Начальная школа
-
Таинства православной церкви 2014
Красочная презентация помогает раскрыть суть таинств наглядно. В приложении можно найти задания для работы на интерактивной доске или (если ее нет) индивидуальной работы в качестве раздаточного материала на уроке и дома.
-
Тайны народных игрушек. Факультативное занятие "Введение в народоведение" для учащихся 2-го класса 2008
Необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа очевидна. Детская народная культура - наследница и хранительница тайн народной культуры взрослых. Известная во всём мире кукла - матрёшка, "безликая" тряпичная кукла, деревянные кони и священный медведь, история узоров на "дымке", происхождение праздника "Свистунья" - какие тайны они хранят?
-
"Такая разная осень". 3-й класс 2013
На уроке дети учатся образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения; совершенствуют выразительное чтение стихотворения; развивают наблюдательность, чуткость к поэтическому слову. У школьников формируется навык ассоциативного восприятия, развивается способность воспринимать красоту родной природы; воспитывается эмоционально-эстетическая отзывчивость на произведение; формируется умение работать в паре.
-
"Такая разная осень…" (Стихотворения К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева). 3-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) по программе «Школа-2100» развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, осознанно, правильно, выразительно читать вслух, самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Такие интересные приставки на З-С 2009
Цель этого урока русского языка: научиться правильно определять написание слов с приставками на З-С; уметь находить слова с данными приставками в тексте и объяснять их написание; образовывать слова с приставками на З-С; развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу; воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
-
Такие разные праздники 2012
Урок-исследование в 4-м классе (окружающий мир). Программа «Школа России» по УМК А.А. Плешакова. Цели урока: познакомить с разными видами праздников; учить работать с разными видами источников, составлять отчет по теоретическому исследованию; учить выступать с отчетом перед аудиторией.
-
Такие трудные словарные слова 2009
Данный фрагмент урока показывает возможность использования различных форм работы при изучении словарных слов. Очень красочно вырисовывается происхождение слова, его связь с другими словами. Игровой разбор словарного слова позволяет учащимся запомнить правописание этого слово надолго.
-
"Такой незнакомый знакомый мир". Обзорный урок по отрывку из сказочной повести Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" 2011
На уроке создаются условия для полноценного восприятия текста, развивается умение анализировать прочитанное, озаглавливать части текста, развивается навык осознанного и выразительного чтения. Вводится понятие "научный подвиг" и подкрепляется примерами из реальной жизни.
-
Тактильные дощечки как средство развития речи у детей с интеллектуальными нарушениями 2019
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет не последнюю роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. На основе развития тактильных ощущений формируется творческое воображение детей, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. На мой взгляд это очень интересно, доступно и приносит хорошие плоды. Поэтому свой выбор я остановила на тактильных дощечках.
-
Талантливый художник 2013
Урок-повторение темы знакомит учащихся с казахским художником А.Кастеевым, развивает мышление в чтении, письме.
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
"Там на неведомых дорожках…" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2012
Урок литературного чтения проводится в начальных классах. Материал может быть использован при подготовке обобщающих уроков по сказкам Пушкина. Урок сопровождается презентацией.
-
Танцевальная импровизация 2016
Цель занятия: научить фантазировать. Задачи: содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений; содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц; содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
-
Татарская народная сказка "Три дочери" 2012
Цели урока: углубить знания учащихся о сказках как об одном из жанров устного народного творчества; совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся; воспитывать доброту, способность к сопереживанию.
-
Татарская сказка "Мудрый старик". Урок чтения в 2-м классе 2010
Основной задачей урока является создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитание и развитие индивидуальных особенностей. Работа с компьютером позволила увеличить объем выполненных на уроке заданий, способствующих развитию основных психических процессов, и учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Татарский язык и литературное чтение во 2-м классе (для русскоязычных учащихся): "Безнен, гаилэ" (Наша семья) 2013
Озвученные наиболее часто употребляемые слова, представленные в переводе на русский язык, облегчают восприятию словарного состава. Специальные интерактивные упражнения, диалоги, смоделированные с учетом различных жизненных ситуаций, способствуют формированию и развитию речевых и языковых компетенций на татарском языке, грамматически правильно, выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме. Программа интерактивного учебника дает возможность учащимся самостоятельно определять качество знания и работать над ошибками.
-
Твёрдые звуки [ж], [ш], [ц], буквы ж, ш, ц 2009
Учащиеся читают слова со звуками [ж], [ш], [ц], составляют с ними предложения. При этом развивается речь, увеличивается словарный запас.
-
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 2012
Урок повторения способов обозначения мягкости согласных звуков на письме. В ходе урока совершенствуется умение учащихся определять и различать твердые и мягкие согласные, закрепляется умение выделять и дифференцировать гласные 1-го и 2-го ряда.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме 2017
Урок предназначен для для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1–4-х классов под редакцией Воронковой В.В. Урок ознакомления с новым материалом. Цель: учить распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Сочетания "ча"—"ща" 2009
Данная работа позволит учащимся закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развить умение распознавать шипящие звуки, развить орфографическую зоркость, внимание и мышление.
-
Твердые и мягкие согласные звуки. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща". 2-й класс 2013
Урок проводится в форме презентации. Цель: научить детей видеть сочетания "ча, ща" и правильно писать слова с этими сочетаниями. Формируется творческая активность детей, воспитываются нравственные качества, обогащается и развивается речь, логическое мышление.
-
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж], [ш] 2020
Урок знакомит учащихся с твёрдым согласным звуком [ж] и буквой "Ж". Учащиеся распознают в словах и характеризуют звук [ж]; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы.
-
«Твердый согласный звук [ц], буква "Ц, ц"» 2014
Занимательный материал (загадки, чистоговорки, стихи, дидактические игры) развивает интерес к слову, потребность в общении со словом, делает период обучения грамоте комфортным и доступным.
-
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц 2018
Цель урока: ознакомление с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; обучение чтению слов, предложений и текстов с изученной буквой.
-
«Твердый согласный звук [ш], буквы "Ш, ш". Сочетание "ши"». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа России» знакомит с новыми буквами и звуком; формирует навыки сознательного, правильного, слогового беглого чтения; закрепляются умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов; развиваются умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике.
-
Твоё здоровье 2012
Обучение детей бережному отношению к своему здоровью с раннего детства – актуальная задача. Мероприятие нацелено на обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Твое настроение 2009
Материал заинтересует учителей, работающих по программе «Начальная школа ХХI». Предлагаемая разработка позволяет в полном объеме раскрыть влияние настроения на здоровье человека. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Материал может быть использован и во внеклассной работе.
-
Твои защитники — органы чувств 2008
Урок развивает представления детей о санитарно-гигиенических нормах, о роли органов чувств в повседневной жизни. Дан образец составления памятки для органов зрения, органов вкуса, органов слуха, органов обоняния, органов осязания.
-
"Твои игрушки (озорной товар). Сергиевская матрешка". 3-й класс 2013
Тема урока позволит детям познакомиться с куклами-матрёшками из Сергиева Посада, запомнить отличительные особенности Сергиевской матрёшки.
-
Творец земли хакасской (о творчестве Е.М. Кильчичакова) 2009
Урок посвящен любимому краю, он о земле, на которой мы родились и живём, о людях, живущих на этой земле, о Хакасии.