Начальная школа
-
"Имя существительное. Обобщающий урок" (урок русского языка с использованием ИКТ, 4-й класс) 2010
Сценарий урока русского языка с применением ИКТ. ИКТ использовался на всех этапах урока, это позволило активизировать познавательный интерес учащихся и сделать работу более успешной. При контроле и оценке используется тест в программе Microsoft Excel.
-
Имя существительное. Обобщение 2010
Материал заданий имеет широкий тематический диапазон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления об имени существительном. Много заданий повышенной сложности. Выполнение заданий требует от учащихся принятия обоснованных решений и высокого уровня лингвистической подготовки.
-
Имя существительное. Обобщение. 3-й класс 2012
Урок совершенствует знания о частях речи; учит определять грамматические признаки имени существительного, его синтаксическое и морфологическое значение; развивает устную и письменную речь учеников; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Подобранный разного уровня материал повышает мотивацию к изучению материала.
-
Имя существительное. Повторение изученного. 2-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют знания об имени существительном как части речи. На уроке большое внимание уделено личностно ориентированному обучению, здоровьесбережению и индивидуальной работе с детьми.
-
Имя существительное. Повторение. 2-й класс 2014
Урок-путешествие, на котором дети должны спасти любимых сказочных героев Мальвину и Пьеро, запертых Карабасом Барабасом в комнате. Буратино нашел три ключа. На каждом написано слово. Какой ключ подойдёт? Учащиеся за каждое правильно выполненное задание получают букву. И лишь собрав все буквы, можно составить слово и выбрать нужный ключ.
-
Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки 2014
Цели урока: систематизация знаний о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; уточнение знаний о имени существительном как части речи.
-
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2011
В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу по теме.
-
Имя числительное. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с количественными и порядковыми числительными. В основе урока содержится как основной материал, так игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал.
-
"Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2009
Предлагается методическая разработка открытого урока, проведённого во время Масленичной недели. В занимательной форме дети знакомятся не только с новой частью речи, но и с обычаями празднования Масленицы.
-
"Имя числительное". Система РО. Урок русского языка (3-й класс) 2009
Урок способствует созданию условий для развития навыков самооценки и самоконтроля, также он поможет учащимся выделить слова новой грамматической группы.
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.
-
Индивидуализация обучения с информационными технологиями в начальной школе 2013
Компьютерные технологии в начальной школе – необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Научить ребенка работать с информацией особенно важно сейчас, в быстро меняющемся мире.
-
Индивидуализация обучения школьников русской орфографии (на примере безударных гласных в корне) 2010
В статье обсуждается индивидуализация обучения орфографии. В основе индивидуализации лежит факт усвоения/неусвоения каждым учеником конкретного материала. Выделяются различные группы учащихся, для каждой группы рекомендуются определенные виды занятий.
-
Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут обучающегося) 2010
Данная статья – индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут обучающегося). Она помогает учителям начальных классов осуществлять тьюторские функции, организовывать индивидуальную работу в любом направлении, строить коррекционную работу. Обеспечивает создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития.
-
Индивидуальная образовательная программа ученика начальной школы 2009
Технология коллективных учебных занятий предполагает наличие у каждого ребенка индивидуального маршрута для изучения программного материала, но его ребенок не может составить сам. Этой деятельностью руководит учитель. Для этого весь курс начальной школы по основным предметам переструктурирован и оформлен в виде игровой схемы.
-
Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития одаренности младшего школьника 2013
Представленный опыт представляет собой попытку применения основных положений Рабочей концепции одарённости в образовательной практике. Отличительной особенностью данного опыта является его теоретическое обоснование и в системе организованное инновационное обучение детей по индивидуальным моделям обучения. Новизна опыта заключается в изменении условий для предоставления выбора модели обучения младшему школьнику, а также изменение позиции ученика и учителя в процессе обучения.
-
Индивидуальная образовательная траектория для младших школьников в сельской малочисленной школе 2009
Способность и готовность младших школьников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если, во-первых, включить их в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий; во-вторых, обеспечить педагогическое сопровождение младших школьников.
