Урок-игра "Умножение и деление на 10 к 100". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Материалы состоят из модулей, связанных с мультимедийными слайдами.

Модуль 1 (слайды 1–3) – организационный момент.

Модуль 2 (слайд 4) – Фронтальная работа с классом - устный счет.

Модуль 3 (слайды 5–6) – Индивидуальная работа у доски с комментированием - решение уравнения.

Модуль 4 (слайд 7-8) – Выполнение задания в тетради с комментированием - Буквенное выражение.

Модуль 5 (слайды 9–16) – Физкультминутка.

Модуль 6 (слайд 17) – Индивидуальная работа у доски с комментированием – задача на движение.

Модуль 7 (слайды 18) – Самостоятельная работа в тетради по учебнику - задача на нахождение площади.

Модуль 8 (слайд 19) – Работа по карточке у доски (опережающее задание) - решение неравенства.

Модуль 9 (слайды 20) – Решение примеров по цепочке с комментированием - Пример на все действия.

Модуль 10 (слайды 21) – Итог урока.

Тип урока: урок-обобщение.

Цель: обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные в 4 классе по теме “Умножение и деление на 10 и 100”.

Задачи:

  • закрепить вычислительные навыки в различных видах деятельности: в решении уравнений, неравенств, задач, примеров, буквенных выражений;
  • повысить мотивацию к изучению предмета, развивать математическое мышление учащихся;
  • повысить интерес к родному краю, изучению его истории и географии.

Оборудование: презентация, карточки, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Регламент урока.

1) Организационный момент – 5 мин.

2) Выполнение заданий – 30 мин. (физминутка – 2 мин.)

3) Подведение итогов – 4 мин.

4) Домашнее задание – 2 мин.

5) Выставление оценок – 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. Вступительная беседа учителя с классом. (5 минуты)

Долгожданный звонок –
Начинается урок .
Мы приветствуем гостей –
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых!

2. Актуализация знаний.

Тема нашего урока “Умножение и деление на 10, 100”.

Сегодня мы закрепим вычислительные навыки в различных видах деятельности: в решении примеров, неравенств, уравнений, буквенных выражений и задач.

Сегодня мы отправимся в путешествие по городу, название которого узнаете, решив следующие примеры:

- Правильно, это Астана. А чем вам знаком этот город?

Археологи нашли очень много экспонатов. И одной из находок была амфора с письмом, в котором говорится о существовании таинственного острова:

Остров сокровищ ты можешь открыть,
Клад, что там скрыт, не найти, не купить.
В жизни удачным будет лишь тот,
Кто секрет разгадает и клад обретёт.

Ребят, кто хочет разгадать тайну этого послания?

Тогда начнём. Перед вами таблица, в которой скрыт ключ к тайне. Чтобы узнать, как называется остров и какие там скрыты сокровища, нам необходимо решить все задания.

Ключ к тайне

А 3476 Б 11 В 5409 Г 7655 Д 4518
ЕЁ 97 Ж 34567 З 56084 ИЙ 1998 К 12
Л 4572 М 6820 Н 900 О 75990 П 5409
Р 2365 С 3473 Т 9604 У 1997 Ф 4398
Х 5493 Ц 8703 Ч 80 Ш 289 Щ 984
ЪЬ5628 Ы 4758 Э 247 Ю 6309 Я 3527

Так как это письмо нашли в окрестностях города, то почти все задания будут связаны с данными об Астане.

3. Выполнение заданий. (30 минут)

Приступим к выполнению заданий:

Задача: решить каждое из заданий. Ответ и соответствующую букву ключа внести в таблицу.

Форма работы: фронтальная работа с классом.

№ 1. Устный счёт

- Выполнив все действия, вы узнаете в каком году город Акмола, по предложению нашего Президента был объявлен столицей Республики Казахстан.

(100 x 25 - 500) : 2 + 997 = 1997

Ответ: город Акмола с 1997 года стала столицей нашей республики

Форма работы:индивидуальная работа с комментированием (в тетрадях).

№ 2. Решение уравнения

- Прежде, чем приступить к решению, ответьте на вопросы:

- Что такое уравнение? и – что значит решить уравнение?

Ответ: уравнение – это равенство, содержащее неизвестную.

Решить уравнение - значит найти неизвестную.

- Решив уравнение, вы узнаете, какова высота резиденции со шпилем.

20 • Х +230 = 1830
20 • Х = 1830- 230
20 • Х = 1600
Х = 1600 : 20
Х = 80
20*80 +230 = 1830

Ответ: высота резиденции – 80 м.

Контроль: таблица.

Форма работы: выполнение задания в тетради с комментированием.

№ 3. Буквенное выражение

- Кто мне подскажет, какое выражение называется буквенным?

