Что же такое ЛЕГО конструирование: учёба или игра?

Разделы: Начальная школа


Занятие 1 по ЛЕГО – конструированию в 1 классе.

Тема: “Как построить дом? Из чего он состоит?”

Цели:

  • Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
  • Обучение выделению внутреннего пространства;
  • Развитие умения следовать инструкциям педагога;
  • Воспитывать коллективизм, уважение к труду одноклассников;
  • Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, окошки, дверь, горки, клювики, карточки с образцами домов, собранных из деталей конструктора.

Ход занятия

1. Беседа “ Как строят дома”.

Деревянные дома строят плотники из бревен. Каменные дома кладут каменщики из кирпичей и из тесаного камня.

а) Прежде всего кладут фундамент.
б) На фундаменте выводят стены.
в) В стенах оставляют отверстия для дверей и окон.
г) Когда стены выведены, то на них кладут балки.
д) В балки укрепляют стропила.
е) На стропилах стелют крышу.

Крыши бывают покатые, чтобы дождь и снег на них не задерживался.

Крыши делаются или из железа, или из теса (деревянных досок), или из соломы.

Снаружи дом готов, но внутри его еще много работы.

Надобно настлать полы и потолки, поставить печь (в деревенской избе), вывести трубу, навесить двери, вставить окна. Стены обивают обоями. Вносят мебель, посуду.

И будут в доме люди жить поживать да добра наживать.

2. Ознакомление со сказкой Михалкова “Три поросенка”.

Учитель читает сказку, дети рассказывают её по памяти с зачитыванием эпизодов.

3. Анализ образца-постройки.

Учитель показывает детям образец постройки дома, затем они анализируют готовую постройку:

  • Дети называют части дома;
  • Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить люди, звери;
  • Уточняется (повторяется) с детьми последовательность строительства дома.

4. Постановка задачи.

Учитель просит детей назвать детали и спрашивает, для какого поросенка можно построить из них дом (для Наф-Нафа).

Затем учитель предлагает детям построить домик для самого умного поросенка.

5. Самостоятельная работа детей.

Педагог инструктирует детей: как сделать фундамент, где поставить дверь и окна (по разные стороны), оставшееся свободное место заполняется кирпичиками, соединяя их правильно, сверху можно прикрепить пластину; завершают постройку возведением крыши по собственному замыслу: с горками, с клювиками или в виде пирамиды.

6. Играем со своими героями.

Затем, вокруг домика дети возводят ограду с воротами и играют.

Занятие 2 по ЛЕГО - конструированию в 1 классе.

Тема: “Конструирование городского многоэтажного дома по замыслу”.

Цели:

  • Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;
  • Развитие конструктивного воображения детей;
  • Развитие и активизация речи детей;
  • Формирование умения работать в малых группах.

Материалы и оборудование:

раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, плато, окошки, клювики, горки, арки, человечки;
демонстрационный – картинки с изображениями многоэтажных домов в разные времена, в разных странах.

Ход занятия

1. Беседа о современных многоэтажных домах.

Из чего сделаны дома в городе?

(В современном городе есть каменные, кирпичные, бетонные дома. Их крыши покрыты железом, черепицей, шифером, даже стеклом).

“Как буквы строятся в слова,
Чтоб слово книгой стало,
По кирпичу и дом вставал,
А из домов – кварталы” .

- Почему в городе стали строить многоэтажные дома?
- Какой дом построить быстрее: кирпичный или бетонный, блочный? Почему?

“Но кирпичей-то сколько штук уйдёт на это дело?
А сколько надо сильных рук, проворных и умелых?
Пойдёт работа горячей, закрутился потоком,
Когда мы сотню кирпичей заменим целым блоком.
Материал его – бетон не встретите в природе,
А приготовлен будет он рабочим на заводе”.

- Что ещё планируют архитекторы в городском доме?

(Наличие лестниц, балконов, лифтов, эскалаторов в современных многоэтажных домах, квартиры с большим количеством комнат).

“Теперь уже стройка иначе идёт:
Детали для дома готовит завод.
Машины развозят детали на стройки:
Здесь стены и лестницы, балки и стойки”.

- Что такое мансарды и пентхаузы?

В многоэтажном доме необходимо рациональное использование энергии, воды.

“Ты, кстати, научись беречь помощников прекрасных:
Впустую лампу не надо жечь и воду лить напрасно”.

