Интегрированный урок математики и информатики для 2-го класса. Программа-2100

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление умножения числа 2, умножение на 2. Множество и его элементы.

Цели:

  1. Закрепить таблицу умножения на 2, частные случаи умножения на 0 и 1.
  2. Тренировать способность пользования различными видами алгоритмов, способность читать блок-схемы.
  3. Закрепить знания понятий “множество” и “элемент множества”.
  4. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.

Оборудование: таблица умножения, индивидуальные карточки для детей с заданиями, блок – схемы алгоритмов: линейного, разветвлённого, циклического, карточки с выражениями, формула умножения на 0 и 1, сказочные герои.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим таблицу умножения на 2, будем тренировать способность пользования различных алгоритмов, а также закрепим понятия “множество” и “элемент множества”. Помогать нам будут герои сказок Незнайка и Буратино.

III. Актуализация знаний.

Работа с карточками. [2].

1) Вычислите произведения и запишите ответы около делений шкалы числового луча.

2) Зачеркните “лишнее ” число, т.е. зачеркните те числа, которые не являются результатом умножения числа 2 на какое – либо число.

Взаимопроверка.

- Ребята, Незнайка решил побывать в гостях у русских народных сказок. Ему на помощь пришел Буратино.

- Что значит “народные сказки”? (Сочинил народ)

- По дороге они встретили то, что помогло им выбрать направление их пути.

3) Математический диктант.

У каждого на столе листок с точками, рядом с которыми указаны числа:

- Вычислите устно, найдите на рисунке соответствующие точки и последовательно соедините их отрезками.[2].

- Найдите произведение 1 и 2.

- Умножьте 2 на 8.

- У кошки две пары лап. Сколько это лап?

- Первый множитель 6, второй множитель 2. Чему равно произведение?

- У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука?

- Я задумала число, равное произведению чисел 2 и 7. Какое я число задумала?

- У жука 3 пары лапок. Сколько лапок у жука?

- Найдите произведение 5 и 2.

После выполнения задания ответы проверяются: 2, 16, 4, 12, 8, 14, 6, 10.

- Дорисуйте мысленно вторую половинку фигуры. Что у вас получилось? (Грибок.)

- Где растет гриб? (В лесу.)

И пошли Незнайка с Буратино в лес искать сказки.

IV. Работа с алгоритмами, заданными блок-схемами. [3]. Работа в группах.

1.Вычислите по алгоритму, заданному блок-схемой, и расставьте полученные числа в порядке убывания.

а

2

4

6

8

10

х

Е Р А К П

2. Вычисли по алгоритму, заданному блок-схемой, и расшифруй сказку.

5.gif (1602 bytes)

а

3

4

5

6

7

9

x

т е к о р м

 

19

21

27

21

31

25

23

3.Вычисли по алгоритму, заданному блок-схемой, и расшифруй сказку.

а

20

17

15

12

х

к о л б

 

16

10

18

10

12

10

16

На доску выставляются блок – схемы. Дети записывают ответы.

V. Закрепление понятий “множество” и “элемент множества”.

- Ребята, можно ли назвать множествами сказки: “Репка”, “Теремок”, “Колобок”.

- Назовите элементы множества героев сказок: “Репка”, “Теремок”, “Колобок”.

VI. Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

VII. Работа по составлению и решению задач.

а) – Открываем тетради, записываем число, прописываем цифры, которые написаны в тетрадях.

б) Работа по учебнику. Стр. 87. №4

в) Составление выражений по рисункам. Стр.88 № 10.[1].

VIII. Домашнее задание. Стр. 89 № 11, 14.[1].

IX. Итог урока.

- Что интересного было на уроке? Что вам понравилось и запомнилось?

- Ребята, сегодня вы хорошо поработали. Молодцы!

Литература:

1. Л.Г. Петерсон “Математика” 2 класс.

2. Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова “Устные упражнения на уроках математики” 2 класс. (Методические рекомендации. Москва “Школа 2100”).

3. А.В.Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина “Информатика в играх и задачах” 2 класс. (Методические рекомендации для учителя).