Цель:
- Закрепить изученные свойства числа 0, его написание;
- Закрепить навыки счета в пределах 9;
- Умение находить взаимосвязь между целым и частью;
- Развивать речь, память, внимание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Урок математики начнем!
– Здравствуйте, ребята. Случилось беда. Цифра Нуль никак не может попасть в свою страну Нуляндию, где живут его друзья.
Рисунок 1
Но Нулю может помочь только тот, у которого есть ключик – цифра нуль. Первым решил помочь Винни Пух.
Рисунок 2
Посмотрите внимательно на внешний вид Винни Пуха и найдите, где же он спрятал ключики – цифры 0. Значит, Винни Пух может помочь? Но у него в голове опилки и он просит у нас помощи. Поможем? Для этого мы должны вспомнить то, чему уже научились.
2. Повторение пройденного, устный счет.
А) счет до 10 и обратно
Б) составьте ряд чисел, которые больше 3, но
меньше 9
4 5 6 7 8
– Что можете сказать?
– Что их объединяет?
– Составьте с этими числами выражения, значения
которых будут равны 0.
– Какое свойство числа 0 нам помогло? (5 – 5 = 0)
В) – Что изменилось? Объясните.
Рисунок 3
(Только расположение треугольников, а количество осталось прежним)
– Какой знак действия нужно поставить над стрелочкой вместо вопросительного знака? Какое рядом со знаком нужно поставить число?
Рисунок 4
– Составьте по рисунку числовые выражения
– Что общего у этих выражений?
– Что получится в результате?
– Какой вывод можно сделать?
– Вспомните и другие свойства нуля.
– Винни-Пух помог Нулю, но 0 не смог попасть в
свою страну.
3. Постановка проблемы, открытие нового
– Тогда Винни Пух позвал Пятачка.
Рисунок 5
Найдите ключики у него. Вот задания для Пятачка – сравнение числа 0 с другими числами.
На доске:
0 < ... 0 = … 0 >…
– Какие числа нужно вставить в окошки? Для
этого выполним задание №1
– Что можете сказать о первой паре
совокупностей?
– Что обозначают цифры в
окошках?
– Какой знак сравнения можно поставить?
– Какой вывод можно сделать?
– Итак, какое еще открытие сделали? Как
записать в общем виде? (а>0, 0 < а)
4. Первичное закрепление
– Ну что, попал ли 0 в свою страну?
– Придется позвать Кролика.
Рисунок 6
А у него есть ключи? Чтобы помочь 0 мы с кроликом должны сделать №3. (Справа подобрать такое количество точек, чтобы сохранились знаки >, <, =)
5. Физкультминутка
–Устали наверное, давайте отдохнем:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Ну а шесть – тихонько сесть.
6. Повторение и закрепление пройденного
– Ну что, попал ли 0 в свою страну? Придется позвать ослика.
Рисунок 7
– Иа-Иа вместе с нами нужно составить
выражения по рисунку. Объясните, что означают
выражение 7 – 2?
– Какой вопрос можно поставить?
– Чему равны значения выражений?
– Какие еще выражения можно составить по
рисунку?
– Молодцы. Но 0 не смог попасть в свою страну.
Помочь больше некому.
– А у нее есть ключ?
Рисунок 8
Для совы у нас задание №6
– Почему в окошке записано число 5?
– По рисунку объясните, как получили 5?
– Ну давайте посмотрим, попала ли цифра 0 в свою
страну?
– Вот и помогли. Число 0 приглашает нас
погулять на поляну
Рисунок 9
7. Гимнастика для глаз
В знак благодарности Число 0 хочет нас угостить.
8. Задание:
Красное яблоко больше чем желтое, а желтое
яблоко больше чем зеленое. Какое яблоко самое
большое? ПО какому признаку сравнивали?
Число 0 очень благодарна вам и хочет что –то
сказать . Если вы правильно решите примеры то
расшифруете слово.
9 – 1 + 3 + 2 = (с) 5 + 0 – 3 + 4 = (б)
8 – 4 + 3 – 6 = (п) 4 + 5 – 6 – 1 = (и)
7 + 1 – 2 – 6 = (о) 9 – 0 – 7 + 2 = (а)
9. Итог урока
– О чем говорили на уроке ?
– Назовите свойства 0.