Начальная школа
-
Здоровьесберегающие приемы обучения на уроках русского языка 2008
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как должен действовать учитель, если каждому типу восприятия необходима своя презентация новой информации? Решение этой проблемы - многосенсорное представление информации на уроке. Это активизирует развитую модальность ребенка, открывает новые возможности усвоения материала.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе".
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и здоровья детей зависит от их здоровья. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит - его нужно формировать, прививая детям навыки здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Ребенок значительную часть времени проводит в школе, которая призвана растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нее зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоровье учащихся. Существуют противоречия между необходимостью плодотворно обучать детей, с одной стороны, и желанием по мере сил сохранить их здоровье. Ведь здоровье – высшая человеческая ценность как для общества, так и для индивида.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2007
Используя данную программу, я учу детей не только чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу, но с раннего детства любить себя, людей и жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только овладению общеучебными умениями и навыками, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2022
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии – охраны и укрепления здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2010
В проекте "Наша новая школа" одним из основных направлений развития общего образования определено здоровье школьников. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Это является одним из важнейших условий формирования здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2011
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. Учитель может сделать для здоровья школьников много больше, чем врач. Для этого необходимо проводить профилактические мероприятия по ведению здорового образа жизни, систематически проводить динамические паузы, физкультминутки, беседы о правильном отношении к своему здоровью.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2015
Cейчас как никогда актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как средство развития информационно-коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером все-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером. А также, следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером, можно предотвратить появление и развитие нарушений в здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" 2008
Урок русского языка в 3-м класса по теме «Правописание местоимений с предлогами».
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 2020
В настоящее время каждого человека волнует проблема ухудшения здоровья детей и взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды и ускорение темпа жизни. Причины прогрессирующего ухудшения здоровья детей связаны с несоответствием образовательной среды возможностям детей и социальными условиями жизни семьи.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС 2016
«У кого есть здоровье - есть надежда, а у кого есть надежда - есть все» (арабская пословица). Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, поступающих в школу
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников 2009
Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками 2015
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранение здоровья за период обучения в школе, сформировать знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать знания в жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС второго поколения 2022
Цели применения здоровьесберегающих технологий: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса; создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; улучшение здоровья учащихся, профилактика заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего обучения в режиме продленного дня 2007
Особое внимание здоровью детей уделяется в классах коррекционно-развивающего обучения. Для таких учеников характерно стойкое снижение работоспособности с расстройствами внимания, памяти. Снять эмоциональное, психическое и физическое напряжение помогают клубные часы, проводимые в группе продленного дня.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования 2008
Модель «Школа здоровья» содержит эффективные формы здоровьесберегающего образования. Цель статьи – раскрыть особенности здоровьесберегающих технологий, совокупность тех принципов, приемов и методов, которые накоплены педагогической наукой и практикой в системе начального образования.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2012
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни педагогическим коллективом НОШ №12 «Гармония» разработана программа «Здоровье», основными задачами которой является пропаганда здорового образа жизни, внедрение современных методов мониторинга здоровья, разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях сельской школы 2009
С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2009
От правильной организации урока, уровня его гигиенической направленности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и в воспитательной работе по методике к.м.н. В.Ф. Базарного 2009
Данный опыт представляет систему работы по организации и совершенствованию современного урока на основе принципа валеологизации УВП. Использование элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного приводит к снижению случаев миопии, сколеоза, плоскостопия.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа успешного обучения на уроках русского языка в начальной школе 2014
Здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. На уроках русского языка при изучении словарных слов автор широко применяет мнемотехнические приемы, которые включают в себя метод зрительных ассоциаций, звуковые (фонетические) ассоциации, метод группировки, этимологическую справку, способы запоминания на основе стихов, рассказов, сказок, ребусов.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов 2008
Задача: уменьшить количество учащихся, переболевших соматическими заболеваниями до 47% через систему профилактических мер, направленных на увеличение двигательной активности учащихся, реализацию программы "Добрая дорога к здоровью", "Школа здоровья". В основу своей работы я положила принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках 2010
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающего и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащегося в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2006
С первого дня пребывания ребенка в школе необходимо научить его быть в ладу с собой, с окружающим миром. Учителем должны быть созданы комфортные условия на уроке для сохранения (и даже восстановления) душевного и эмоционального благополучия ребенка. С этой целью я провожу в 1-м классе уроки " Введение в школьную жизнь" (автор Г.А. Цукерман). При подготовке урока включаю в него физминутки для формирования правильной осанки, упражнения, способствующие снятию общего утомления, моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения на укрепление глазодвигательных мышц, на снятие зрительного утомления, упражнения на расслабление глаз, общеукрепляющие упражнения для глаз.