Цели:
- расширять и углублять знания учащихся о лесе, о разнообразии растительного и животного мира;
- систематизировать сведения учеников о пользе леса и его защите;
- экологическое воспитание
Тип урока: урок - обобщение
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: конверты с заданиями (содержимое конвертов приведено в приложении), иллюстрации растительного и животного мира, картины с изображением леса, муз. оформление
ХОД УРОКА
1. Орг.момент Долгожданный дан звонок - начинается урок! (проверка готовности к уроку)
2. Целеполагание Объявление темы и цели урока
3. Объяснение правил игры - ученики образуют 3 команды по рядам и по очереди выбирают цветной конверт (все цвета радуги). За выполненное задание получают такую же цветную полоску.
4. Вступление (учитель) Вы вошли в лес ... Тихо в лесу, таинственно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и тогда лес начнет открывать вам свои тайны.
5. Игра (красный конверт - блицтурнир, оранжевый конверт - лесная путаница, желтый конверт - поэтическая страничка)
6. Физминутка "Путешествие"
- выходим из школы и идем по тротуару (топают ногами)
- сворачиваем на проселочную дорогу, листья под ногами шуршат (скользящие движения ног)
- впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)
- а сейчас по деревянному мосточку переходим через речку (хлопки ладонями по коленям)
- речку перешли и снова идем по песочку
- а теперь по листьям
- деревья вокруг большие, качаются (руки над головой)
- а впереди канавка, прыгаем (прыжок)
7. Игра (зеленый конверт - лесной привал (каждой команде раздаются конверты с шаблонами для аппликации: бабочка, стрекоза, божья коровка. Учитывается скорость и умение работать в команде.)
- голубой конверт - лесные богатства
- синий конверт - защита научного проекта
8. Итог Лес - друг человека, и его как друга надо беречь и охранять. Не зря экологи выражают тревогу: лес на планете исчезает. В результате -наступают степи и пустыни, мелеют реки, ухудшается климат. Мы можем помочь нашему другу. Каждое посаженное дерево - это союзник жизни и источник красоты.
Наша игра подошла к концу. Давайте подведем её итоги:
В течение всего урока, за хорошо выполненное задание, вы получали цветную полоску. Что-же у нас получилось? А вот что. Вставьте свои полоски в общую картину и вы увидите результат. (Из сложенных полосок получается радуга.).