Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять умение детей решать задачи.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока

I. Орг.момент

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

- О каком времени года говорится в загадке?

- Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)

II. Устный счёт

1. “Собери грибы”.

Ср.ур. 40:5 9•3 8•4 35:7 27:9

Н.ур. 6•3 5•5 24:4 15: 3 6•4

(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

2. Задание на внимание

Вот забавная таблица,
На таблице только листья.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И листок – где знак вопроса, -
Поразмыслив начертить.

3. “Цепочка” (бусы рябины)

В. ур.

Ср. ур.

Н.ур.

А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?

(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)

III. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.

IV. Закрепление пройденного материала.

- Заглянем в осенний сад и решим задачу.

1. Решение задач. №1,с. 39 (устно).

(С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)

- Сколько вы видите задач? (2)

- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

- Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)

- Во сколько меньше? (Действием делением)

- А теперь вместе с осенью отправимся в огород.

2. Решение задач. №2, с. 39

(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)

В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

Сср.ур. – решают задачу самостоятельно.

Н.ур. – решают задачу с учителем.

V. Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

VI. Повторение пройденного материала.

- Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в лесу орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)

1. “В гостях у белочки” - решаем уравнения.

Н.ур. - Реши уравнение: х +5= 15

Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

73 – х = 40

50 – х = 64

х + 25 =50

В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

72 – х = 40

х + 35 =60

х -24 = 46

25 : х = 5

9 + х = 59

2. “В гостях у пчёлки”.

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.

- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от   муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

3. “В гостях у медведя”.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

Н.ур. - найти периметр самым простым способом.

Ср.ур. – найти периметр разными способами.

В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

4. “В гостях у ёжика”.
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь.

Кто это?..

Хозяин предлагает вам решить примеры. (Cамостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)

15 + 76

93 – 38

47 +29

71 – 5

VII. Итог урока.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.