Начальная школа
-
Урок-игра "Крылатые выражения" 2008
Дети в любом возрасте любят играть. Урок нацелен на углубление знаний учащихся посредством использования игрового материала. На уроке используются разные методы работы: инсценирование, работа с энциклопедической литературой, с иллюстрациями, готовятся сообщения детей о происхождении некоторых фразеологических оборотов, выставка словарей. Дети разделены на команды, что позволяет увеличить активность каждого ребёнка, пробудить интерес к данной теме.
-
Урок-игра "Лесные выборы" 2014
Урок-игра предназначен для учащихся 3‒4-х классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения и классного часа. Цель урока: показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор. Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией. Дети учатся выбирать, знакомятся с понятием «выборы», понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор.
-
Урок-игра "Математика в стране сказок" на тему "Закрепление знаний устной нумерации чисел от 1 до 10" 2008
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, эти средства составляют главную идею. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В моей работе игры направлены на развитие числовых представлений, обучение счету, развивающие память, внимание.
-
Урок-игра "Математическая Зарничка" (1-й класс) 2010
Игра повышает активность познавательной деятельности учащихся, следовательно, способствует повышению качества учения, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, сообразительность, математическую речь, формирует положительные мотивации учения. Воспитывает любовь к Родине, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
-
Урок-игра "Математическая регата" 2015
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, игровые уроки. Авторы статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Игровой урок ориентирован на учащихся 4-х классов. Основной целью урока является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Урок-игра "Математическая регата". 4-й класс 2014
Цель повторения и обобщения знаний: связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Класс делится на группы по 4 человека, каждый ученик выполняет часть задания, но вся группа отвечает за результат. Занимательность, дифференцированность, нетрадиционность и доступность активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры. (4-й класс, УМК «Школа России»).
-
Урок-игра "Мы и наше здоровье" по предмету "Окружающий мир". 4-й класс 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Урок-игра "Олимпия" по физической культуре. 4-й класс. Тема: "Упражнения в равновесии" 2009
Цели урока: повторить упражнения на равновесие; развивать ловкость, внимание, мышление, гибкость, статистическое и динамическое равновесие; прививать любовь к родному городу; формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зале.
-
Урок-игра "Оцени". 3-й класс 2014
Урок закрепления знаний по математике предусматривает различные виды контроля: индивидуальный, групповой, взаимный, внешний. Оценивает не только учитель, но и учащиеся. При самоконтроле ученик оценивает задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. При групповом контроле работу каждого ученика оценивает группа.
-
Урок-игра "Перелетные птицы" 2008
Урок-игра "Перелетные птицы" позволяет расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях и перелетных; воспитывать заботливое отношение к ним; знакомить с птицами, занесенными в Красную книгу.
-
Урок-игра "Поле чудес" 2010
Урок-игра "Поле чудес" - итог работы по теме "Флора родного края". Интересные и разнообразные задания носят творческий характер, требующие обширных знаний по теме. Высок воспитывающий эффект занятия: от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире.
-
Урок-игра "Поле чудес". 2-й класс 2014
Обобщаются знания учащихся по прочитанным произведениям; развивается внимание, память, логическое мышление; прививается интерес к чтению; расширяется читательский кругозор.
-
Урок-игра "Помогите Айболиту". Математика. Программа "Школа России" (1-й класс) 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания таблицы + 1 и – 1 и еще знакомятся с мерами по профилактике гриппа.
-
Урок-игра "Правила поведения в школе" 2010
На уроке окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») первоклассники знакомятся с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой; учатся рассуждать, думать о последствиях своих действий.
