Цели:
- Применение знаний английского языка в игровой ситуации. Тренировка учащих в употреблении числительных, слов, называющих части лица.
- Учить сравнивать, вычитать, складывать в пределах 6;
- Закрепить знания состава числа 6;
- Развивать мыслительные операции, воображение, речь, любовь к математике;
- Воспитывать умения работать в коллективе, самостоятельность, закрепление навыка работы с оборудованием.
Материалы к уроку:
- Карточки с числами;
- Рисунок человечка;
- Динамическая таблица по составу числа 6.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.
И будут очень стараться. Предлагаю начать урок с математической разминки.
Решите задачи:
На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (2)Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке
2 - на грядках, 2- во ржи,
Сколько их всего, скажи? (4)Три ромашки-желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)5 малюсеньких котят
Что дают им, всё едят.
А один сметану ест.
Сколько же котяток? (6)
(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)
Учитель: Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.
- Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456
- Какое число самое маленькое? Большое?
- Какое число стоит перед 6? Следует за 4? Между 5 и4?
- На сколько 4<5?
- Назовите соседей числа5
- Какое число больше 5 на 1?
Учитель: Правильно это 6.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с составом числа 6.
Давайте вспомним его с помощью динамической таблицы.
Учитель: Ребята, кто помнит, как называют это число англичане?
Ученики: Six
Учитель: Let’s revise how we count from 1 to6, and from 6 to1. Let’s do exercises.
Дети делают зарядку. Счет до 6 и обратно.
Учитель: Спасибо. Делу время – потехе час. Пришло время поработать в учебнике. Откроем учебник на стр. 54–55.
- Сделай к каждому примеру рисунок двумя цветными карандашами.
5+1=6
4+2=6
3+3=6
2+4=6
1+5=6
Учитель: Приготовим печатные японские машинки. (Повторяем состав числа 6, используется пальчиковая гимнастика)
Ученики: 6- это 1и5;
Ученики: 6- это 2и4;
Ученики: 6- это 3и3;
Выполнение задания №1 .
Сравним числа: (карточки-заготовки – на магнитной доске)
4…6 2…3 5 …2 1…1 4…4 6…3 1…6 3…5
Выполнение задания №2.
Учитель: В течение всего урока вы должны быть очень внимательными. А поможет проверить мне ваше внимание № 6 стр. 55.
- На большом рисунке найди каждую из четырех частей.
Физминутка.
Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.
2+4 столько раз ногами топнем.
3+3 столько раз в ладоши хлопнем.
4+2 столько мы присядем раз.
5+1 мы наклонимся сейчас.
1+5 мы подпрыгнем столько.
Ай да счёт, играй и только!
Учитель: Ребята, совсем забыла: я получила сегодня письмо. Давайте его прочитаем.
Что это? Кто это? Ничего не понимаю. Здесь какая-то подпись: I am six.
Учитель: Оказывается, сама 6 подарила нам свой портрет. Но она здесь не одна, а со своими друзьями. Давайте найдем их.
Учитель: What is 4?
Ученики: It’s a nose.
Учитель: Touch your nose.
Учитель: What is5 and 2?
Ученики: Eyes.
Учитель: Touch your Eyes.
Учитель: What is 3?
Ученики: It’s a mouth.
Учитель: Touch your mouth.
Учитель: What is 6?
Ученики: It’s a head.
Учитель: Touch your head.
Дети показывают части лица.
Учитель: Эта цифра 6 похожа на человечка. А на что будут похожи ваши цифры. Давайте вспомним, как писать 6. Посмотрите на образец в учебнике №3 стр.54. По какому правилу составлен 1 ряд чисел:
56 56 56 ...?
Продолжите этот ряд самостоятельно.
Итог урока.
Учитель: Наш урок подходит к концу.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Сегодня помогла она
Закрепить состав числа.
А какого не скажу,
Я вам только покажу…
Ученики хором называют состав числа 6.