Цель урока: показать взаимосвязь правильного питания и здоровья человека.
Задачи:
- Научить основным правилам выбора продуктов для здорового питания.
- Воспитывать культуру питания, здорового образа жизни.
- Развивать навыки приготовления пищи.
- Формировать навыки работы с ИКТ.
- Привлечь к работе родителей с целью более полного достижения результата.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, оборудование для инсценировки.
План
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на урок здоровья пришел.
Осень улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Ребята, сегодня мы поговорим, как связаны между собой наше питание и здоровье. На этом уроке мы обсудим вопросы:
- почему нужно правильно питаться;
- есть ли у питания режим;
- какие продукты полезны, а какие вредны;
- как вести себя за столом;
- что значит правильно есть.
Попробуем выступить в роли повара и составить меню завтрака, обеда и ужина.
2. Вступительная беседа.
- Конечно, не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется есть целый день только конфеты, шоколадки, пить лимонад. Другой все время что-то жует, а во время обеда отказывается от пищи. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Чтобы жить, работать, учиться, человек должен есть. Существуют определенные правила питания, которые надо соблюдать.
- Прежде чем познакомиться с этими правилами, давайте ответим на вопрос: “Для чего организму нужно питание?”. (Ответ детей)
3. Работа с мультимедийной презентацией. (Приложение №1).
4. Слово учителя.
- Ребята, посмотрите к нам на урок пришли гости.
5. Инсценировка “Дорога к доброму здоровью”. (В качестве героев сценки привлечь родителей и старшеклассников)
Мойдодыр:
Все Чуковского читали,
И меня давно узнали!
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Со мной мои хорошие
Надежные помощники:
Старый друг проверенный –
Полезная бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В простоквашу и кефир.
Бактерия: протягивает Мойдодыру стакан кефира
Поправляйся Мойдодыр!
Мойдодыр благодарит бактерию.
Мойдодыр:
Познакомьтесь – витамины!
А вот этот С и В.
Обнимает витамины.
Витамины: вместе
Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы.
Витамин В: Чтобы небыли плаксивы.
Витамин С:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Полезная бактерия:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным быть, здоровым.
Мойдодыр:
Эти истины не новы!
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают: “Да”.
Полезная бактерия:
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного.
6. Физминутка. (проводит специально подготовленный ученик)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
Учитель:
Проверим! Значит, возьмем за правило:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать,
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
Как следует поучиться –
И так всему научиться.
7. Работа в рабочей тетради.
Слово учителя.
- А теперь мы будем работать в группах.
Дети делятся на три группы. Каждая группа получает задание (Рабочая тетрадь №1 “Учимся думать и фантазировать”, автор Н.Ф.Виноградова)
Задание 24:
- 1 группа – составить меню завтрака;
- 2 группа – составить меню обеда;
- 3 группа – составить меню ужина.
Задание 25: записать названия продуктов, в которых есть эти витамины.
- 1 группа – витамин С;
- 2 группа – витамин D;
- 3 группа – витамин А.
8. Проверка выполнения задания.
9. Игра “Магазин”
Муляжи овощей, фруктов, продуктов или картинки с их изображением разложены на столе. Задача для учащихся “купить” в магазине нужный продукт, сделать это можно если объяснить какие полезные вещества он содержит.
- Теперь когда мы составили меню нашего дня и записали названия продуктов, в которых есть витамины А, С, D, поиграли в “Магазин” давайте вспомним правила поведения в столовой. А помогут нам в этом наши любимые герои.
Мойдодыр:
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты,
Все опрятны,
Ложки держат аккуратно.
Витамин С:
Быстро дружно все съедают,
Корки на пол не бросают.
Чай на стол не проливают,
Потому что точно знают:
Витамины: говорят по очереди
Кто ест красиво, глядит счастливо.
Не красен дом пирогами, красен едоками.
Когда я ем, я глух и нем.
10. Работа с текстом учебника по правилам поведения за столом (Н.Ф.Виноградова “Окружающий мир” 2 класс 1 часть стр. 53)
Закрепление.
Ребята, внимательно прослушайте текст и найдите ошибки, совершенные при приеме пищи. За каждую ошибку – 1 балл.
… 5 часов вечера. Я пришел, наконец- то домой после школьных уроков и занятий в спортивной секции. Ой, как же я хочу есть. За целый день у меня и крошки во рту не было. Разве что на завтрак перед школой я выпил стакан газировки “Спрайт”. На большее не было времени, я опаздывал на уроки.
В школе я не ем, просто не нравится школьная еда. Деньги, которые мне мама дала на обед я лучше потрачу на шоколадку. Как говорят в рекламе “Съел и порядок!”
Вот сейчас я поем основательно. Бросив портфель в прихожей, я сразу же побежал на кухню. Что у нас есть вкусненького? Пожалуй, начнем с пирожных, а потом может чуть- чуть макарон с котлетой. Овощи я не люблю, пока мамы нет, их можно и не есть.
Но спокойно мне покушать не удалось, сначала мне позвонил Вовка и мы с ним полчаса болтали по телефону, потом я читал свой учебник за столом. Надо же готовить уроки!
Через час я с переполненным животом еле – еле вылез из-за стола. Хорошо все - таки хорошо покушать.
Ошибки:
- не завтракал;
- на голодный желудок попил “Спрайта”;
- не соблюдается режим питания;
- не обедает, а перекусывает шоколадкой или чем – то подобным;
- не помыл руки перед едой;
- начал еду со сладкого;
- питание не сбалансированное, слишком много сладкого и мучного;
- мало в рационе овощей;
- постоянно отвлекался за столом: разговаривал по телефону, читал за столом;
- переедает.
VI. Итог урока.
Слово учителя.
Витамины и другие полезные продукты нужны нашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. Поэтому питание должно быть разнообразным, а продукты богаты самыми разными витаминами.
Подведение итогов, оценивание деятельности детей.
Домашнее задание: Стр. 47 (провести опыт и сделать вывод).
Список использованной литературы
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 2 класс. М. Вентана-Граф. 2008.
- Виноградова Н.Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь №1. М. Вентана-Граф. 2009.
- Окружающий мир 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой /авт.сост. О.А.Исакова. Волгоград. 2006.
- Соковня И.И. Театр здоровья. Классный руководитель. 1998. №4.