Дифференцированный подход на всех этапах урока

Разделы: Начальная школа


На начальном этапе обучения необходимо, чтобы методы и формы работы с способностей. Научными исследованиями доказано, что в таком младшими школьниками были ориентированы на развитие личности ребёнка, его творческих случае наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который даёт возможность детям с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, позволяет развивать интуицию, воображение, логическое мышление каждого ребёнка и способствует активизации познавательной деятельности.

Дифференцированный подход предполагает использование на уроках и в домашней работе разноуровневых заданий, которые составляются учителем с учётом знаний и способностей детей. Такие задания должны быть доступны детям разного уровня подготовки, иначе может получиться так, что один ребёнок будет усваивать программный материал легко, без затруднений, а другой затрачивать все силы на постижение достаточного трудного для него материала. При этом ребёнок не найдёт применения своим способностям, а у другого разовьётся чувство неуверенности в своих силах.

Цель дифференцированного подхода – приспособить условия обучения к особенностям различных групп учащихся. А цель учителя – добиться эффективной работы всех учащихся на уроке. Достижению этой цели способствует введение индивидуальных карточек для сильных учащихся и координация работы слабых. Оптимальным условием для работы учеников в полную силу моет стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы (пары, потоки, по вариантам и др.) с учётом уровня подготовки и развития учащихся, их работоспособности. Деление учащихся я на «слабых» и «сильных» должно быть условным и временным. Любой ученик должен иметь возможность перейти из одной группы в другую, если он достиг определённых успехов на своём уровне.

Дифференцированный подход, возможно, осуществлять на различных этапах урока. На этапе объяснения нового материала по чтению, например, можно использовать следующее задание: найти в словаре «слова требующие объяснение». Дети готовят объяснение новых слов, что помогает в словарной работе перед чтением текста. Или по предмету «Окружающий мир» дети могут подготовить материал о диких животных, домашних животных или растениях (хвойных или лиственных). Учитель обобщает материал, добавляет новое. На уроках математики и русского зыка при введении нового понятия лучше работать со всем классом, а после того, как выполнено несколько упражнений, переходить к дифференцированной самостоятельной работе.

Домашние задания должны также учитывать уровень сформированных знаний и умений учащегося. Дифференцированный подход в данном случае является средством поддержания у ребёнка веры в свои возможности. Даётся общее упражнение для всего класса, кроме того, задания содержат и дополнительные вопросы и задачи, которые углубляют понимание основного программного материала. Если при выполнении домашних дифференцированных заданий менее успешные ученики достигают положительных результатов, то им предлагаются и задания повышенного уровня или задания творческого характера.