Цели урока:
Образовательная:
- Систематизация знаний о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; уточнение знаний о имени существительном, как части речи.
Развивающая:
- Развитие аналитико-синтетической деятельности; орфографической зоркости, речи учащихся.
Воспитательная:
- Формирование объективной самооценки знаний, навыков самоконтроля.
Оборудование:
- Карточки для индивидуальной работы (для слабых и сильных детей).
- Карточки для парной работы.
- Интерактивная доска, документ камера.
- Учебники, тетради.
Ход урока
1. Оргмомент:
Приветствие, настрой на урок:
- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Я желаю вам успеха и терпения, чтобы приобрести новые знания.
Стихотворение:
Ноги под партой,
Руки у края,
Тетрадь под наклоном,
Спинка прямая.
2. Основная часть урока:
Постановка проблемы. Сообщение темы урока и цели урока.
- Давайте посмотрим в окно. Признаки какого времени гада мы видим?
- ...
- Назовите характерные признаки зимы.
- ...
- Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в гости пришел снеговик, который приглашает всех совершить путешествие в зиму. (слайд 1)
- И он для вас приготовил задание в парах. Возьмите карточки оранжевого цвета. На них написаны слова, одно слово лишнее, вы должны его подчеркнуть. Игра называется “Лишнее слово”. Вы должны доказать почему именно это слово лишнее.
Проверка на документ камере.
- Что общего у этих слов?
- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Правильно.: Тема нашего урока: (слайд 2) Имя существительное, и на уроке мы вспомним все, что мы уже знаем об имени существительном.
Актуализация опорных знаний. (слайд 3)
Сегодня нам нужно вспомнить, что мы уже знаем о такой части речи, как имя существительное. Посмотрите на доску, чтобы украсить нашу елочку снежинками, давайте постараемся правильно ответить на все вопросы ....
3. Первичное закрепление материала.
- Перед вами лежит текст (приложение 1). Это рассказ самого снеговика о том. Как он появился на свет. Снеговик просит вас в этом тексте подчеркнуть все существительные.
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Охарактеризуйте этот признак.
- Запишем слова в два столбика. Одушевленные имена существительные и неодушевленные. Задание выполняется комментировано с места.
Словарная работа.
- Молодцы. Переходим к следующему заданию снеговика: на ваших столах лежат синие или голубые карточки. Возьмите их. Задание заключается в том, чтобы заполнить пропуски в словах нужными буквами. Обратите внимание на то, что у некоторых из вас в карточках даны буквы-помощницы. Вам нужно только выбрать подходящую букву.
- Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения данного задания вашего соседа по парте.
- А теперь сверьте со словами на доске (слайд 4).
- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки
- А теперь те, у кого есть ошибки...
- Ребята, в следующий раз будьте внимательны.
Физминутка.
4. Закрепление нового материала.
- Продолжаем работать со словами на доске. Ответьте на мой вопрос: что общего у этих слов?
- На какие группы можно разделить эти слова?
- Охарактеризуйте этот признак.
- Распределите эти же слова в три столбика по родам. У доски выписывает слова ж.р., – м.р.,– с.р., а остальные работают в своих тетрадях...
- Проверяем...(слайд 5)
- Теперь из этих слов составьте красивое предложение...
4. Закрепление.
Игры на повторение постоянных и непостоянных признаков имени существительного. (Индивидуально).
5. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
- Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомнили все, что мы знаем об имени существительном. С помощью теста (приложение 2) на карточках вы можете проверить свои знания. (выполняют)
- Проверяем правильность выполненных заданий по доске на документ камере.
Документ камера.
6. Закрепление учебного материала. Рефлексия. (слайд 6)
- Во время нашего урока наш снеговик давал нам задания. И он настолько устал, что рассыпался на части. Каждый из вас должен помочь ему собраться, вспомнив все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.
- Проверяем (слайд 14)
7. Д\з с 97. Упр 102.