Цели урока:
- Развитие памяти, мышления, восприятия и воображения.
- Закрепление знание по программному материалу.
- Совершенствование навыков устных вычислений.
- Развитие внимания.
- Развитие познавательного интереса к истории освоения космоса человеком.
Оформление класса: на стенах космические плакаты, доска оформлена, как пульт управления.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычный урок. Вы, наверное, заметили какой сегодня у нас красивый класс.
-Я хочу загадать вам загадку: Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают?
(Звезды)
-А если звезды на небе образуют гигантскую звездную систему, как это называется?
(Галактика)
-Вот и я вас приглашаю совершить полет в Галактику, только математическую.
-Перед стартом экипаж должен пройти проверку. Нужно проверить исправность приборов космического корабля.
II. Устный счет.
На карточках примеры. На обратной стороне написан ответ.
0 | 372 | 0 | 8 |
0·353 | 150·0+372 | 758·0-351·0 | 0·1000+8 |
0 | 580 | 0 | 7 |
79·0 | 580-39·0 | 874 0+244·0 | 0·6+7 |
2) Составить задачу по рисунку и решить (на магнитной доске)
-Как узнать во сколько раз одно число меньше или больше другого?
Задача
Скорость ракеты 800км/час, а самолета 400км/час. (Надо большее разделить на меньшее)
<Рисунок 1>
III. Основная часть.
-Испытания вы прошли, экипаж может отправляться в полет.
(Гаснет свет, звучит гул ракеты, за это время открыть доску оформленную, как пульт космического корабля.)
На доске надпись: "Добро пожаловать в математическую Галактику"
Девочки в форме стюардесс раздают пригласительные билеты (конверты с заданием).
Задние 1. Во время полета корабль делает остановку на планете "Альфа ошибок"
-Достаньте из конверта примеры. (решение примеров у доски с объяснением)
2.856 | 24.135 | 12.468 | 258.300 |
357·8 | 4.827·5 | 2.078·6 | 28.700·9 |
3.003 | 506.758 | 95.035 | 566.400 |
429·7 | 72.394·7 | 19.007·5 | 70.800·8 |
5.292 | 345.712 | 285.642 | 302.400 |
588·9 | 86.428·7 | 40.806·7 | 50.400·6 |
3,4 самостоятельно, а затем проверить и оценить (можно записать на карточках ответы сзади для быстрой проверки.)
Задание 2. Корабль подошел к заправочной станции, надо узнать, сколько надо горючего, чтобы долететь до пункта назначения, необходимо решить задачу:
-Достаньте из конверта.
-Ученик читает задачу: Было 100л. горючего. Корабль летел 3 часа, расходуя каждый час по 27 литров. Сколько литров горючего осталось? Корабль летел еще один час. Хватит ли горючего? (Разбор задачи, запись решения в тетрадях.)
Задание 3. Полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофу можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал-радиограмму с планеты "Математическая гамма".
Решение примера на порядок выполнения действий: записать цифру 4, умножить ее на 2, припишите к ответу 0, прибавьте к полученному результату 73, умножьте это число на 5, прибавьте 10 и отнимите 365.
-Сверьте ответы (взаимопроверка тетрадей)
-У вас получилось 410 4 число месяца
10 месяц октябрь
Начало космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый Советский искусственный спутник Земли.
Современные спутники широко используются в народном хозяйстве. Они помогают уточнить прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечить космическую радио - телевизионную связь и многое другое.
Задание 4. Радиограмма расшифрована. Жители планеты дарят экипажу отдых на небольшом островке.
Физкультминутка
Примеры:
-Сколько раз ногою топнем?(100:100)
-Сколько раз рукою хлопнем? (240:60)
-Мы присядем сколько раз? (400:200)
-Мы наклонимся сейчас? (350:70)
-Мы подпрыгнем ровно столько? (270:90)
Ай да счет! Игра, да только!
Задание 5. Неожиданно при возращении на землю корабль попадает на воинственную планету "Марс".
Сценка "Треугольник и квадрат".
Ученик.
-Жили-были два брата: треугольник с квадратом,
Старший - квадратный, добродушный, приятный.
Младший - треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:,
Квадрат.
-Почему ты злишься, брат?
Ученик.
-Тот кричит ему:
Треугольник.
-Смотри: ты полней меня и шире. У меня углов лишь три. У тебя же их четыре.
Ученик.
-Но квадрат ответил:
Квадрат.
-Брат Я же старше, я квадрат.
Ученик.
- И сказал еще нежнее:
Квадрат.
-Неизвестно кто нужней!
Ученик.
-Но настала ночь, и к брату натыкаясь на столы. Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал.
Треугольник.
-Приятных, я желаю снов! Спать ложился - был квадратным. А проснешься без углов!
Ученик.
-Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата
Онемел:, стоял без слов:
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
-Здесь мы видим, злой поступок Треугольника обернулся против него.
-Ребята. Какая фигура геометрическая получилась? (Восьмиугольник). Расставим точки. Обозначим буквой все углы восьмиугольника и треугольника.
-Как найти сумму длин сторон или периметр этих фигур?
-А что произойдет с треугольником. Ели у него тоже отрезать все три угла?
6. Корабль благополучно завершает полет.
7. Поурочный балл.
Чтобы подготовиться к следующему полету, экипаж получает домашнее задание.
Звучит музыка, дети получают гостинцы.
- Урок окончен!