Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Этнокультурная игра по Индии "Хатуба" 2013

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Игра знакомит со страной Индия, ее культурой, природой и достопримечательностями.

  • Этнокультурная направленность в воспитании и обучении младших школьников 2009

    Автор: Чернятина Валентина Павловна

    Приобщение учащихся начальных классов к народному искусству на уроках и во внеурочной деятельности - одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания.

  • Этнокультурные технологии как средство развития духовности 2023

    Автор: Овчинникова Ольга Викторовна

    Маленький ребенок еще не знает, что хорошо, а что плохо. Такие, необходимые нужные и важные качества как нравственность, духовность. Патриотизм закладываются еще с детства. Младший школьный возраст является важнейшим периодом в духовно-нравственном воспитании и становлении личности. Именно в этот период нужно сеять и развивать доброе зерно, возродить нравственные ценности, чувство любви к Отечеству, истории и своему народу. Великая русская культура, богатая событиями история серьезная основа для воспитания этих качеств.

  • Этнопедагогические подходы в преподавании математики 2009

    Автор: Попова Азалия Николаевна

    В работе предлагаются способы активизации познавательного процесса при преподавании математики в национальной школе.

  • Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006

    Автор: Попова Зинаида Шмидтовна

    Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.

  • Это гордое слово "Победа!" 2011

    Автор: Чекашкина Наталия Кирилловна

    В статье представлен сценарий классного часа, посвященного 65-летию Великой Победы над фашистской Германией.

  • "Это должен знать каждый" 2011

    Автор: Сабирова Светлана Антоновна

    Закрепляются знания учащихся по правилам дорожного движения. У детей воспитывается дисциплинированность. Цель урока – добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для учащихся привычкой.


  • Это должен каждый знать! 2005

    Автор: Балахонова Ольга Петровна

    Ежегодно на дорогах нашей области гибнет более 50 детей, около 500 детей получают травмы. Это свидетельствует о крайне неудовлетворительном знании маленькими участниками дорожного Правил безопасности поведения на дороге, о том, что дисциплина на улице не стала для них прочно усвоенным навыком. Именно в этом направлении необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. Подвижные игры помогут на только укрепить здоровье ребят, но и изучить с ними дорожную грамоту, выработать умение оценивать обстановку, быстро принимать решения, быть внимательным, собранным, дисциплинированным.

  • "Это зависит от тебя" 2010

    Автор: Хасанова Гюзель Файрузовна

    Для обеспечения эффективности урока разработаны следующие дидактические материалы: конспект урока, использование "Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздаточный материал. В конспекте урока представлены разные способы обучения, и виды учебной деятельности, в том числе и нетрадиционные. Прослеживается логика построения каждого этапа урока, его основные моменты.

  • "Это зависит от тебя" 2010

    Автор: Пихтовникова Елена Анатольевна

    Очень важно учить детей следить за своим здоровьем с детских лет, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Важно обобщать знания об устройстве организма человека. В нынешних условиях с неблагоприятной экологией и большими нагрузками, необходимо воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

  • Это загадочное животное 2011

    Автор: Федорчук Людмила Васильевна

    Урок проводится в рамках недели "Мои младшие братья животные". Это занятие воспитывает чувство ответственности за "братьев наших меньших". Прививает любовь к урокам чтения. Помогает пополнить и обогатить знания учащихся о животном мире, в частности о любимых домашних друзьях – кошках. Учащиеся учатся искать пословицы, загадки, фотографии, рисуют рисунки и плакаты, пишут сочинения о своих любимцах-животных.

  • "Это звонкое слово – Победа!" (Внеклассное мероприятие) 2007

    Автор: Михайлова Нина Петровна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.

  • Это страшное слово – "блокада". Сценарий классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда 2023

    Автор: Полтавец Елена Николаевна

    Согласно «Военной энциклопедии», в подготовленных в ставке Гитлера тезисах доклада «О блокаде Ленинграда» от 21 сентября отмечалось: «…сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушаем город, если возможно, артиллерией и авиацией…, остатки «гарнизона крепости» останутся там на зиму. Весной мы проникаем в город… вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии». Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград. «После поражения России нет никакого смысла в дальнейшем существовании этого большого населённого пункта», — говорил он. Но враг просчитался…

    блокада Ленинграда, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Этот удивительный мир насекомых 2012

    Автор: Шевченко Елена Алексеевна

    Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес, способных поразить воображение даже самого нелюбопытного человека. Приходит весна, мир наполняется запахами, красками и звуками. Что же необычного увидим мы в природе? Какие тайны откроются нашему взору? Урок знакомит с тайнами природы.


  • Эффективная начальная школа 2022

    Автор: Харламова Елена Владимировна

    Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.

  • Эффективная стратегия грамотного письма 2007

    Автор: Корытова Екатерина Валерьевна

    Научить ребёнка писать грамотно — задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог легко их применять повседневно, при написании сочинений и изложений и т.д. Поиск ответов на эти вопросы привёл меня к одному из направлений психологии - нейролингвистическому программированию (НЛП), в котором, как мне кажется, найден один из ключей коррекции большинства проблем школьников, касающихся грамотного письма (и не только). В работе рассмотрен алгоритм формирования стратегии правописания и на его основе составлен справочник по русскому языку для младших школьников, согласно программе "2100".

