Начальная школа
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Структурно-семантический анализ однокоренных слов (из опыта работы по формированию представления о корне как о значимой части слова) 2007
Работа по изучению морфемного состава слова начинается с корня, который является наиболее зримой и понятной детям частью слова. Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно в корне спрятано основное значение слова. Здесь описаны некоторые приемы и система заданий, позволяющие привлечь внимание учеников 2–4-х классов к значению корня и осознать структурно-семантическую связь однокоренных слов, расширить и углубить словарный запас детей, развить их орфографическую зоркость.
-
«Субботняя академия». Сборник материалов по подготовке детей к школе, развитие речи 2008
Структура курса по развитию речи включает в себя подготовку к чтению, письму, конструированию. Целью программы по развитию речи является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры, развитием слуховой памяти, совершенствованием произношения слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
-
"Судьба твоего ровесника, жившего в ХХ веке". А.Гайдар. "Тимур и его команда" 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении урока литературного чтения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе, а также может быть использован во внеклассной работе при подготовке и проведении тематического классного часа.
-
Сумма чисел 2011
Разработан урок для учеников 1-го класса. Проведён в рамках областного семинара "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников". На уроке важны и мастерство учителя, и живой интерес детей к изучаемой теме, их активность и любознательность.
-
«Сундучок занимательных заданий». 2-й класс 2015
Урок систематизирует и закрепляет знания, умения и навыки, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес к грамматике, логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
-
Супертелешоу "А ну-ка, мамочки" 2019
Мероприятие направлено на развитие нравственности учащихся начальных классов, развитие добрых и нежных чувств к маме. Это праздник со стихами и конкурсами для мам, бабушек и детей.
-
Суровая Арктика. Белый медведь. 4-й класс 2011
Во время выполнения контрольной учащиеся научатся использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
-
Сутеев Владимир Григорьевич 2023
Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем.
-
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. 3-й класс 2011
Урока русского языка в 3-м классе служит овладению словообразовательным анализом, исходя из смысла вторичного (производного) слова, уточнению знаний о роли суффикса в нашем языке, отработке умений образовывать слова с помощью суффикса, разбирать слова по составу.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Суффикс. 3-й класс 2013
Урок знакомит со значимой частью слова – суффиксом. Учит находить суффикс в словах и образовывать с помощью суффикса новые однокоренные слова.
-
Суффикс. Значение суффикса 2015
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли суффиксов в нашей речи; организовать деятельность по формированию умения находить суффикс и определять его значение; развивать умения разбирать слова по составу.
-
Суффикс. Суффикс как значимая часть слова 2020
Цели урока: формировать представление о суффиксе, как новой значимой части; формировать умение строить алгоритм выделения суффикса на примере алгоритма выделения приставки; формировать умение самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса.
-
Сущность и организация разноуровневого обучения 2023
Целью работы разноуровневого подхода в обучении является организация учебного процесса посредством учёта индивидуальных особенностей обучающихся начальных классов. Задачи: подготовка учащихся по основной школьной программе с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика; организация разноуровневого обучения; интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Среди основных форм работы можно выделить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия.
-
Сущность метода воспитывающих ситуаций (из опыта работы) 2019
Воспитывающие ситуации специально создаются педагогами и воспитателями, когда необходимо поставить ребенка перед фактом выбора поступка (пригласить сверстника в игру, поделиться любимой игрушкой, сначала выполнить задание, а потом продолжить игру). Это создание ситуаций, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие.
-
Схема состава объекта. Адрес составной части. 4-й класс 2012
Материал содержит конспект урока информатики на основе рабочих тетрадей образовательной системы «Школа-2100». Деятельностный метод, используемый на уроке, формирует регулятивные УУД, развивает умения самоорганизации, самоконтроля и самооценки.
-
Схематическое моделирование при решении нестандартных задач в начальных классах 2019
Что такое – нестандартная задача. Это задача, решение которой подчас выглядит непривычно и непредсказуемо. В своей работе с детьми я стараюсь на уроке или, используя внеурочную деятельность, включать такие задачи в работу. Постепенно у детей формируется умение воспринимать эти задачи и в результате практических поисков приходить к решению. Ребята учатся отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не боятся необычных подходов. В результате у детей воспитывается гибкость, подвижность мышления.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Сходство и различие научных и художественных текстов. Л.Толстой. "Зайцы", Н.Рубцов. "Про зайца". Литературное чтение. 2-й класс 2011
На уроке по УМК "Гармония" учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, сравнивают их, делают выводы. Урок развивает познавательный интерес у детей, совершенствует навыки чтения.
-
Сценарии КВН по истории и природоведению в 3-м классе 2005
КВН проводится после изучения темы "Путешествие в древнюю Москву" (учебник "Введение в историю. 4 класс" авт. Саплина Е.В., Саплин А.И.). Класс разделен на 3 команды (по рядам). Команды должны придумать название, привет-ствие соперникам, подготовить по 1 вопросу для своих соперников, подобрать материал для домашнего задания.
-
Сценарий "Город-герой Брест" 2016
Цель мероприятия: ознакомить детей с героическими страницами истории Родины. Задачи: способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стремление узнать её историю; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям; воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям старшего поколения.
-
Сценарий "Дети Войны" 2019
Дети и война – несовместимые понятия. Сколько их пострадало во время Великой Отечественной войны! Голод и разруха, страдания и слезы, героические подвиги и самоотверженный труд во имя грядущей Победы, как много испытаний пришлось пережить им, совсем юным гражданам нашей страны. В живых картинах мы расскажем о детях войны.
-
Сценарий "До свидания, начальная школа!" 2024
Представлен сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
-
Сценарий "До свидания, первый класс" 2011
Вот и закончился первый учебный год. Уважаемые родители, кажется, что вчера ваши дети, переступили порог нашей школы. А сегодня – посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учебы. Мы расскажем вам сегодня, как трудились, чему научились за этот год.
-
Сценарий "Здравствуй, праздник новогодний!". 1-й класс 2016
Новогодний утренник для детей 1-го класса является средством для создания наилучших условий по сплочению нового детского коллектива через активную деятельность во время подготовки и проведения праздника; для развития их творческого потенциала и эмоциональной сферы; эмоциональной разгрузки учащихся.
-
Сценарий "Игры на сплочение". «Игры при разных обстоятельствах». Практическое занятие 2021
Цель игры: игра способствует личностному росту учеников через развитие навыков организации игры.
-
Сценарий "Масленица-кривошейка" 2021
Цели и задачи праздника: познакомить учащихся с русскими народными традициями, обрядовыми песнями, привлечь активному участию в празднике.
-
Сценарий "Неделя толерантности" 2020
Цель праздника: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся; формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
-
Сценарий "Новогодний бал". 3-й класс 2013
Представлен сценарий новогоднего бала-карнавала для 3-го класса с чаепитием и дискотекой.