Межпредметная деятельность. Интегрированный урок литературного чтения, русского языка, окружающего мира и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Урок – проект “О, спорт! Ты – мир!” (Использование программы Hot Potatoes, Macbooc)
Личностные универсальные учебные действия:
- воспитание патриотизма и гордости за Россию, воспитание здорового образа жизни;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками, волонтерами;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Продолжительность: 1 урок
Предметные области: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, ИКТ.
Оборудование: компьютеры, программа ПервоЛого, Hot Potatoes
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся, разновозрастное сотрудничество.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников
Итог, результат: открытка “О, спорт! Ты – мир!”
Ход урока
I. Организационный момент
Тема дня: “Движение – жизнь”
Девиз дня: “Все познается в движении”
II. Вводная беседа
– Как вы думаете, почему мы говорим, что движение – это жизнь, это – здоровье?
– Зачем человек занимается спортом?
– 30 минут физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физической культурой. Слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения. “Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!”. Как вы понимаете это высказывание?
– А какое важное спортивное событие будет в нашей стране в 2014 году?
– А какое спортивное событие произойдет в нашем городе в 2018 году?
– Как можно рассказать о нашей стране, как красочно представить нашу олимпиаду в Сочи? Что делают, чтобы рекламировать нашу олимпиаду? А что можем сделать мы?
– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
III. Работа с программой Hot Potatoes
1) Работа в группах. Отгадать спортивный кроссворд “Олимпиада”
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье...
(спорт)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные ...
(коньки)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти ...
(зарядка)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” -
Там идёт игра - ...
(хоккей)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им ...
(медали)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(футбол)
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
– Какой балл вы набрали за кроссворд?
IV. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни
1) Составьте рекомендации, правила, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? Обсудите это в группе, волонтеры вам помогут.
Работа в группах (помощь волонтеров из 6 класса “Л”)
2) У вас есть уже готовые рекомендации, прочитайте их.
Чтобы быть здоровым человеком, нужно:
- всегда вовремя ложиться спать;
- ежедневно делать зарядку;
- вовремя питаться;
- планировать свой день;
- следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
- выполнять режим дня;
- хорошо говорить и думать о своих друзьях;
- радоваться своим успехам и успехам других людей.
3) Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Работа в группах (помощь волонтеров из 6 класса “Л”)
4) Послушайте, какие рекомендации приготовили вам волонтеры.
Рекомендации по здоровому образу жизни:
Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.
- Живи в гармонии со своим телом!
- Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!
- Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
- Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!
- Сохраняй данное тебе природой здоровье!
- Борись с собой, своей ленью и своими недугами!
- Знакомься со спортивными достижениями других и сам становись сильнее!
V. Динамическая пауза
VI. Работа с программой ПервоЛого
1) За 500 дней до церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи Оргкомитет “Сочи-2014” представил слоган Игр – “Жаркие. Зимние. Твои.”
– Что такое слоган? Как вы думаете?
Слоган – отражает основную мысль коротко, четко, ясно.
Как вы понимаете? Почему жаркие? Зимние? Твои?
Слоган “Жаркие. Зимние. Твои.” – это универсальное решение, которое удачно сочетает в себе новизну и динамику. Первая часть слогана, состоящая из слов “Жаркие. Зимние.” – динамическая, она символизирует движение, эволюцию и стремление вперед.
Слово “Жаркие” отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей и указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи.
Игры – это масштабный комплексный проект, который, позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать. Нельзя не участвовать, нельзя не смотреть, нельзя не переживать, и стоит гордиться потому, что это наши Игры”.
2) Создание открытки “О, спорт! Ты – мир!”
Работа в группах (помощь волонтеров из 6 класса “Л”)
Слоганы для открытки:
Жаркие. Зимние. Твои.
Ворота в Будущее
С активным долголетием отпразднуем столетие!
Дай волю эмоциям!
Один мир. Одна мечта.
Быстрее, выше, сильнее!
Главное не победа, а участие.
Россия, вперёд!
Время побеждать!
2) Демонстрация детских работ
VII. Итог урока
– Чему был посвящен наш урок?
– Что запомнили?
– Какие выводы можно сделать.
– Заполните лист самооценки группы.
№ п/п | Вопросы для группы | Самооценка группы |
1 | Правильно отгадали спортивный кроссворд “Олимпиада” | |
2 | Составили рекомендации по здоровому образу жизни | |
3 | Назвали слова, которые отвечают на вопрос что делать? | |
4 | Подобрали рисунок и слоган к открытке | |
5 | Открытка получилась со спецэффектами | |
6 | Умеем договариваться в группе, распределять задания |