Интегрированный урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели урока: закрепление решения задач изученного вида; повторение решение примеров на порядок действий; развитие активности детей, логического мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитание бережного отношения к природе, родному краю.

Оборудование: (таблицы, плакат)

Охранять, используя
И используя, охранять!

Ход урока

I. Организационный момент.

Сколько времени существует наша планета, сколько времени существует на ней растительный и животный мир, столько времени существует связь живых организмов с окружающей средой. Всё это мы называем жизнью на Земле. Человечество-часть этой жизни. Когда-то на нашей планете было множество животных, великое множество самых диковинных растений. Постепенно в жизнь природы вторгся человек, нарушая её законы, это и привело к тому, что на Земле навсегда исчезли некоторые животные и растения.

(Вы их видите на стенде)

Как это страшно - умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья.
И зверь не обойдёт своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.

Для того чтобы хоть как-то сберечь то, что мы имеем и была создана Красная книга. Потому что исчезновение говорит само за себя. Если раньше один вид животных вымирал за 100 лет, то сейчас-1 вид за год!

(На доске) 1 вид - за 100 лет

1 вид - за 1 год

Если в 80-е годы исчезновение одного вида растений происходило ежедневно, то к концу 90-х годов один вид за час!

(На доске) 1 вид-1сутки

1вид-1час

-Во сколько раз возросла численность вымерших животных? (в 100 раз)

-А численность исчезнувших растений? (в 24 раза)

II. Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке математики мы очень коротко поговорим об охране природы, а решая задачи на экологическую тему, вспомним и закрепим изученный материал.

III. Устный счёт.

1. Задачи:

а) Ландыш (который входит в число редких растений) живёт 21 год. А цветёт только 1 раз за 7 лет. Сколько раз цветёт ландыш за свою жизнь? (всего 3 раза)

Вот почему нельзя срывать эти цветы в больших количествах!

б) Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. За 1 час он съедает приблизительно 30 короедов. Сколько жуков-паразитов дятел съест за 2 часа? (60) А за 4 часа? (120)

в) Кукушка за 1 час съедает 100 гусениц и сохраняет деревья от смерти. А сколько гусениц она съест за полчаса? (50)

Видите, какую большую пользу приносят нам птицы. Поэтому мы их должны беречь и охранять!

2. “Решай, не зевай”.

(На доске)

100-3х5 (85 видов птиц)

21:3+10:5 (9 видов рыб)

8х4-29 (3 вида паукообразных)

84+2х8 (100 видов насекомых)

54:6+20 (29 видов грибов)

И более 200 видов растений занесены в Красную книгу Татарстана. Что значит, занесены в Красную книгу? Они находятся под охраной государства.

IV. Закрепление.

Но некоторые растения человек применяет в лечебных целях и поэтому их собирает. Мы не должны забывать о правилах сбора. Так вот: (задача)

Школьники за лето собрали 21 кг липового цвета (которое применяют как отхаркивающее средство при кашле). Листьев крапивы (улучшает пищеварение) на 3 кг больше, а ромашки - в 2 раза меньше, чем листьев крапивы. Сколько кг листьев крапивы и ромашки заготовили школьники?

Липового цв.- 21 кг

Листьев кр.- ?, на 3 кг больше, чем ^

Ромашки - ?, в 2 раза меньше ^

1).21+3=24(кг)- листьев крапивы

2). 24:2=12(кг) - ромашки

Ответ: 24кг, 12 кг.

V. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в дупло кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Как много мы увидели-
И речку и цветы.
Узнали много нового
И я, и мы, и ты.

VI. Самостоятельная работа по учебнику (стр. 105 №12)

-Найдите разность результатов 4 столбика. (Она равна 4)

VII. Повторение.

1. Задача. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 4 человек. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся нашего класса? (28 человек)

1 дерево- 4ч.

? деревьев- 28 ч

28:4=7 (деревьев)

Вот почему нам так необходимы зелёные насаждения. Они дают нам чистый воздух.

2.Уравнение. Я задумала число. Когда я его уменьшила в 2 раза, получила 30. Какое число я задумала? Записать уравнение и решить его.

- Какой компонент неизвестен?

- Как его найти?

-Чему он равен? (Это число 60)

3. Задача. На что идёт древесина? (на изготовление мебели, в строительство, изготовление бумаги)

- А можно как-то предотвратить вырубку лесов для изготовления бумаги? (Да!)

-А каким образом? Сбором макулатуры. Этим вы и можете помочь, это будет ваш маленький вклад в деле охраны природы!

60 кг макулатуры сохраняет от вырубки 1 дерево. Сколько кг макулатуры нужно собрать для того, чтобы сохранить 2 дерева?3дерева?

Запись на доске: 60 кг – 1 дер.

? кг - 2 дер.

? кг. - 3 дер.

1) 60х2=120(кг) -макулатуры

2)60х3=180(кг) - макулатуры

Ответ: 120 кг, 180 кг.

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.

Кто из нас не любит отдыхать в природе? Очень часто уходя мы оставляем после себя обёртки от конфет, бутылки и другой мусор. Для того чтобы мусор разложился в земле, нужно определённое время.

(На доске) больше на…, больше в… Стекло – 100 лет

меньше на…, меньше в… Пакет - 50 лет

Бумага - 10 лет

4. Задача. Составьте задачи, используя слова…

Одну записать в тетрадь.

В нашей стране есть различные организации защитников природы и организации, которые борются с загрязнением окружающей среды. А как вы думаете, мы бы могли стать её членами? Что для этого нужно делать?

(Не загрязнять водоёмы, бережно относиться ко всему живому), т.е.

Охранять, используя
и используя, охранять!

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

VIII. Итог урока.

Говоря на тему охраны природы, мы с вами вспомнили на уроке:

  • задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц;
  • примеры на порядок действий;
  • решение уравнений;
  • учились думать, рассуждать, делать выводы.

Все эти знания пригодятся нам на контрольной работе, а некоторые сведения по окружающему миру, думаю, обогатили ваш багаж знаний.

IX.Д/з стр.105№12 (1,2,3 ст.).