Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Сегодня урок математики поможет провести компьютер.
Звенит звонок, заливается, для ребят урок начинается.
Здравствуйте … ребята, компьютер здоровается с каждым из вас. (Слайд 2)
2. Тема урока. (Слайд 3)
На уроке будем выполнять различные задания, и упражняться в сложении и вычитании двузначных чисел.
Посмотрите, какое отличное настроение у солнышка.
И мне очень бы хотелось увидеть такое же отличное настроение у каждого из вас в конце урока.
Компьютер, солнышко и я желаем вам сегодня на уроке отличных успехов.
Прежде чем приступить к заданиям, хочу напомнить, что (читаю слова, напоминаю правила посадки, правила расположения тетради, выполняем гимнастику “Замок”).
(Слайд 4-5)
3. Минутка красивого письма. (Слайд 6)
Открываем тетради, записываем число и классная работа (по ходу орфограммы).
Посмотрите на числа, в них есть некая закономерность, найдите эту закономерность в строчках и продолжите до конца строки:
1 - (число увеличивается на один десяток),
2 - (к числу справа прибавляется одинаковая цифра и число увеличивается).
4. Актуализация знаний (устный счёт). (Слайд 7)
Находим значения выражений, если ответ верный, то компьютер значение выражения показывает на экране.
А теперь предлагаю ответы расположить в порядке возрастания и если расположим правильно, то получим важное для всех нас слово.
(Экология). Молодцы!!!
- Что такое экология?
(Ответы детей)
Что такое экология с научной точки зрения. (Cлайд 8)
“Логос” — “учение”. “Экос” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе.
Сегодня мы будем выполнять задания, связанные с экологией.
5. Упражнения на закрепление материала. (Cлайд 9)
- Если верно решим числовые выражения, то узнаем, какая птица поедает злостных вредителей и в день может съесть в среднем до 40 гусениц непарного шелкопряда, которых избегают другие птицы, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунов. (Кукушка)
6. Физминутка (гимнастика для глаз). (Cлайд 10–14)
Продолжаем упражняться в сложении и вычитании двузначных чисел. (Cлайд 15)
- Выполнив это задание, мы узнаем о пользе некоторых насекомых и птиц. Решаем уравнения: каждому ряду нужно решить по одному уравнению (небольшой рассказ учителя о птицах).
1. Дятел – лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. Один дятел за день съедает от 750 до 900 короедов. Добывая корм, он делает в деревьях выемки. Вырастив птенцов, дятлы покидают свои дупла, а весной долбят новые. Все дупла и выемки в ночное время для ночлега используют маленькие птички.
2. Божьи коровки очень активны, быстро бегают по растениям и в поисках пищи могут перелетать на большие расстояния. Божья коровка за всю жизнь съедает до 4000 тлей. Кроме тли, уничтожают червецов, щитовок, паутинных клещиков, мелких гусениц, т.е. самых опасных вредителей сельского хозяйства.
3. Сова – ночной представитель птиц. Съедает за ночь 7–8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 тысяч мышей – полёвок, спасая этим до 20 тонн зерна, которые могли бы уничтожить мыши.
- Мудрая сова предлагает по краткой записи составить условие задачи. (Слайд 16)
1. С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько всего мёда собрали с двух ульев?
2. За лето школьники собрали 28 кг шиповника, а черники – на 5 кг меньше. Сколько всего ягод собрали школьники?
(Записать решение одной из них)
- Блиц-турнир. (Слайд 17–18)
Запишем только ответы. Проверка.
- Урок хотелось бы закончить словами М. Пришвина (читаю высказывание).
(Слайд 19)
7. Итог урока.
Рефлексия. (Слайд 20)
Давайте оценим свою работу. Вспомним, что удалось повторить за урок?
- Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- А с каким настроением вы уходите с урока, определим вместе с колобком.
8. Творческое домашнее задание. (Слайд 21)
9. Спасибо за урок! Молодцы! (Слайд 22)