Цели:
- Образовательные: Познакомить учащихся с числом 8, научить писать цифру 8, изучить состав числа 8, закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Развивающая: Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, анализа, классификации и речь.
- Воспитательная: Воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для оценивания; индивидуальные карточки, цифры от 1 до 10.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Улыбнитесь те, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
- Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить.
- Пожмите руки друг другу, если стараетесь уважительно относиться к людям.
- Теперь начнём работу.
II. Устные упражнения.
1. Числовой ряд
- Скажите, кто и в какой сказке своим подарком развеселил грустного именинника?(В сказке «Винни – Пух и все – все – все» Пятачок принёс ослику Иа-Иа на день рождения шарик и очень этим его обрадовал.)
- Сегодня к нам на урок пришёл Пятачок из этой сказки с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.
(На слайде №2: шары с числами)
- Что изображено на шарах? (Числа.Числовой ряд)
- Сколько шариков на доске?
- Давайте их хором посчитаем.
- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)
2. Сравнение с помощью знаков “=” и “ <”,”>” (Слайд№4)
- Следующее задание Винни – Пуха – это индивидуальная работа в тетрадях- учебниках. (с.12)
Винни – Пух спрашивает у вас, ребята:
- Сколько фигур изображено в первом мешочке?
- Сколько фигур во втором мешочке?
- Теперь нужно поставить между ними знак « больше», « меньше» или «равно».
-Работать будем дружно, не забывая о взаимовыручке.
-Давайте откроем окошки и каждый проверит, правильно ли он выполнил задание.
(Индивидуальная работа в тетрадях. Те,кто закончил быстрее, помогают другим детям.Самооценка.)
- Что мы сейчас повторили? (Предметы можно посчитать, количество предметов можно записать цифрами)
3. Решить примеры, используя различные способы вычисления. (Слайд№5)
Винни-Пух принёс вам примеры:( примеры на шарах)
3+2 = (5) 3+3= (6) 3+4=(7)
- Чему равна первая сумма?(5) Докажите. (Мы можем посчитать по числовому лучу)
- Что вы заметили интересного в ответах?
(Числа идут в порядке возрастания)
- Что вы заметили интересного в равенствах?
(Первое слагаемое всегда одинаковое, второе увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на один)
III. Физминутка. (Слайд№6)
- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
IV. Работа по теме.
1. Постановка проблемы. (Слайд№7)
(Работа в парах.)
-Винни - Пух путешествовал по лесу. Но на его пути встретился вот этот пример.
Помогите Винни – Пуху решить этот пример. Решите этот пример с помощью числового луча. ( У каждого на партах числовые лучи без числа 8)
-Смогли вы решить этот пример?(Нет)
- Почему? (Потому что на нашем числовом луче нет следующей цифры, мы ещё не знакомы с этой цифрой и этим числом)
2. Построение проекта выхода из затруднения. (Слайд№8)
- Какая же тема урока и цели?( число 8 и цифра 8)
- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?
(На числовом отрезке нашли число3 и сделали в сторону 5 шагов. Мы заметили, что на нашем числовом луче нет числа 8, значит надо найти место числу 8)
3. Реализация построенного проекта.
- Научимся сначала писать цифру 8.
4. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
Поработать им пора.
5. Правила посадки при письме.
- На что похожа цифра 8?
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
6. Состав числа 8. (Слайд№9)
(Работа в парах).
- Какое же задание Винни – Пух сейчас для нас подготовил?
-Расселите цифры по домикам и решите примеры.
- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. (На табло появляются домики с ответами)
- Какой новый домик добавился нам, ребята? (Домик с числом 8)
V. Решение примеров (дифференцированная работа) Слайд№10
-А теперь наш сказочный герой предлагает вам расшифровать слова.
-Выберите для себя задание и выполните его.
(Зашифрованные слова – школа, Россия)
-Кто справится первым, запишет слово на доске.
-Какие слова зашифрованы?
-Объясните значение этих слов.
-Сколько букв в слове школа? Россия? На сколько больше?
VI. Упражнение на умозаключения. (Исследовательская деятельность)
(Работа в группах) (Слайд№11)
- Итак, мы, справились со всеми заданиями Винни – Пуха, выполним последнее задание№5,с.13.
VII. Подведение итогов.
- Пришла пора подвести итоги и попрощаться с Виннни - Пухоми
Рефлексия
-Вам понравился наш урок?
-Какое задание вам особенно понравилось?
-Какое задание вызвало трудности?
VIII. Оценка работы. (Слайд№12)
-Ребята, за хорошую работу на уроке Вини-Пух вам дарит вот эти воздушные шарики.
- Благодарю всех за работу. До свидания!