Урок-игра в 1-м классе по теме "Числа от 0 до 10"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • обобщить знания, умения и навыки на которых будет базироваться дальнейшее обучение;
  • закрепить навык счёта;
  • повторить навык счёта;
  • продолжить работу над решением задач;
  • повторить и закрепить названия геометрических фигур, а так же умение строить отрезки;
  • продолжить работу над каллиграфией.
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
  • продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления;
  • воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей;
  • аккуратность, внимательность, интерес к предмету.

Оборудование: картинки героев, сказочный дворец, конверт с заданиями для каждого ребёнка, мяч, набор цифр от 0 до 9, домики, геометрические фигуры, книга по математике, мел, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока

    Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 0 до 10».
    Но урок у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в сказочное королевство. В этом королевстве живёт королева Математика и её подданные. Они нам сегодня помогут вспомнить всё, что мы знаем о числах от 0 до 10. А так же будем считать, решать, чертить; развивать своё воображение, внимание, память, речь; учиться выслушивать ответы своих товарищей и многому другому.

  3. Устный счёт.

    Чтобы попасть в сказочное королевство надо открыть замок на воротах Он откроется, если вы решите примеры на шариках:

    7-7= 9-2= 1+1= 5-1=
    3+1= 4+2= 2-1=  

    Ворота открыты и приветствует вас королева. Королева хочет посмотреть, как вы умеете быстро считать. Она приготовила для вас задания:

    1. Хором посчитайте от 1 до 10 туда и обратно. (Строим дом, бежим по лестнице.)
    2. Счёт по рядам:
      1 ряд - от 1 до 5;
      2 ряд – от 7 до 1;
      3 ряд – от 6 до 10.
    3. Игра с мячом:
      1 ряд - назовите соседей числа 2; 5; 8.
      2 ряд - назовите числа, которые больше 3; 6.
      3 ряд - назовите числа, которые меньше 3; 5.

    Королева довольна вашими ответами. Она хочет познакомить вас со своими подданными. И первый с кем познакомимся – это пират Резинка. Он хочет посмотреть, как вы умеете писать цифры 0 и 1.

  4. Минутка чистописания.

    Откройте тетради, положите под наклоном; сели правильно; взяли ручки.
    Давайте вспомним, как пишется 0:
    Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, закругляем, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.
    А кто помнит стишок про 0?

    Цифра вроде буквы О -
    Это ноль иль ничего.

    А теперь пропишем цифру 1:
    Начинаем писать цифру с середины клетки , ведём прямую линию в правый верхний угол, опускаем линию в середину нижней стороны клетки.
    А кто расскажет стишок про цифру 1?

    Вот один, иль единица,
    Очень тонкая, как спица.

    Где находятся 0 и 1 в числовом ряду? В конце, в середине или в начале?
    (Выставляются цифры 0 и 1.)
    А какое двузначное число мы можем составить используя эти цифры?
    (Выставить число 10).
    Запишите его.

  5. Повторение пройденного материала.

    Пират Резинка любит всё стирать. Он в ваших тетрадях стёр цифры. Вставьте их. Что вы вставили? Цифра 2 обозначает число два.
    (Выставляется цифра 2).
    А что у нас бывает по два?
    У вас на партах лежат конверты, в которых находятся карточки разного цвета. Это задания, которые приготовили для вас жители королевства.
    Пират Резинка живёт в оранжевом дворце, значит, какую карточку достанем?

    Задание: Вставьте, в домики цифры. (Состав чисел 3 и 4)
    (Двое выполняют это задание с разрезным материалом.)
    Давайте проверим. Вложите карточку в конверт.
    Состав, каких чисел вы сейчас повторили?
    (Выставляются цифры 3 и 4.)

    Физкультминутка:

    А теперь, ребята, встали,
    Быстро руки вверх подняли,
    В стороны, вперёд, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело.

    Следующий житель королевства – академик Решайкин.
    Он хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, а так же работать с книгой.
    Открыли учебник на с. 70, нашли примеры. Перепишите примеры в тетрадь, решите их. Между столбиками примеров не забудьте пропустить 3 клетки. У доски будет работать по цепочке 1 ряд.

    7+...=8 9+...=9 3+...=5
    6-...=5 8-...=8 5-...=4

    Пишем красиво, аккуратно.
    Академик Решайкин остался довольным. Он хочет познакомить вас с профессором Развивайкиным.
    У профессора для вас задание на фиолетовой карточке.

    Задание: Вычеркните в 1 ряду цифру 5, во 2 ряду цифру 6.
    Вложите в конверт. Какие цифры вы сейчас вычеркнули?
    (Выставить цифры 5 и 6.)
    Давайте вспомним состав чисел 5 и 6.
    Состав, каких чисел сейчас повторили?

    Физкультминутка.

    Игра с мухой:
    Муха вправо, муха вверх, муха влево, муха вверх, муха лево, муха стоп.
    На какой цифре остановилась муха? (7)
    А как получить число 7?
    (2 и 5, 3 и 4, 1 и 6.)
    Состав, какого числа мы сейчас вспомнили?
    (Выставить цифру 7.)
    Леди Геометрия приветствует вас. Она показывает вам геометрические фигуры.(на доске фигуры)
    Какая фигура лишняя? (круг) Почему?
    Расставьте эти фигуры в порядке увеличения количества углов и назовите их.
    (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник.)
    А как, вы, думаете, сколько должно быть углов у следующей фигуры?(8)
    Как называется эта фигура? (восьмиугольник)
    Какой цифрой обозначается число 8?
    (Выставить цифру 8.)
    У леди Геометрии было несколько отрезков длиной 8 см. Они рассыпались.
    Помогите их собрать.
    Возьмите жёлтую карточку из конверта. Найдите на ней под таблицей точку. Приложите к этой точке линейку и постройте отрезок длиной 8 см.
    Леди Геометрия хочет посмотреть, какие, вы внимательные. Вставьте, в пустую клетку недостающую фигуру.
    Все ли числа повторили? Двигаемся дальше.

    Пан Задачкин приготовил для вас интересные задания:
    1. У пана Задачкина было 4 книги. Королева подарила ему ещё 5 книг. Сколько книг стало? Как записать решение?
    (4+5=9)
    2. У королевы в саду выросло 6 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов выросло в саду? Как записать решение?
    (6+3=9)
    Достаньте голубую карточку.
    Задание: Составьте к первой картинке решение.
    (7+2=9)
    Составьте ко второй картинке решение.
    (8+1=9)
    (У доски работают двое.)
    Состав какого числа сейчас повторили?
    Какой цифрой обозначим число 9?
    (Выставить цифру 9.)

    Посмотрите на ряд чисел. Всё ли здесь в порядке?
    На доске: 0 1 10 2 3 4 5 6 7 8 9
    (Число 10 должно стоять в конце)
    Королева и её друзья хотят посмотреть, как вы умеете быстро считать.
    Кто быстрее поднимется вверх по лестнице. Соревноваться будете с соседом по парте.
    Скажите, состав какого числа повторили?

  6. Оценивание.

    Королева хочет, что - то сказать мне на ушко. Она осталась довольна вашей работой на уроке. Ей понравилось, как работали на уроке…
    Быть активными на уроке…
    Королева и её подданные прощаются с вами. И ждут вас в гости ещё раз.

  7. Итог.

    Какие числа мы сегодня повторили? Что вам больше всего запомнилось?
    Какое задание больше всего понравилось?
    Спасибо всем за урок.