-
Урок-игра "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях "жи-ши, ча-ща, чу-щу". 1-й класс 2013
Урок-игра обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Цель урока: закрепить навыки правописания сочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"; развивать речь учащихся, умение выражать свои мысли, познавательную активность; развивать орфографическую зоркость учащихся; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок-игра "Птицы – наши пернатые друзья" 2011
Урок для 2-го класса по окружающему миру. В ходе урока в игровой форме ученики классифицируют виды птиц, а также знакомятся с редкими исчезающими разновидностями.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2008
Информатика в нашей гимназии преподается с 3-го класса. Вашему вниманию предлагаю урок-игру для учащихся 4-х классов. Цели урока: проверка уровня усвоения материала по теме "Основные устройства компьютера". Урок построен с использованием игровых технологий.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Первого Десятка". Математика. 1-й класс 2007
Праздник проводится с учениками 1-го класса после изучения чисел первого десятка и таблиц сложения и вычитания без перехода через десяток. Данный урок один из последних по теме "Десяток". Эта тема очень важна, так как на знаниях состава первого десятка, будут основываться все последующие темы. Представленные занимательные задания, необычная форма работы и серьёзное содержание может помочь учителю, используя индивидуальные возможности каждого ребёнка, сделать учёбу радостной, каждый урок превратить в маленький праздник. Игра-путешествие создаёт положительное эмоциональное настроение у детей и родителей, сплачивает коллектив, развивает воображение, логическое мышление учащихся, учит сотрудничеству и взаимовыручке.
-
Урок-игра "Путешествие в страну скороговорию" 2012
Урок закрепляет знание учащихся о современном фольклоре (скороговорке); пробуждает интерес к своей истории, к жизни народа в разные времена; побуждает к приобретению новых знаний, размышлению, наблюдательности в процессе игры при помощи конкурсных заданий; формирует целостное представление об устном народном творчестве - скороговорке.
-
Урок-игра "Путешествие в цирк". Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 2011
Урок-игра служит закреплению знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 в 1-м классе по программе «Школа России» и призван определить уровень усвоения навыков сложения и вычитания в пределах 10 в опоре на знания состава чисел, развить логическое мышление, творческую фантазию, воспитывать нравственные качества учащихся, прививать интерес к предмету.
-
Урок-игра "Путешествие по стране Здоровья" 2015
Цель урока: организация режима познавательной активности через урок-игру и закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья. Обеспечивается реализация авторской общешкольной программы «Здоровье», направленной на формирование и развитие здоровьесберегающей деятельности в школе в целом, что является педагогической инновацией, также на уроке применяется ИКТ-технология.
-
Урок-игра "Самый умный". Повторение и обобщение полученных знаний по теме «Табличные случаи умножения и деления». 2-й класс 2020
Цель игры: закрепить полученные знания, умения, навыки, учить решать самостоятельно проблему на уроке; способствовать развитию логического мышления, интереса к математике; воспитывать здоровый дух соревнования в коллективе доброе отношение к друг другу.
-
Урок-игра "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2010
Урок-игра с использованием пособия "Спектра" по теме. Автор делится своим опытом с коллегами.
-
Урок-игра "Сокровища мудрости народной" 2009
Урок построен на основе телевизионной игры "Своя игра". Для этого готовится табло: магнитные карточки с числами от 10 до 50 могут быть использованы многократно. Сменными будут темы в игре, их можно писать на полосках бумаги.
-
Урок-игра "Счастливый случай" (обобщение знаний об имени существительном) 2010
Урок проводится в игровой форме с целью повторения и обобщения знаний об имени существительном.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2008
Проводя эти игры, нам удалось объединить один из основных принципов обучения – "от простого к сложному" – с очень важным принципом творческой деятельности – "самостоятельно по способностям", когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.
-
Урок-игра "Табличное умножение и деление" (повторение) 2010
Этот урок рассчитан на детей 3-го класса. Проводится в начале второй четверти, после изучения таблицы умножения и деления. Цель урока – вспомнить табличное умножение и деление, формировать навык арифметического счета, отрабатывать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Урок-игра "Умники и умницы". 4-й класс 2005
Методическая разработка урока - игры в 4 классе по русскому языку и литературе предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.