Цели урока:
- обобщить знания, умения и навыки на которых будет базироваться дальнейшее обучение;
- закрепить навык счёта;
- повторить навык счёта;
- продолжить работу над решением задач;
- повторить и закрепить названия геометрических фигур, а так же умение строить отрезки;
- продолжить работу над каллиграфией.
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
- продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления;
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей;
- аккуратность, внимательность, интерес к предмету.
Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические фигуры, книга по математике, мел, доска.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 0 до 10».
Но урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в сказочное королевство. В этом королевстве живёт королева Математика и её подданные. Они нам сегодня помогут вспомнить всё, что мы знаем о числах от 0 до 10. А так же будем считать, решать, чертить; развивать своё воображение, внимание, память, речь; учиться выслушивать ответы своих товарищей и многому другому. - Устный счёт.
Чтобы попасть в сказочное королевство надо открыть замок на воротах Он откроется, если вы решите примеры на шариках:
7-7= 9-2= 1+1= 5-1= 3+1= 4+2= 2-1= Ворота открыты и приветствует вас королева. Королева хочет посмотреть, как вы умеете быстро считать. Она приготовила для вас задания:
- Хором посчитайте от 1 до 10 туда и обратно. (Строим дом, бежим по лестнице.)
- Счёт по рядам:
1 ряд - от 1 до 5;
2 ряд – от 7 до 1;
3 ряд – от 6 до 10. - Игра с мячом:
1 ряд - назовите соседей числа 2; 5; 8.
2 ряд - назовите числа, которые больше 3; 6.
3 ряд - назовите числа, которые меньше 3; 5.
Королева довольна вашими ответами. Она хочет познакомить вас со своими подданными. И первый с кем познакомимся – это пират Резинка. Он хочет посмотреть, как вы умеете писать цифры 0 и 1.
- Минутка чистописания.
Откройте тетради, положите под наклоном; сели правильно; взяли ручки.
Давайте вспомним, как пишется 0:
Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, закругляем, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
А кто помнит стишок про 0?Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.А теперь пропишем цифру 1:
Начинаем писать цифру с середины клетки , ведём прямую линию в правый верхний угол, опускаем линию в середину нижней стороны клетки.
А кто расскажет стишок про цифру 1?Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.Где находятся 0 и 1 в числовом ряду? В конце, в середине или в начале?
(Выставляются цифры 0 и 1.)
А какое двузначное число мы можем составить используя эти цифры?
(Выставить число 10).
Запишите его. - Повторение пройденного материала.
Пират Резинка любит всё стирать. Он в ваших тетрадях стёр цифры. Вставьте их. Что вы вставили? Цифра 2 обозначает число два.
(Выставляется цифра 2).
А что у нас бывает по два?
У вас на партах лежат конверты, в которых находятся карточки разного цвета. Это задания, которые приготовили для вас жители королевства.
Пират Резинка живёт в оранжевом дворце, значит, какую карточку достанем?Задание: Вставьте, в домики цифры. (Состав чисел 3 и 4)
(Двое выполняют это задание с разрезным материалом.)
Давайте проверим. Вложите карточку в конверт.
Состав, каких чисел вы сейчас повторили?
(Выставляются цифры 3 и 4.)Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.Следующий житель королевства – академик Решайкин.
Он хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, а так же работать с книгой.
Открыли учебник на с. 70, нашли примеры. Перепишите примеры в тетрадь, решите их. Между столбиками примеров не забудьте пропустить 3 клетки. У доски будет работать по цепочке 1 ряд.
7+...=8 9+...=9 3+...=5 6-...=5 8-...=8 5-...=4 Пишем красиво, аккуратно.
Академик Решайкин остался довольным. Он хочет познакомить вас с профессором Развивайкиным.
У профессора для вас задание на фиолетовой карточке.Задание: Вычеркните в 1 ряду цифру 5, во 2 ряду цифру 6.
Вложите в конверт. Какие цифры вы сейчас вычеркнули?
(Выставить цифры 5 и 6.)
Давайте вспомним состав чисел 5 и 6.
Состав, каких чисел сейчас повторили?Физкультминутка.
Игра с мухой:
Муха вправо, муха вверх, муха влево, муха вверх, муха лево, муха стоп.
На какой цифре остановилась муха? (7)
А как получить число 7?
(2 и 5, 3 и 4, 1 и 6.)
Состав, какого числа мы сейчас вспомнили?
(Выставить цифру 7.)
Леди Геометрия приветствует вас. Она показывает вам геометрические фигуры.(на доске фигуры)
Какая фигура лишняя? (круг) Почему?
Расставьте эти фигуры в порядке увеличения количества углов и назовите их.
(треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.)
А как, вы, думаете, сколько должно быть углов у следующей фигуры?(8)
Как называется эта фигура? (восьмиугольник)
Какой цифрой обозначается число 8?
(Выставить цифру 8.)
У леди Геометрии было несколько отрезков длиной 8 см. Они рассыпались.
Помогите их собрать.
Возьмите жёлтую карточку из конверта. Найдите на ней под таблицей точку. Приложите к этой точке линейку и постройте отрезок длиной 8 см.
Леди Геометрия хочет посмотреть, какие, вы внимательные. Вставьте, в пустую клетку недостающую фигуру.
Все ли числа повторили? Двигаемся дальше.Пан Задачкин приготовил для вас интересные задания:
1. У пана Задачкина было 4 книги. Королева подарила ему ещё 5 книг. Сколько книг стало? Как записать решение?
(4+5=9)
2. У королевы в саду выросло 6 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов выросло в саду? Как записать решение?
(6+3=9)
Достаньте голубую карточку.
Задание: Составьте к первой картинке решение.
(7+2=9)
Составьте ко второй картинке решение.
(8+1=9)
(У доски работают двое.)
Состав какого числа сейчас повторили?
Какой цифрой обозначим число 9?
(Выставить цифру 9.)Посмотрите на ряд чисел. Всё ли здесь в порядке?
На доске: 0 1 10 2 3 4 5 6 7 8 9
(Число 10 должно стоять в конце)
Королева и её друзья хотят посмотреть, как вы умеете быстро считать.
Кто быстрее поднимется вверх по лестнице. Соревноваться будете с соседом по парте.
Скажите, состав какого числа повторили? - Оценивание.
Королева хочет, что - то сказать мне на ушко. Она осталась довольна вашей работой на уроке. Ей понравилось, как работали на уроке…
Быть активными на уроке…
Королева и её подданные прощаются с вами. И ждут вас в гости ещё раз. - Итог.
Какие числа мы сегодня повторили? Что вам больше всего запомнилось?
Какое задание больше всего понравилось?
Спасибо всем за урок.