Слайд 1 - перед началом праздника звучит музыка
Слайд 2
Учитель:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Учитель: Скажите, кто показал вам свои буквы и научил вас читать? (дети отвечают)
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря. Праздник у нас с вами необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге - Букварю.
Учитель: Для начала давайте поприветствуем друг друга. А вы знает, какие бывают приветствия? (дети говорят) Предлагаю сегодня друг друга поприветствовать обнимашками.
Слайд 3 + муз. Фон
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Что же случилось?
Слайд 4
Читаем на слайде:
- Я Букво-Букво-Буквоед,
Я ем по буковке в обед,
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные
Ха-ха, хи-хи.
Ха-ха, хи-хи.
Эх, буковки мои!
Учитель: Кажется, я поняла. К нам пробрался Буквоед, который съест хоть одну букву в слове и оно исчезает. Посмотрите, что случилось с нашими друзьями:
Слайды 5-10
Лосяш-сяш, Пин-ин, Копатыч-коп, Бараш-аш, Совунья-вун, Кар-карыч-ыч. И, по-видимому, Буквоед добрался до нашего букваря и съел не одну букву, а все!
Учитель: Поможем вернуть букварь? Ведь нам надо отдать его другим ребятам, чтобы и они научились читать. (дети отвечают)
Но есть проблема, где нам искать буквы? (дети отвечают)
Думаю, что Смешарики помогут!
Слайд 11
Догадайтесь, какое слово спрятано в слове «СМЕШАРИКИ»
(дети отвечают)
Правильно «ШАРИКИ»
Учитель: Посмотрите сколько у нас шариков. И на каждом написана цифра, а внутри какие-то листочки - это видно, задания, которые мы выполним и вернём буквы БУКВАРЯ.
(лопается шар №1)
Задание №1: Вам надо отправиться в страну Перевёртышей.
Выполните задание, получите свою первую букву.
Учитель: Отправляемся в страну «Перевёртышей». А чтобы нам было плыть веселее. Песня нам поможет.
Слайд 12 - (муз. фон «До-ре-ми»)
Слайд 13
ОСТРОВ ПЕРЕВЁРТЫШЕЙ
Учитель: Вот и прибыли мы в страну Перевёртышей. Вам необходимо правильно прочитать предложение, но для этого поменяйте в одном слове слоги, чтобы появилось слово-помощник для правильного прочтения предложения. (Дети работают)
Проверка - слайды (14-20)
Учитель: Получаем букву «Б»
Слайд 21 (буква Б)
(лопается шар №2)
Задание №1: Вам надо отправиться в Сказочную страну.
Выполните задание, получите свою вторую букву.
Учитель: И отправляемся на паровозике.
Слайд 22 - музыкальная пауза (паровозик из Ромашкино)
Слайд 23
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА
Учитель: Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Буквоед специально в названиях сказок все запутал и перепутал. Вам надо вспомнить правильное название сказки.
Слайды - 24, 25
- "Снежная принцесса" ("Снежная королева")
- "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
- "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
- "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
- "Добрыня Никитич и Змей Иванович" ("Добрыня Никитич и Змей Горыныч")
- "Маша и Крокодил" ("Маша и Медведь")
- "Каникулы в Коньково" ("Каникулы в Простоквашино").
Учитель: Получаем букву «У».
Слайд - 26 (буква У)
(лопается шар №3)
Задание №3: Вам надо отправиться в страну Развлекалок.
Выполните задание, получите свою третью букву.
Учитель: оправляемся в страну развлекалок вместе с нашими распевочками.
Слайд 27 - музыкальная пауза (распевочки)
Слайд 28
СТРАНА РАЗВЛЕКАЛОК
Учитель: Задание очень простое. Скажите, в нашей гимназии есть только уроки? (дети отвечают). Правильно, есть и перемены. Устроим себе переменку?
Слайд 29 - физминутка
Учитель: Получаем букву «К».
Слайд 30 - (буква К)
(лопается шар №4)
Задание №4: Вам надо отправиться в страну «живых» букв.
Выполните задание, получите свою четвёртую букву.
Слайд 31
Страна «живых» букв
Учитель: Что же за задание приготовил нам Буквоед. Давайте посмотрим. Вы должны сейчас из букв составить слова. Очень простое задание. (Дети составляют слова и приклеивают их на листы)
Ребята, когда вы составляли слова, может кто-то заметил что-то необычное в своём слове? (дети отвечают)
Правильно, есть точка и тире. А когда мы ставим точку? (дети отвечают). Так вот, ребята, ведь мы с вами в стране «живых» букв. И поэтому свои слова должны оживить и получить предложение. Сначала разделимся на две группы. Слова зелёного цвета, образуют одну группу, а синего цвета другую группу. Каждая группа должна сейчас постараться и составить своё предложение. (Дети составляют предложение)
Пословицы:
- Книга - источник знаний.
- Хорошая книга - лучший друг.
Учитель: Получаем буквы «В» и «А»
Слайд 32 - (буквы В, А)
(лопается шар №5)
Задание №5: Вам надо отправиться в страну шифровок.
Выполните задание, получите свою четвёртую букву.
Слайд 33
СТРАНА ШИФРОВОК
Учитель: Здесь живут шифровки - секретные записи. Вам надо зашифровать слово, которое у вас будет.
Дети составляют звуковые схемы к словам:
дружба, доброта, помощь, друзья, знания, Родина, якорь.
Слайды 34-40 (проверка схем)
Учитель: Получаем букву «Р»
Слайд 41 - (буква Р)
(лопается шар №6)
Задание №6: Вам надо отправиться в страну Читайкиных.
Выполните задание, получите свою шестую букву.
Слайд 42
СТРАНА ЧИТАЙКИНЫХ
Учитель: с этим задание вы справитесь не задумываясь. Вы это делаете каждый день на уроках обучения грамоте. Надо прочитать текст и найти картинку, которая расскажет, о чем вы прочитали.
(дети читают тексты и выбирают картинку)
Учитель: Получаем букву «Ь».
Слайд 43 - (букв Ь)
Слайд 44 - фонфары (собрали слово «Букварь»)
Учитель: Мы победили Буквоеда и вернули наш Букварь. Теперь и другие дети смогут научиться читать. В знак благодарности Букварь каждому из вас дарит вот такие медали, чтобы вы всегда помнили о нём.
Учитель: И у меня к вам есть предложение, давайте в знак благодарности, напишем наши пожелания Букварю. Вы согласны?
Слайд 45 - муз. фон (дети пишут на шаблонах книг свое пожелание букварю, пока дети пишут пожелания, раздаются медали)
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Слайд 46