2. Постановка задачи: строительство в малых группах своего этажа с последующим соединением в единый многоэтажный дом.

3. Разработка замысла.

- Сколько в доме будет этажей?
- Какие детали можно использовать для дверей и окошек, т.к. их не хватает? (арки)
- Из каких деталей сделать фундамент?
- Из каких деталей сделаем красивую крышу?
- Как правильно и красиво сложить прочную стену?
- Какой выбрать цвет кирпичей?
- Как сделать балкон?
- Где его спланировать?

4. Самостоятельное конструирование детьми многоэтажного дома.

Учитель при необходимости инструктирует детей, помогает советами.

По окончанию конструирования дети отвечают на вопросы педагога о своем этаже:

- Кто здесь будет жить? С кем?
- Как живется квартирантам: грустно или весело?
- Сколько комнат на этаже?
- Кто приходит к ним в гости?
- Чем они занимаются?

5. Многоэтажный дом.

После ответов детей на вопросы учителя, этаж за этажом соединяются между собой.

В результате получается многоэтажный дом.

Занятие 3 по ЛЕГО – конструированию в 1 классе.

Тема: “Конструирование квартиры и ее комнат”.

Цели:

  • Ознакомление с основными этапами разработки конструктивного замысла;
  • Развитие конструктивного воображения детей;
  • Развитие и активизация речи детей;
  • Формирование умения работать в малых группах;
  • Формирование дружного коллектива.

Оборудование и материалы:

раздаточный – детали конструктора LEGO DAKTA: кирпичики, плато, окошки, клювики, горки, арки, человечки;
демонстрационный – картинки с изображением комнат и функциональности мебели.

Ход занятия

1. Введение в тему. Беседа.

- Что такое квартира?
- Из чего она состоит?
- Что значит название каждой комнаты?

Прихожая.

Переступая порог дома или квартиры, мы оказываемся в прихожей. Мы снимаем верхнюю одежду, обувь, надеваем тапочки и проходим в комнату.

- Какие предметы мебели находятся в прихожей? (Вешалка, коврик, полка для обуви, зеркало, шкаф).
- Что такое галошница и гардероб?

Гостиная.

В гостиной мы принимаем гостей, отмечаем праздники и дни рождения, отдыхаем.

- Какая мебель находится в гостиной?

Кухня.

Раньше люди принимали пищу в специальной комнате – столовой, где стоял обеденный стол. Сейчас мы утром завтракаем, днем обедаем и вечером ужинаем на кухне. Обычно там мама готовит еду.

- А кто моет у вас посуду?
- Как назвать одним словом тарелки, вилки, чашки, ложки, кастрюлю?

Ванная комната.

В ванной комнате мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, мама стирает белье.

- Что ещё можно делать в ванной комнате?

Детская комната.

Самая светлая и удобная комната. В детской дети играют в игрушки, читают, делают уроки.

- Чем вы любите заниматься в детской комнате?
- Кто следит за порядком в этой комнате?

Спальня.

В спальне мы спим, но часто спальню соединяем с детской.

- Что еще мы делаем в спальне? (читаем, рассказываем сказки, смотрим телевизор вечером).

2. Постановка задачи.

Учитель предлагает учащимся придумать свою собственную квартиру. Класс разбит на группы.

Каждая малая группа строит свою комнату.

3. Обсуждение этапов разработки конструкций.

- Что нужно помнить, проектируя квартиру?
- Из каких комнат она будет состоять?
- Придумайте мебель для своего дома, при этом постарайтесь как можно рациональнее использовать свободное пространство.
- Предусмотрите в своем доме механических помощников. Какие работы они смогут выполнять?
- Не забудьте о бытовых приборах.
- Подумайте о лестницах и лифтах.
- Придумайте домашние приспособления: шкафы, гладильные доски, вешалки и т.д.

4. Самостоятельное конструирование квартиры детьми.

При необходимости педагог помогает детям выбрать расположение дверей и окон, чтобы при соединении комнат получилась квартира.

5. Итог работы.

По окончании конструирования дети отвечают на вопросы учителя:

- что необычного и интересного есть в их комнате;
- какая мебель в комнате;
- чем в этой комнате можно заниматься;
- кто из членов семьи (по их мнению) проводит в этой комнате больше времени.

6. Игра “Семья встречает гостей”.

Взяв по “человечку”, дети выбирают себе роли: папа, мама, дети, дедушка, бабушка, гости и т.д. и разыгрывают разные ситуации.