Тип урока: внеклассное мероприятие.
Форма урока: урок - интеллектуально-познавательная учебная игра.
Цель урока: проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений.
- Воспитывать чувство толерантности.
Оборудование:
Мультимедиапроектор, компьютер, экран, презентация, изображение двух солнышек с отдельными лучиками, бейджики с номерами для участников турнира, веера с цифрами, жетончики, дипломы, сертификаты, конфеты.
Последовательность и продолжительность этапов урока
- Оргмомент - 2 мин.
- Сообщение темы и цели занятия - 2 мин.
- Проверка знаний учащихся - 30 мин.
- Подведение итогов - 6 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, планируемые ответы, действия |
Подготовка к началу урока (30 секунд до начала урока) | |
Учитель встречает детей у своего рабочего места, приглашая их занять свои места, которые объединены в две группы. | Дети входят в класс. У участников турнира на груди бейджики с номерами. Все проходят на свои места, приветствуют учителя. |
Пояснение учителя к этапу урока Предварительное оборудование кабинета, перераспределение рабочих мест в классе, прикрепление изображений двух солнышек без лучиков, а также бейджиков с номерами на грудь участников турнира способствует настрою детей на занятие, сосредоточенности на предполагаемом материале, безусловному воспроизведению в памяти имеющихся знаний. |
|
I. Организационный момент (2 минуты) | |
(слайд 2) Заранее подготовленный учителем ученик читает наизусть стихотворение Почемучка! Где живут зимой медведи? Дети внимательно слушают ученика. Все учащиеся отвечают утвердительно. |
|
Пояснение учителя к этапу
урока Этот приём позволит учителю сосредоточить внимание учащихся на предстоящей игре. |
|
II. Сообщение темы и цели урока (2 минуты) | |
Объявляет: - Ребята, у нас в двух первых классах прошёл предварительный этап конкурса "Почемучка-2010". Ученики, набравшие максимальное количество баллов сегодня принимают участие в заключительном этапе игры. - Сегодня мы выявим сильнейшего ученика и самый дружный класс из болельщиков. Для болельщиков приготовлены задания. |
Дети внимательно слушают информацию, Дети согласно кивают, в глазах должно читаться одобрение. |
Пояснение учителя к этапу
урока Учитель должен постараться своей деятельностью заинтересовать ребят, вызвать у них желание проявить свои способности в условиях игры соревнования. |
|
III. Проверка знаний учащихся - (30 мин.) | |
Зарядка для ума (слайд 30) - ГЛЯДЯ НА ЭТИ СЛОВА, ПРОИЗНЕСИТЕ ВСЛУХ ЦВЕТА, КОТОРЫМИ ЭТИ СЛОВА НАПИСАНЫ, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!!! НЕ СЛОВА, А ЦВЕТА!!!
- Разгадайте ребус по первым буквам изображённых предметов, и вы узнаете название сектора, с которого мы начнём нашу игру. (слайд 32) (ЕРАЛАШ)
Занимательные задачки для болельщиков. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Сектор Ералаш (слайд 11) 1 ЗАДАНИЕ (слайд 12) "Мистер Твистер, бывший:"? магистр бургомистр министр 2 ЗАДАНИЕ (слайд 13) Вспомни, кого испугались персонажи сказки Корнея Чуковского? Он вбегает в трамвай, Все кричат: Ай-ай-ай! И бегом кувырком, по домам, по углам: Помогите! Спасите! Помилуйте! Крокодил Бармалей Таракан 3 ЗАДАНИЕ (слайд 14) В каком фильме У.Диснея рассказывается о приключениях оленёнка? "Флиппер" "Бемби" "Бенджи" Занимательные задачки для болельщиков. Сколько ушей у 3 мышей? Сектор "Угадай-ка" (слайд 4 - 10) - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 33) Занимательные задачки для болельщиков. Ёжик по лесу шёл, Сектор "Экоассорти" (слайд 18) 1.ЗАДАНИЕ (слайд 19) О каком природном явлении идёт речь? Заря - заряница, красная девица
2 ЗАДАНИЕ (слайд 20) Укажи название дерева: Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево, с корой, которая не нагревается на солнце.
3 ЗАДАНИЕ (слайд 21) Укажи название дерева: В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мёд.
4 ЗАДАНИЕ (слайд 22) Какой цвет вы НЕ найдёте в радуге?
5 ЗАДАНИЕ (слайд 23) Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как : перед травой!" Какое слово пропущено?
6 ЗАДАНИЕ (слайд 24) Книга, в которую люди записывают все живые организмы, находящиеся на грани исчезновения и нуждающиеся в охране, называется
7 ЗАДАНИЕ (слайд 25) "С колпачком на голове, будто в путь готовый, он скрывается в листве дуба золотого" (С. Маршак)? 1) жёлудь 2) боб 3) орех Занимательные задачки для болельщиков. Подарил утятам ёжик Сектор "Секретики" (слайд 26) 1 ЗАДАНИЕ (слайд 27) В городе увидишь, а в реке - никогда. В море, в озере, даже в болоте увидишь, а в пруду - никогда.
2 ЗАДАНИЕ (слайд 28) Про какого человека говорят, что он "собаку съел"? 1) повар 2) охотник 3) знаток своего дела 3 ЗАДАНИЕ (слайд 29) Сколько в русском языке "беззвучных" букв?
Занимательные задачки для болельщиков. Шесть весёлых медвежат Дарит бабушка-лисица |
(слайд 31) - Дети произносят названия цветов глядя на слова(участвуют болельщики) лучик получает та команда которая безошибочно справилась с заданием. - В этом конкурсе принимают участие игроки, (после сыгранного сектора переходим в турнирную таблицу, где зажигаются смайлики). (слайд 3) Игрок, победивший в этом секторе, выбирает следующий сектор. Кто из болельщиков отвечает правильно, тот класс получает лучик к своему солнышку. У какого класса будет больше лучиков - этот класс самый дружный. Дети поднимают веера с цифрами. Игрок, поднявший карточку с цифрой соответствующей правильному ответу, получает жетон.
ОТВЕТ: министр (слайд 17)
ОТВЕТ: Таракан (слайд 15)
ОТВЕТ: "Бемби" (слайд 16)
ОТВЕТ: роса
ОТВЕТ: берёза
ОТВЕТ: липа
ОТВЕТ: розовый
ОТВЕТ: лист
ОТВЕТ: Красная
ОТВЕТ: орех
ОТВЕТ: букву "О"
ОТВЕТ: знаток своего дела
ОТВЕТ: 2 |
Пояснение учителя к этапу
урока На данном этапе осуществляется выявление основных понятий, которые должны быть актуализированы на уроке, посредством участия в конкурсах обобщаются знания детей об окружающем мире, проявляются интеллектуальные и творческие способности, развиваются психические процессы, такие как внимание, память, мышление, воспитывается интерес к познавательной деятельности, расширяется кругозор, словарный запас, воспитывается чувство толерантности. |
|
IV. Подведение итогов. (6 минут) | |
По окончании игры подводятся итоги по
турнирной таблице. А также итоги среди болельщиков, набравших большее количество лучиков. Победители получают дипломы, а остальные участники игры получают сертификаты и сладкие призы (конфеты). |
Победители получают дипломы, а
остальным участникам игры вручаются
сертификаты. Звучит музыка, дети танцуют и получают сладкие призы. |