-
Индивидуальная программа для учащихся 3-го класса "Как составить индивидуальную программу" 2009
Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Систематический учет знаний, умений и навыков по русскому языку является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится с целью проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоенных знаний и прочности формирования навыков.
-
Индивидуальная программа по формированию здорового образа жизни у учащихся начальной школы 2009
Здоровый образ должен стать ведущей потребностью и ценностью человека в нашем обществе. Нам необходимо научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и стать личным примером демонстрации здорового образа жизни. Ведущая цель программы: непрерывность, комплексность в формировании здорового образа жизни в образовательном процессе.
-
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому) 2010
В статье представлена программа комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индивидуальная работа с учащимися 1–4-х классов на уроках русского языка 2019
Значительный потенциал совершенствования школьного образования является перестройка учебно-воспитательного процесса в направлении демократизации, гуманизации, повышения качества подготовки молодого поколения. В основе лежит изменение отношения к ученику с учётом индивидуальных способностей и возможностей. Идея системы индивидуального обучения состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку учиться согласно своим возможностям на основе известного принципа педагогической психологии: обучать каждого школьника на уровне зоны его ближайшего умственного развития. А выявление этих возможностей осуществляется с помощью различных диагностических методов изучения.
-
Индивидуально-групповое занятие по русскому языку во 2-м классе 2010
Задача данного урока состоит в том, чтобы помочь учащимся начальной школы представить целостный образ слова «Доброта», формировать начальные навыки исследовательского типа мышления, воспитывать чувственное отношение к окружающему миру, учить видеть прекрасное в обычных предметах, явлениях, выражать свои чувства.
-
Индивидуально-групповое занятие по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных с коррекцией эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков". 4-й класс 2010
Через тесты, занимательные задания, закрепляются знания, умения, навыки детей по правописанию безударных окончаний имени прилагательного, развивается орфографическая зоркость, логическое мышление, эмоционально-волевая и коммуникативная сфера учащихся, совершенствуются навыки самостоятельной и парной работы.
-
Индивидуально–коррекционное занятие во 2-м классе "Система упражнений на развитие внимания у учащихся" 2009
Индивидуально-коррекционное занятие во 2-м специальном коррекционном классе VII вида помогает развивать психические процессы (внимание, память, мышление) в форме игры, посвященной празднику Новый год.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. Тема: Звук Р. «Новогодняя ёлка в школе». 2-й класс 2020
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звука; тренировать ребёнка в умении находить гласные звуки, ставить ударение в словах; находить слова со звуком [Р] в тексте.
-
Индивидуальное занятие с учащимися с умеренной умственной отсталостью и аутизмом "Формирование пространственных представлений" 2017
Формирование пространственных представлений у ребенка-аутиста с умеренной умственной отсталостью – одно из важнейших условий жизнеобеспечивающей ориентировки в окружении, основа его успехов при обучении письму, чтению, математике и другим предметам. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
-
Индивидуальное коррекционное занятие для детей со сложной структурой дефекта. Развитие речи. "Дикие животные" 2010
В данной работе автор демонстрирует, как с помощью игровых приёмов можно развивать речь ребёнка со сложной структурой дефекта с целью расширения его представлений об окружающем мире, развития словарного запаса, умению владеть игровыми приёмами, общаться, то есть развивать коммуникативные навыки, а значит, лучше адаптироваться в жизни.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции навыка чтения во 2-м классе по теме "Формирование полноценных навыков чтения" 2008
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование навыка чтения. К трудностям овладения данным навыком приводят отклонения в формировании речевой деятельности. Они проявляются в недостаточной способности осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слов при чтении, недостаточной выразительности и темпе чтения, уровне понимания читаемого. На развитие этих недостатков направлены специальные упражнения по коррекции навыка чтения. В статье предлагается примерный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции навыка чтения с учащейся 2-го класса.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]" 2005
Основная цель занятия - закреплять правильное произношение звука в словах. Исходя из этого подобран лексический материал, насыщенный данным звуком. Наряду с развитием речи, предлагаются задания на развитие неречевых функций /процессов мышления, целостности зрительного восприятия, мелкой моторики и др./ Использовались приемы массажа, дыхательной гимнастики. Занятие построено с применением элементов метода сказкотерапии.