Начальная школа
-
Школьная математическая олимпиада 2019
Предлагаю вашему вниманию материал для проведения школьного или классного тура олимпиады по математике для учащихся 2–4-х классов начальной школы. Данный материал апробирован, полностью соответствует возрасту участников. Материал предназначен для общеобразовательных школ и может быть полезным при работе по разным УМК. Здесь вы найдете положения о проведении олимпиад и сами тексты. Рекомендую проводить данные олимпиады в апреле–мае.
-
Школьная олимпиада по окружающему миру и ОБЖ школьников 4-х классов 2012
Школьная олимпиада в начальных классах занимает важное место в развитии детей. Выявляет уровень знаний и способностей, развивает дух соревновательности.
-
Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста 2007
Осознавая то, что некоторые факторы образовательной сферы оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся, появилась необходимость в организации процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен), в двигательном режиме детей (с учетом их возрастных особенностей), так как именно педагог нередко первым замечает отклонения в здоровье учащихся, именно от педагога зависит, насколько меньше отклонений будет у воспитанников. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, главным является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.
-
Школьникам об атомной энергетике 2009
Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"
-
Школьное ассорти 2008
Комбинированный урок в 3-м классе "Школьное ассорти".
-
Школьные годы чудесные 2008
Данная статья представляет собой сценарий школьного праздника "Прощание с начальной школой".
-
Школьные переносные лаборатории. Наблюдение за погодой 2013
Статья рассказывает об опыте работы со школьной переносной лабораторией "Наблюдение за погодой". Кратко изложены приемы применения на практике пособия и представлено сопровождение в виде фотографий с урока и семинара по обмену опытом.
-
"Школьные правила в лесной школе". Внеклассное мероприятие. 1-й класс 2009
Данный классный час был проведен на районном семинаре директоров, где получил высокую оценку. Это занятие рекомендуем проводить в подготовительной группе детского сада и 1-м классе.
-
Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов 2013
В статье определяется воспитательная роль праздников для учащихся начальных классов. Выделяются и описываются этапы технологии праздников, так как правильно подготовленный и проведенный праздник формирует коллектив, воспитывает у каждого участника активное отношение к окружающей действительности, развивает индивидуальные способности ребенка.
-
Школьные фестивали. День святого Валентина 2014
В школе сложилась добрая традиция: проводить фестивали творческих работ учителей и учащихся к некоторым праздникам. Один из таких фестивалей ежегодно проводится к Дню святого Валентина и носит поэтическое название «Наши сердца». В статье представлены образцы дипломов и фильм, демонстрирующий работы участников фестиваля 2012 года.
-
Школьный интеллектуальный марафон в начальных классах 2005
Школьный интеллектуальный марафон - это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников, это внутришкольная учебно-воспитательная работа, которая направлена на развитие личности каждого ученика. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности с комментариями специалистов и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.
-
Школьный календарь на каждый день 2010
Это своеобразный тип наглядного пособия, который выступает в качестве источника знаний (средства наглядности), который описывает объекты и явления знаками, символами, изображениям, является вербальным средством, выступает как учебный материал.
-
Школьный коллективный праздник "С Днем защитника Отечества!" 2010
Праздник проводится в канун 23 февраля. Его целью является сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным коллективом.
-
Школьный кукольный театр "Петрушка" в формате дополнительного школьного образования ГОУ СОШ №1122 г. Москвы 2012
Большое значение в воспитании и развитии учеников ГОУ СОШ № 1122 г. Москвы играет кукольный театр "Петрушка", созданный в 1994 г., в формате дополнительного образования при библиотеке школы.
-
Школьный марафон для учащихся начальной школы "В гостях у здоровой пищи" 2008
Представлен сценарий школьного марафона для учащихся начальных классов, посвящённого Всемирному дню здоровья (7 апреля).
-
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся 2003
Урок "Окружающий мир", проведенный в школьном музее, не только вызвал у учащихся 4-го класса интерес к памятникам природы г. Тобольска и его окрестностей, но и включил их в увлекательную поисковую деятельность, заставил задуматься над проблемой всего человечества - какую культурную среду мы оставим потомкам.
-
Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети – будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.
-
Школьный проект "Аллея Славы", посвящённый 75-летию Великой Победы 2020
Цель проекта: воспитание у учащихся уважения к подвигу защитников Отечества и трудовому подвигу тружеников тыла, создание Альбомов Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла – родственников детей обучающихся в нашей школе.
-
Школьный тур олимпиады по краеведению (Кемеровская область). 4-й класс 2011
В работе подобраны наиболее интересные, и, конечно же, сложные задания, которые были использованы на олимпиаде младших школьников. В работу вошли олимпиадные задания по краеведению, которые в значительной степени способствуют развитию интереса к самостоятельному изучению материала путем чтения научно-популярной литературы, работы со справочниками, словарями, участия в работе краеведческих кружков, клубов и т.п.
-
Школьный тур олимпиады по русскому языку. 3-й класс 2020
Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время ребёнок впервые совершает открытия. Предлагаемый материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку (3-й класс). Олимпиадные задания учитель может включить в учебный процесс, а также использовать для проведения дополнительных заданий, для работы с высокомотивированными детьми.
-
Школьный урок о русской выхухоли 2009
Данный урок знакомит учащихся с исчезающим видом – русской выхухолью. Дети узнают о происхождении, местах распространения и причинах исчезновения удивительного зверька. Разработанный урок можно использовать и во внеклассной работе по экологии.
-
Шоу "Дочки-матери" 2012
Шоу "Дочки-матери" - это праздник, посвященный Дню 8 Марта в начальной школе.
-
Шоу-программа "Сказочный денек" 2009
Представленный материал расширяет знания детей о русских народных сказках. Интересная форма проведения урока (шоу-программа), а также использование компьютерных технологий позволит поддержать познавательный интерес к теме урока, ученикам даётся возможность проявить свои знания и творческие способности.
-
Э.Шим "Белка и Ворон", Е.Трутнева "Осень" 2013
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, школа должна растить грамотного читателя в специально организованной (или созданной) ИКТ-насыщенной образовательной среде. Наряду с традиционными методиками на уроках литературного чтения используются цифровые инструменты и возможности.
-
Эдуард Шим. "Храбрый Опенок" 2008
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Чтение – главный общеучебный навык, способствующий общему развитию личности и успешности ребенка. В уроке представлен материал: на закрепление знаний литературных терминов; отработку умений работать с текстом произведения; формирование культуры чтения и оценочных суждений; развитие интереса к чтению.
-
Эзоп «Лиса и виноград», И.Крылов «Лисица и виноград» 2019
Цель урока: сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград».
-
Эйдетика в обучении младших школьников 2017
Эйдетизм – это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Суть эйдетики как метода запоминания заключается в одновременной работе двух полушарий. С помощью этого усидчивость ребенка возрастает, память увеличивается, а также возрастает способность концентрированности внимания.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Письменная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве письменной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Устная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве устной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Экологизация учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе. Успех во многом зависит от I этапа обучения – начальной школы.