Ответ: Выражение, содержащее буквы, называется буквенным выражением.

- Если найти значение выражения:

18700 : к - 90 при к = 100, то можно узнать, какова высота Байтерека?

- Если к = 100, то 18700:100-90 = 97

Ответ: значит высота Байтерека – 97 м.

Физкультминутка. (2 минуты)

Форма работы: индивидуальная работа у доски с комментированием.

№ 4. Задача на движение

От Келлеровки до Кокшетау около 62 км. Одновременно из этих населенных пунктов выехало два велосипедиста навстречу друг другу. Они встретились через 2 ч. Скорость одного велосипедиста 20 км/ч.Чему равна скорость другого велосипедиста?

1) 20 км/ч • 2 ч = 40 км расстояние 1 велосипедиста.

2) 62 км - 40 км = 22 км расстояние 2 велосипедиста.

3) 22 км : 2 ч = 11 км/ч скорость 2 велосипедиста.

Ответ: 11 км/ч

Контроль: таблица.

Форма работы: самостоятельная работа в тетради по учебнику.

№ 5. Задача на нахождение площади

- Откройте учебник на странице 120, № 4.

Задача: Квадратный участок обнесён с трёх сторон изгородью длиной 90 метров. Найдите площадь участка?

а - ? метров

3а – 90 метров

S - ? м2

1) 90:3 = 30 (м) одна сторона

2) 30 x 30 = 900 (м2) площадь

Ответ: 900 м2

Контроль: таблица.

Форма работы: работа по карточке у доски (опережающее задание).

№ 6. Решение неравенства

- Ответьте на вопрос: как сравнить два числа?

Ответ: Из двух чисел больше то, у которого больше количество цифр, если количество цифр одинаковое, то сравнивают разряды, начиная с большего.

- Выполнив действия в правом и левом выражениях, вы узнаете когда город Акмолу переименовали в Астану.

4998-30 *100 1980:10 +1800

1998=1998

Ответ: город Акмолу переименовали в Астану в 1998 году.

Контроль: таблица.

Форма работы: решение примеров по цепочке с комментированием.

№ 7. Пример на все действия

- Прежде чем решить, ответьте на вопросы:
- Что значит прибавить?
- Что значит отнять?
- Что значит умножить?
- Что значит разделить?

Ответ: прибавить, значит увеличить на число.
- Отнять, значит уменьшить на число.
- Умножить, значит увеличить в несколько раз.
- Разделить, значит уменьшить в несколько раз.
- Если выполнить все действия, можно узнать, сколько огромных аквариумов в развлекательном центре “Думан”.

(421 x 5 - 1265) : 2 -408 = 12

Ответ: огромных аквариумов в развлекательном центре “Думан” - 12.

Контроль: таблица.

После выполнения заданий учащиеся вносят числовой и буквенный результат в таблицу.

Вид заданий Ответ Ключ
1. Устный счёт 1997 У
2. Уравнения 80 Ч
3. Буквенное выражение 97 Е
4. Задача на движение 11 Б
5. Задача на площадь 900 Н
6. Неравенство 1998 И
7. Пример на все действия 12 К

4. Подведение итогов урока. (4 минут)

- Что позволило найти клад?
- Почему учебник можно назвать “кладовой знаний”?
- Закрепили ли мы вычислительные навыки в различных видах математической деятельности?

5. Домашнее задание. (3 минуты). Стр. 122-123 №4, №6.

6. Выставление оценок. (2 минуты).

Приложение 1

Карточки-задания

2. Решив уравнение, вы узнаете, какова высота резиденции со шпилем.
20 • Х +230 = 1830

3. Если найти значение выражения:
18700 : к - 90 при к = 100, то можно узнать, какова высота Байтерека.

№ 4. Задача на движение

От Келлеровки до Кокшетау около 62 км. Одновременно из этих населенных пунктов выехало два велосипедиста навстречу друг другу. Они встретились через 2 ч. Скорость одного велосипедиста 20 км/ч.Чему равна скорость другого велосипедиста?

5. Задача.

Квадратный участок обнесён с трёх сторон изгородью длиной 90 метров. Найдите площадь участка?

6. Выполнив действия в правом и левом выражениях, вы узнаете когда город Акмолу переименовали в Астану:

4998-30 *100 1980:10 +1800

7. Если выполнить все действия, можно узнать, сколько огромных аквариумов в развлекательном центре “Думан”:

(421 x 5 - 1265) : 2 - 408 = 12

Улыбнитесь, пожалуйста, мне!
Так, как вы еще не улыбались.
Чтоб, как солнце яркое в окне,
Радость в моем сердце расплескалось!
Пусть каждый день и каждый час
Все новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!

Презентация