Урок-игра "Умножение многозначного числа на однозачное"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Развитие памяти, мышления, восприятия и воображения.
  • Закрепление знание по программному материалу.
  • Совершенствование навыков устных вычислений.
  • Развитие внимания.
  • Развитие познавательного интереса к истории освоения космоса человеком.

Оформление класса: на стенах космические плакаты, доска оформлена, как пульт управления.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычный урок. Вы, наверное, заметили какой сегодня у нас красивый класс.

-Я хочу загадать вам загадку: Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают?

(Звезды)

-А если звезды на небе образуют гигантскую звездную систему, как это называется?

(Галактика)

-Вот и я вас приглашаю совершить полет в Галактику, только математическую.

-Перед стартом экипаж должен пройти проверку. Нужно проверить исправность приборов космического корабля.

II. Устный счет.

На карточках примеры. На обратной стороне написан ответ.

0 372 0 8
0·353 150·0+372 758·0-351·0 0·1000+8
0 580 0 7
79·0 580-39·0 874 0+244·0 0·6+7

2) Составить задачу по рисунку и решить (на магнитной доске)

-Как узнать во сколько раз одно число меньше или больше другого?

Задача

Скорость ракеты 800км/час, а самолета 400км/час. (Надо большее разделить на меньшее)

<Рисунок 1>

III. Основная часть.

-Испытания вы прошли, экипаж может отправляться в полет.

(Гаснет свет, звучит гул ракеты, за это время открыть доску оформленную, как пульт космического корабля.)

 На доске надпись: "Добро пожаловать в математическую Галактику"

Девочки в форме стюардесс раздают пригласительные билеты (конверты с заданием).

Задние 1. Во время полета корабль делает остановку на планете "Альфа ошибок"

-Достаньте из конверта примеры. (решение примеров у доски с объяснением)

2.856 24.135 12.468 258.300
357·8 4.827·5 2.078·6 28.700·9
3.003 506.758 95.035 566.400
429·7 72.394·7 19.007·5 70.800·8
5.292 345.712 285.642 302.400
588·9 86.428·7 40.806·7 50.400·6

3,4 самостоятельно, а затем проверить и оценить (можно записать на карточках ответы сзади для быстрой проверки.)

Задание 2. Корабль подошел к заправочной станции, надо узнать, сколько надо горючего, чтобы долететь до пункта назначения, необходимо решить задачу:

-Достаньте из конверта.

-Ученик читает задачу: Было 100л. горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 27 литров. Сколько литров горючего осталось? Корабль летел еще один час. Хватит ли горючего? (Разбор задачи, запись решения в тетрадях.)

Задание 3. Полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал-радиограмму с планеты "Математическая гамма".

Решение примера на порядок выполнения действий: записать цифру 4, умножить ее на 2, припишите к ответу 0, прибавьте к полученному результату 73, умножьте это число на 5, прибавьте 10 и отнимите 365.

-Сверьте ответы (взаимопроверка тетрадей)

-У вас получилось 410 4 число месяца

10 месяц октябрь

Начало космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый Советский искусственный спутник Земли.

Современные спутники широко используются в народном хозяйстве. Они помогают уточнить прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечить космическую радио - телевизионную связь и многое другое.

Задание 4. Радиограмма расшифрована. Жители планеты дарят экипажу отдых на небольшом островке.

Физкультминутка

Примеры:

-Сколько раз ногою топнем?(100:100)
-Сколько раз рукою хлопнем? (240:60)
-Мы присядем сколько раз? (400:200)
-Мы наклонимся сейчас? (350:70)
-Мы подпрыгнем ровно столько? (270:90)
Ай да счет! Игра, да только!

Задание 5. Неожиданно при возращении на землю корабль попадает на воинственную планету "Марс".

Сценка "Треугольник и квадрат".

Ученик.

-Жили-были два брата: треугольник с квадратом,

Старший - квадратный, добродушный, приятный.

Младший - треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:,

Квадрат.

-Почему ты злишься, брат?

Ученик.

-Тот кричит ему:

Треугольник.

-Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь три. У тебя же их четыре.

Ученик.

-Но квадрат ответил:

Квадрат.

-Брат Я же старше, я квадрат.

Ученик.

- И сказал еще нежнее:

Квадрат.

-Неизвестно кто нужней!

Ученик.

-Но настала ночь, и к брату натыкаясь на столы. Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал.

Треугольник.

-Приятных, я желаю снов! Спать ложился - был квадратным. А проснешься без углов!

Ученик.

-Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата

Онемел:, стоял без слов:

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 

-Здесь мы видим, злой поступок Треугольника обернулся против него.

-Ребята. Какая фигура геометрическая получилась? (Восьмиугольник). Расставим точки. Обозначим буквой все углы восьмиугольника и треугольника.

-Как найти сумму длин сторон или периметр этих фигур?

-А что произойдет с треугольником. Ели у него тоже отрезать все три угла?

6. Корабль благополучно завершает полет.

7. Поурочный балл.

Чтобы подготовиться к следующему полету, экипаж получает домашнее задание.

Звучит музыка, дети получают гостинцы.

- Урок окончен!