Начальная школа
-
«Этих дней не смолкнет слава!» (спортивные игры для обучающихся начальных классов) 2018
Дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У школьников необходимо формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.
-
Этическая грамматика «Ежели вы вежливы». 1-й класс 2022
Задачи: познакомить с понятием вежливость, вежливый; формировать саморегуляцию поведения ребёнка; развивать познавательный интерес учащихся, через чтение рассказов, сказок, дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение, память, коммуникативные способности; обогащать и активизировать словарь детей за счёт вежливых слов; организовать педагогическое общение на уроке, основанное на взаимном доверии; создать в классе положительный фон – фон желания совместно трудиться; обеспечить условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей школьника как равноправного субъекта общения.
-
Этическая грамматика для учеников начальных классов 2009
Основными задачами курса этической грамматики является пополнение и систематизация этических норм, развитие навыков анализа и самоанализа. При составлении программы учитывались физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Важную роль играют задания творческого характера, имеют значение вопросы школьного этикета.
-
Этическое занятие "Подари радость другому". 2-й класс 2019
Цель занятия: создать хорошее настроение в классе, вспомнив о приятных моментах в жизни, доброе отношение друг к другу; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в предложенных ситуациях; отличать конкретный поступок ,который можно оценить как хороший или плохой, приобщить учащихся к нормам воспитанности; развивать речь, память,умение выразительно читать стихи.
-
Этнографический музей в классной комнате. Конспект внеурочного занятия 2022
Цель проекта: формирование у учащихся ценностных отношений и организация совместной познавательной деятельности на основе презентации музейных экспонатов.
-
Этнографическое путешествие "Кто живет вокруг Байкала?". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ближайшими нашими соседями – народами, живущими в Восточной Сибири. В ходе урока дети читают книги В.Стародумова, знакомятся с легендами, приданиями, сказками народов Сибири.
-
Этнодидактический материал к урокам математики в начальных классах 2011
Учитель, который хочет, чтобы его подопечные любили и знали историю родного края, должен суметь увлечь детей, раскрыть перед ними объем тех знаний, которые им будут необходимы в дальнейшем. Привлечение к сбору информации, числового материала детей и родителей раскрывает перед ними неизвестные, но очень увлекательные странички из истории, географии и т.д. И тогда строгая наука – математика – станет интересным и желанным предметом, содержательным и необходимым.
-
Этнокомпонент в нравственном воспитании младших школьников 2015
Этнокомпонент подразумевает активизацию познавательной деятельности учащихся. В методическое пособие «Родной язык – святой язык» входит дополнительный материал в период обучения грамоте адыгейского языка. Подобраны материалы для закрепления новых букв и повторения изученных. В нем есть пословицы, загадки, скороговорки, ребусы.
-
Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2013
Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.
-
Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2009
Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.
-
Этнокультурные технологии как средство развития духовности 2023
Маленький ребенок еще не знает, что хорошо, а что плохо. Такие, необходимые нужные и важные качества как нравственность, духовность. Патриотизм закладываются еще с детства. Младший школьный возраст является важнейшим периодом в духовно-нравственном воспитании и становлении личности. Именно в этот период нужно сеять и развивать доброе зерно, возродить нравственные ценности, чувство любви к Отечеству, истории и своему народу. Великая русская культура, богатая событиями история серьезная основа для воспитания этих качеств.
-
Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2009
В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.
-
Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006
Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.
-
Это гордое слово "Победа!" 2011
В статье представлен сценарий классного часа, посвященного 65-летию Великой Победы над фашистской Германией.
-
"Это должен знать каждый" 2011
Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.
-
Это должен каждый знать! 2005
Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Для обеспечения эффективности урока разработаны следующие дидактические материалы: конспект урока, использование "Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздаточный материал. В конспекте урока представлены разные способы обучения, и виды учебной деятельности, в том числе и нетрадиционные. Прослеживается логика построения каждого этапа урока, его основные моменты.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Очень важно учить детей следить за своим здоровьем с детских лет, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Важно обобщать знания об устройстве организма человека. В нынешних условиях с неблагоприятной экологией и большими нагрузками, необходимо воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Это загадочное животное 2011
Урок проводится в рамках недели "Мои младшие братья животные". Это занятие воспитывает чувство ответственности за "братьев наших меньших". Прививает любовь к урокам чтения. Помогает пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире, в частности о любимых домашних друзьях – кошках. Учащиеся учатся искать пословицы, загадки, фотографии, рисуют рисунки и плакаты, пишут сочинения о своих любимцах-животных.
-
"Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.
-
Это страшное слово – "блокада". Сценарий классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда 2023
Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией…, остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии». Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населённого пункта», — говорил он. Но враг просчитался…
-
Этот удивительный мир насекомых 2012
Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес, способных поразить воображение даже самого нелюбопытного человека. Приходит весна, мир наполняется запахами, красками и звуками. Что же необычного увидим мы в природе? Какие тайны откроются нашему взору? Урок знакомит с тайнами природы.
-
Эффективная начальная школа 2022
Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.
-
Эффективная стратегия грамотного письма 2007
Научить ребёнка писать грамотно — задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог легко их применять повседневно, при написании сочинений и изложений и т.д. Поиск ответов на эти вопросы привёл меня к одному из направлений психологии - нейролингвистическому программированию (НЛП), в котором, как мне кажется, найден один из ключей коррекции большинства проблем школьников, касающихся грамотного письма (и не только). В работе рассмотрен алгоритм формирования стратегии правописания и на его основе составлен справочник по русскому языку для младших школьников, согласно программе "2100".
-
Эффективное использование технологии интерактивного тестирования Plickers на уроках в начальной школе 2022
Сегодня в образовании эффективно работают компьютерные формы поверки. Овладев современными информационно-коммуникационными технологиями, учителя могут использовать технические устройства и компьютерные программы для формирования тестовых заданий для каждого обучающегося. Но не все web-сервисы удобны для использования на уроках, т.к. нет специализированных аппаратно-программных инструментов (пультов, планшетов, телефонов) у каждого ученика. Несколько лет применяю в своей работе мобильное приложение Plickers. Plickers очень прост в применении и доступен для младших школьников, так как не требует для обратной связи наличие у обучающихся телефонов и различных гаджетов. А также Plickers позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут.
-
Эффективное управление и организация учебно-познавательной деятельности младшего школьника 2009
В работе обосновывается комплексная система деятельности учителя начальной школы, нацеленная на максимально эффективное использование времени на уроках. Схемы-опоры, комментированное управление создают атмосферу сотрудничества. На таком уроке у всех всё получается и рождается чувство успеха в учении. Описано много технологических приемов экономии времени урока и выравнивания уровня усвоения материала учащимися.
-
Эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы 2005
Современное образование характеризуется гуманизацией образовательного процесса, в центре которого - формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Одним из таких подходов мы видим организацию интегрированного обучения. В статье рассматривается эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы, а также предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2-4-х классов.
-
Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2010
Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Эффективность использования программно-аппаратного комплекса на занятиях и во внеурочной деятельности в начальной школе 2018
Внедрение программно-аппаратного комплекса в образовательный процесс позволило сделать его наиболее эффективным. А именно: повышает мотивацию у обучающихся к учебной деятельности, развивает логическое мышление, коммуникативные способности детей. Быстро осуществляется текущий контроль знаний обучающихся. Авторы предлагают использовать в начальной школе мобильный компьютерный класс, т.к. организуются увлекательные групповые занятия, без которых невозможна реализация ФГОС.