  • Эффективное использование технологии интерактивного тестирования Plickers на уроках в начальной школе 2022

    Автор: Петрова Нина Александровна

    Сегодня в образовании эффективно работают компьютерные формы поверки. Овладев современными информационно-коммуникационными технологиями, учителя могут использовать технические устройства и компьютерные программы для формирования тестовых заданий для каждого обучающегося. Но не все web-сервисы удобны для использования на уроках, т.к. нет специализированных аппаратно-программных инструментов (пультов, планшетов, телефонов) у каждого ученика. Несколько лет применяю в своей работе мобильное приложение Plickers. Plickers очень прост в применении и доступен для младших школьников, так как не требует для обратной связи наличие у обучающихся телефонов и различных гаджетов. А также Plickers позволяет провести фронтальный опрос класса всего лишь за несколько минут.

  • Эффективное управление и организация учебно-познавательной деятельности младшего школьника 2009

    Автор: Корницкая Наталья Александровна

    В работе обосновывается комплексная система деятельности учителя начальной школы, нацеленная на максимально эффективное использование времени на уроках. Схемы-опоры, комментированное управление создают атмосферу сотрудничества. На таком уроке у всех всё получается и рождается чувство успеха в учении. Описано много технологических приемов экономии времени урока и выравнивания уровня усвоения материала учащимися.

  • Эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы 2005

    Автор: Кузеванова Елена Викторовна

    Современное образование характеризуется гуманизацией образовательного процесса, в центре которого - формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Одним из таких подходов мы видим организацию интегрированного обучения. В статье рассматривается эффективность интегрированного обучения в начальных классах общеобразовательной школы, а также предлагаются примерные темы интегрированных уроков для 2-4-х классов.

  • Эффективность использования занимательных заданий на уроках русского и английского языков в начальной школе 2010

    Автор: Политти Елена Владимировна

    Воспитание у младших школьников интереса к языкам (русскому и английскому) невозможно без использования в учебном процессе заданий занимательного и нестандартного характера. Занимательность не только оживляет процесс обучения, но и способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014

    Автор: Розова Юлия Евгеньевна

    Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.


  • Эффективность использования программно-аппаратного комплекса на занятиях и во внеурочной деятельности в начальной школе 2018

    Авторы: Сильнягина Елена Ивановна, Тестова Людмила Михайловна

    Внедрение программно-аппаратного комплекса в образовательный процесс позволило сделать его наиболее эффективным. А именно: повышает мотивацию у обучающихся к учебной деятельности, развивает логическое мышление, коммуникативные способности детей. Быстро осуществляется текущий контроль знаний обучающихся. Авторы предлагают использовать в начальной школе мобильный компьютерный класс, т.к. организуются увлекательные групповые занятия, без которых невозможна реализация ФГОС.

  • Эффективность обучения математике по технологии УДЕ 2011

    Автор: Павлова Мария Петровна

    Несомненный плюс этой технологии состоит в том, что через преобразование, изменение, обобщение, сравнение ранее пройденного, идет активное повторение. Практической значимостью доклада является то, что в результате кропотливой, многолетней работы автор разработала программу «Обучение математике по технологии УДЕ 1–4-х классов для якутских школ» на основе методики П.М. Эрдниева. Таким образом, работа доказала действенность, целесообразность и эффективность применения технологии УДЕ в начальной школы.

  • Эффективность проектной деятельности в новой образовательной среде 2012

    Автор: Соколова Татьяна Павловна

    Проект формирует понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важность семьи для человека. Работа над проектом должна повысить интерес ребенка к семье, ее традициям, воспитывает уважительное отношение к членам семьи, сплачивает семью и школу.

  • Эффективные виды работ над ошибками в словарных словах 2020

    Автор: Ярошенко Татьяна Владимировна

    В статье предлагаются упражнения на отработку навыков по теме урока, тщательное выполнение которых может способствовать расширению словарного запаса учащихся, усвоению грамматических форм слов и закреплению навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Прилагается памятка «Работа над ошибками».

    ошибкоопасные, «Немой» словарик, «Толковый» словарь, схемы-угадайки

  • Эффективные задания для развития сформированности навыков чтения 2009

    Автор: Кокорева Елена Альбертовна

    Подборка материала предназначена для детей, которые пришли в школу неумеющими читать. Без дополнительных заданий учителю не обойтись. Специализированные упражнения для отработки навыков чтения обеспечат полноценное становление навыка чтения у нечитающих детей.

  • Эффективные методы и приемы развития речи младших школьников 2023

    Автор: Фоменко Вера Владимировна

    В статье говорится о значимости развития речи ребенка, так как не обладая достаточным запасом слов, ученик не сможет построить предложения, выразить свою мысль. Поэтому необходимо: расширить детский словарь; пассивный словарь сделать активным; обогатить речь ученика образными словами и выражениями.

    развитие речи

  • Эффективные педагогические практики по формированию и оценке функциональной грамотности младших школьников 2023

    Автор: Тимофеева Татьяна Анатольевна

    Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.

    младшие школьники, Функциональная грамотность


  • Эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников 2009

    Автор: Журавлёва Татьяна Сергеевна

    В данной статье описываются эффективные подходы к вопросам экологического воспитания младших школьников, использование которых поможет педагогам превратить приобретение знаний по окружающему миру во внутренне-мотивированный и радостный процесс обучения, вызывающий у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, напряженному и умственному труду.

  • Эффективные приёмы активизации интереса к чтению на уроках в начальных классах 2018

    Автор: Куренкова Светлана Владимировна

    Любовь к книге должна начинаться с интереса, увлечения. Только тогда, когда процесс чтения будет ассоциироваться с удовольствием, дело пойдет на лад. Итак, необходимо вызвать интерес у ребёнка и сделать так, чтобы процесс приносил ему удовольствие. Но как? Любовь к чтению можно привить через игру.