Чтение слов и предложений с пройденными буквами

Разделы: Начальная школа


Цели:
  • Продолжить формировать навыки правильного, слогового, орфоэпического, плавного чтения.
  • Учить выделять предложения в тексте. Учить подбирать однокоренные слова.
  • Закреплять умения строить звуковые схемы и давать характеристику звуку.
  • Развивать внимание, память, активность.
  • Воспитывать дисциплину, дружелюбие и уважение к природе.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • тетрадь.

Ход урока

1.Орг. момент

Проверка рабочего места (полтетрадочки, карандаши, пенал.)

Здороваемся: "Доброе утро!"
Придумано кем- то просто и мудро.
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро, длиться до вечера!

Приложение.

Слайд: Правильная посадка.

2. Актуализация знаний. Чтение

- Сегодня в путешествие на летучем корабле полетят те ребята, кто уже старается при чтении.

Приготовили все указки.

Читаем все вместе.

Читаем рядами.

Читаем по очереди предложения. Что это? Сколько текстов написано? Чем они отличаются? (Главная мысль, количество предложений.)

Как вы думаете, всех возьмем на летучий корабль.

Слайд: Летучий корабль (пустой)

 

 

Слайд: Слоги

Слайд: Слова

Слайд: Текст

3. Все ребята стараются при чтении, поэтому летим обязательно всем классом, вместе легче преодолевать трудности на пути

Волшебные слова для того чтоб наш корабль полетел:

Летучий корабль поднимется ввысь.
Ты только за друга крепче держись.

(Это значит, друг друга слушаем и активно работаем.)

Слайд: Летучий корабль (Размещаются дети всего класса.) Музыка.(любая)
4. Постановка цели урока

Цель нашего полета мы узнаем, когда поднимемся к облакам.

Что видим? Какие буквы? Что можно сделать? А для того чтобы читать достаточно, только согласных букв. Называем гласные буквы, а то тучки дождем омрачат наше путешествие. (Читают)

Цель полета, какова: учиться читать и работать с пройденными буквами.

Слайд: Облака с буквами

(вылетают гласные буквы.)

5. Мы не заметили, как приземлились на поляну

Физминутка - релаксация и игра на внимание Отдых на поляне.

Положили головы на парту и вспомнили. Как, ласковое солнышко, щекочет наши ушки, волосики, ручки, ножки, тело.

Теперь мои солнышки, встали возле парт.

Игра "Летает, не летает!"

Слайд: Поляна
6. Посмотрите, как много цветов на поляне. Но ребятки, они завяли, так как не могут расти без схем, ведь на схеме название цветов. К какой схеме относится тот или иной цветок?

Смотрим, что еще растет на поляне, а кто правильно переставит буквы, тот узнает, кто прилетит к нам на поляну

Открываем полтетрадки и пишем схему слову сокол. С.Р.

Анализ схемы.

Слайд: Цветы и схемы.

(соединяю фломастером)

Слайд: Сокол (вылетает схема для проверки)

7. Что-то корабль наш застоялся, пора нам двигаться дальше

Волшебные слова

Слайд: Корабль Музыка (любая)
8. Приземлились мы в лесу

Для того чтобы встретить кого-нибудь мы должны прочитать и отгадать загадку.

Составить схему слову лиса. С.Р.

Давайте придумаем родственные, однокоренные слова к слову лиса.

Слайд: Лес

Слайд загадка

Повыше кошки рост
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост.
Все знаем мы :..

Слайд: Лиса (Вылетает схема для проверки.)

Слайд: Однокоренные слова.

9. В этот раз, не заметили, как очутились в классе

Подведем итог нашего урока и проверим себя, на сколько хорошо, каждый из вас запомнил все пройденные буквы.

Пишем поддиктовку в полтетрадке.

1)строчные, а о л ы у проверка, найди лишнюю букву, подчеркни.

2) заглавные, И Н С К Т проверка, найти лишнюю букву подчеркнуть.

Что понравилось на уроке? Что мы дома расскажем родителям? Кому скажем спасибо?

Д.з. Дома продолжите путешествие и вместе с Незнайкой попадете в гости к букве Т . Отгадать кроссворд и раскрасить картинку.

Слайд: Буквы (Нет; проверка)

Слайд: Молодцы!

Спасибо за работу!

Приложение.