Интеллектуально-творческий турнир "Марафон знаний" для учащихся 3-го класса по книге Л.Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Русский язык и литература

Задания на 1 балл

1. Разбери по составу слова:

Ручка, стишок, подъезд, бабушка, бесхвостенький.

2. Найди и подчеркни главные члены предложения.

А) Иван старательно вырвал забрызганный лист и переписал примеры.
Б) Иван Семёнов – самый несчастный человек на всём белом свете.

3. Составь толковый словарик. Соедини линией слово и его значение.

Задания на 2 балла

1. Вспомни героев повести. Вставь пропущенные имена собственные:

Иван ____________________
Паша ____________________
Алик ____________________
Колька ___________________
Буксир ___________________
Учительница ______________________________
Милиционер ______________________________
Дед по прозванью __________________________

2. Разделите слова на 2 группы: разные формы слова болезнь и однокоренные слова к слову болезнь. Какое слово лишнее?

Болезнь, заболел, болен, болезни, болела, больной, болезнью, болеет, большущий, больница, о болезни.

3. Помогите Ивану Семёнову исправить ошибки в заявлении. Вот что у него получилось:

Вминестерство

Учитаельнца Меня Мучеит. за каждую ашупку ставит пару. Прашу принятмеру и асвабадит Меня по здоровю атучебы спасибо Хочу палучитпеньсию. За это к вам опять спасибо и привет. Иван семёнов.

Задания на 3 балла

1. Алик никак не мог научиться правильно произносить слова с приставками “пре-” и “пере-”. Запиши, какие слова произносил Алик:

Пер-прыгнул, пер-пугался, пер-нёс, пер-кратите, пер-ступники, пер-бежал, пер-путал, пер-дерутся, пер-едут, пер-спокойный.

2. Напиши правильно слова.

Конч[и]к, внуч[и]к, цветоч[и]к, хвост[и]к, Бандит[и]к, замоч[и]к, ребёноч[и]к, жул[и]к, человеч[и]к, сусл[и]к.

3. Укажи над словами, какой частью речи они являются.

Аделаида не шевелилась. Пёс ткнул влажным носом в её колени и замер с закрытыми глазами. Из-за угла клуба появились две фигуры и направились прямо к Аделаиде. Впереди шагал милиционер Егорушкин, за ним вприпрыжку торопился дед Голова Моя Персона.

Математика

Задания на 1 балл

1. Как Иван получил две восьмёрки за домашнее задание?

2. Сколько раз Иван показал сам себе кулак в зеркале около парикмахерской?

  • 6
  • 16
  • 60

3. Врач прописал Ивану ложку лекарства через каждые 20 минут. На какое время хватит Ивану этого лекарства, если в пузырьке его ровно на 3 приёма?

Задания на 2 балла

1. Взял Иван полотенце, чтобы убить муху. А муха улетела. Иван от злости хлопнул полотенцем по потолку 4 раза. Потом еще столько, да полстолька, да четверть столько. Сколько раз хлопнул Иван полотенцем по потолку?

2. Во сне Иван увидел, что будто бы сидит в столовой и ест учебники. Они вкусные-вкусные. Вот он съел уже 4 учебника русского языка и 3 учебника чтения, но особенно понравилась ему арифметика – с жареным луком и соусом. Поэтому он их съел в 3 раза больше, чем учебников русского языка. Сколько всего учебников съел Иван?

3. Мамаша Аделаиды до смерти боялась жуликов. Поэтому на двери было три висячих и четыре врезных замка, две щеколды да ещё цепочка. 5 окон закрывались ставнями, а ставни замками. Во сколько раз больше было замков на двери, чем на окнах?

Задания на 3 балла

1. Лужа, в которой Иван утопил свою фуражку, была необычной формы. Сколько всего квадратов в этой фигуре? Раздели фигуру на три равные части.

2. Три первых урока в школе были: арифметика, русский язык и чтение. Арифметика – не первый, чтение – не первый и не третий. Какой порядок уроков?

3. Бабушка положила на стол две квадратные салфетки 5 дм на 5 дм на столе так, что получается прямоугольник 5 дм на 8 дм. Какая площадь стола покрыта в два слоя?

Окружающий мир

Задания на 1 балл

1. Назови три состояния воды. В каком состоянии встречается вода в повести? Приведи примеры.
2. Какое животное лишнее? Объясни почему?

Белый медведь, кот Бандюга, муха обыкновенная, пёс Былхвост.

3. Составьте цепь питания.

Задания на 2 балла

1. О какой части тела говорится в отрывке? Какие части тела ты ещё знаешь?

“Пришёл бы он (Иван Семёнов) в класс, спокойненько бы сел на своё место, отвинтил бы … и спрятал бы в парту”.

2. Иван и Аделаида сварили борщ. Иван съел три тарелки. Цифрами укажи последовательность переваривания пищи в его организме:

  • Ротовая полость ___
  • Желудок ___
  • Лёгкие ___
  • Пищевод ___
  • Кишечник ___

3. Чем питаются мухи?

  • Пыльцой растений
  • Кровью людей и животных
  • Кожей людей и животных

Задания на 3 балла

1. Мокрую одежду Ивана и выстиранную одежду Кольки Анна Антоновна развесила на балконе и сказала: “Высохнет через два часа”.

А) Почему через некоторое время мокрая одежда становится сухой?
Б) Что можете рассказать о погоде, если выстиранная одежда будет сухой через 2 часа?

2. В одной из глав повести рассказывается о том, как Иван научился чистить картошку.

А) При каком правителе картофель попал в Россию?

  • Иван Грозный
  • Пётр I
  • Екатерина II

Б) С какого континента завезли картофель?

  • Африка
  • Северная Америка
  • Южная Америка

В) Какое вещество получают из картофеля?

3. Годы жизни Льва Ивановича Давыдычева 1927 – 1988. Как называлась наша страна в этот период? Какого цвета был флаг нашей страны?

ТРИЗ

1. Предположи, как бы развивались события в повести, если бы Ивана Семёнова не пригласили сниматься на телевидение.

2. Фуражка Ивана намокла, утонула, и из лужи виднелся лишь кончик козырька. Придумайте свой метод, как можно извлечь фуражку из лужи, если нельзя использовать ведро или палку, нельзя “разуваться и босиком – топ-топ” или “держать за ноги в воздухе, а руками топ-топ”.

3. На данном рисунке найди и раскрась пса Былхвоста.

Рисунок 1

Ответы (Приложение 1)