Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы и виды деятельности: участие в учебном диалоге, работа на интерактивной доске, работа в парах, группах, взаимооценивание – самооценивание.
Методы работы: использование ИКТ, коллективный диалог, наглядный.
Место урока: урок № 6 в разделе “Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание”.
Слайд 3.
Цели: познакомить с алгоритмом нахождения длины ломаной и периметра многоугольника.
Слайд 4.
Задачи:
- Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока.
- Способствовать приобретению новых понятий – длиналоманой,периметр многоугольника.
- Развивать вычислительные навыки, логическое алгоритмическое мышление, память, внимание.
- Создать атмосферу сотрудничества, общение в парах, группах, воспитывать чувство взаимопомощи.
- Создать условия дляразвития интереса к математике и развитию познавательной активностиобучающихся.
- Способствовать формированию адекватной самооценки, контролируемой членами группы и учителем.
Планируемые результаты:
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- адекватно воспринимать оценку учителя
Предметные:
обучающиеся научатся находить длину ломаной линии и периметр; работать по алгоритму и выстраивать действия по правилу в определенном порядке.
- представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- работать с именованными числами;
- использовать краткую запись при решении задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке самостоятельно;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
- вступать в беседу на уроке и в жизни.
- оценивать себя и товарищей.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Слайд 5.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия.
- УМК “Перспектива” Математика в 3-х частях под редакцией Л.Г. Петерсон
Ход урока
I. Организационный этап.
Дети входят в класс, садятся за парты, проверяют готовность к уроку. Посмотрите, ребята, друг на друга, подарите своему соседу улыбку.
Слайд 6.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА!
II. Мотивация к учебной деятельности.
Устный счёт
- Ребята, начнем урок с устного счета
Слайд 7.
Задание 1
- Найдите сумму чисел. Задание выполняйте по стрелке.
- В ответах найдите лишнее число.
- Что вы можете о нем сказать?
Слайд 8.
Задание 2
- Найдите разность чисел. Задание выполняйте по стрелке.
- Что объединяет данные числа?
- В ответах найдите лишние числа.
- Что вы можете о них сказать?
Слайд 9.
Задание 3
- Выполни программу действий. Считай без ошибок.
Слайд 10.
Задание 4
Работа по вариантам
1 в. Какое число пропущено?
2 в. Какой знак + или – пропущен?
III. Актуализация знаний:
Слайд 11.
Задание 1. Игра “Четвертый лишний”
- Назовите в каждой группе геометрические фигуры и найдите лишнюю.
Слушают учителя, анализируют и выделяют лишнее.
- 1гр. Линии; лишний- луч.
- 2 гр. Многоугольники; лишний – треугольник.
- 3 гр. Линии; лишняя – замкнутая линия.
- 4 гр. Замкнутые ломаные линии; лишний – овал.
Слайд 12.
Задание 2. Раздели фигуры на две группы.
- 1 гр. Линии
- 2 гр. Многоугольники
Слайд 13.
Задание 3.
Внимательно посмотрите на математические правила и соберите рассыпавшиеся части.
- Мы знаем, что числа при вычитании называют...
- Уменьшаемое
- Вычитаемое
- Разность
- Мы знаем, что числа при сложении называют...
- 1-е слагаемое,
- 2-е слагаемое
- Сумма
- Мы знаем, что точка, прямая, луч...
- Точка, прямая, луч
- Геометрические фигуры
- Мы знаем, что сумма длин сторон многоугольника...
- Сумма длин сторонмногоугольника ?
IV. Физкультминутка.
Слайд 14.
Гимнастика для глаз.
V. Самоопределение к деятельности. Этап усвоения новых знаний.
Слайд 15.
Задание 1.
- Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)
- Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)
- Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
- Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)
- Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)
Слайд16.
Задание 2.
Найти длину маршрута “Дом – школа – магазин”.
- Как называется эта фигура? (Многоугольник, или треугольник, или замкнутая ломаная линия).
- Из чего она состоит? (Из отрезков, звеньев или сторон)
- Как представитьдлину пройденного пути, если человек побывал везде?
Слайд 17.
(Длину пройденного пути можно представить в виде отрезка, состоящего из трех частей)
Найдите длину пройденного пути. (14+15+13=42 (м) – длина пройденного пути)
Слайд 18.
Назовем
Сумма длин сторонмногоугольника - Периметр
Слайд 19.
В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово
Периметр
- "пире" - ходить
- "метрос" - измерять
Правило Учебник, с. 16, ч.2
Слайд 20.
Сумма длин всех сторон многоугольника
называется периметром.
VI. Работа по теме урока.Этап первичного закрепления знаний.
Работа в парах.
Слайд 21.
Практическая работа
- У вас на парте по 6 деревянных палочек
- Используя все палочки, выложите из них:
- шестиугольник
- треугольник
- четырехугольник
Слайд 22.
- Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать?
- Результаты запишите в таблицу. Сравните.
Многоугольник | Длина каждой стороны | Периметр |
Шестиугольник | 7+7+7+7+7+7 | 42см |
Треугольник | 7+7+7+7+7+7 14+14+14 |
42 см |
Четырехугольник | 7+7+7+7+7+7 7+14+7+14 |
42 см |
- Почему периметры всех фигур одинаковые? (Каждый раз использовали одно и то же количество палочек)
- Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же – 42см)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)
Алгоритм
- Как найти длину ломаной?
- Как найти периметр многоугольника?
Слайд 23.
Алгоритм "Как найти периметр многоугольника"
- Узнать, сколько сторон у многоугольника.
- Измерить длины сторон.
- Вспомнить правило нахождения периметра.
- Сложить длины сторон.
- Помнить, что периметр измеряется в см, дм,м и обозначается буквой P.
VII. Закрепление изученного материала. Этап первичной проверки понимания изученного.
Слайд 24.
Самостоятельная работа. Работа в паре.
Практическое применение знаний.
- Где нам пригодятся наши знания, полученные сегодня?
Слайд 25.
Карточка 3
Задача. Для ремонта кабинета надо купить плинтуса. Длина кабинета 8 м, а ширина 6 м. Найдите периметр кабинета.
Р=8+6+8+6
Р=28 м
Слайд 26.
Ответ: 28 м периметр кабинета.
VIII. Этап информации о домашнем задании.
Слайд 27.
В тетради с печатной основой выполнить задание 2, 3, 4, на с. 3.
IX. Рефлексия.
Слайд 28.
Продолжите фразу:
- Я узнал...
- У меня получилось...
- Мне запомнилось...
Оцените свою работу.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали на уроке!
Слайд 29.