Начальная школа
-
Заглавная буква в именах собственных. 2-й класс
2012
Нестандартный урок проводится в виде игры-путешествия. Форма урока выбрана с учетом возрастных особенностей детей, активизирует познавательную деятельность учащихся, возбуждает интерес к предстоящей работе. Учащиеся формулируют тему и цель урока, подбирают сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе". 3-й класс
2012
Цель урока: повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационного фрагмента, интереса учащихся к предмету и теме; в занимательной форме дать понятие об одном из важнейших природных процессов – круговороте воды.
-
Урок литературного чтения "Открытие чуда". 2-й класс 2012
Урок формирует творческое восприятие литературного произведения дидактическими принципами развивающего обучения; использует личностно-ориентированного подход для максимального раскрытия у учащихся творческих способностей и рефлексивной самооценки; воспитывает эстетическое отношение к книге как к одному из источников духовности.
-
Лес ‒ природное сообщество. 4-й класс 2012
Урок окружающего мира соответствует программе «Школа России». На уроке у учащихся формируется представление о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов, на основе этого развиваются представления о природном равновесии и роли человека в его сохранении.
-
Стихи русских поэтов. Иван Захарович Суриков "Детство" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство», заинтересовать изучением других произведений; учить анализировать лирическое произведение, деля его на смысловые части; выявлять главную мысль стихотворного текста; находить в тексте изобразительные средства языка – олицетворения, эпитеты, сравнения и приемы повторы, используемые автором.
-
Деление на число 5
2012
Материал к уроку, проведенному коррекционном образовательном учреждении VIII-го вида. В течение урока использованы элементы здоровьесберегающей технологии. Структура урока ‒ традиционная.
-
Воспитание любви к родине программой "Ты – астраханец" 2012
Воспитательная работа по программе «Ты ‒ астраханец» основана на местном краеведении и проходит под девизом «Удивительно хорош край, в котором ты живешь». Краеведческая работа несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Широкие возможности, открывающиеся на краеведении, знакомят младших школьников с историей, культурой, экономикой, природой родного края.
-
Урок окружающего мира с ИКТ по теме "В царстве грибов"
2012
Тема рассчитана на учащихся 3-го класса, учащихся по программе "Школа России". ИКТ дают учителю дополнительные возможности. Педагог может быстро проверить знания учащихся по изученным темам. Презентация и дополнительная литература на уроке расширяют кругозор учащихся и повышают у них интерес к изучению предмета.
-
Формирование смыслового чтения на уроке литературы. Тема: "Тим Собакин "Игра в птиц""
2012
Цель урока: системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа; подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.
-
Урок литературы. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2-й класс
2012
Представлен урок внеклассного чтения с ИКТ. В занимательной форме проводится опрос по прочитанным произведениям.
-
Повторительно-обобщающий урок. Тема: "Что мы знаем о нашей родине?" 3-й класс
2012
Урок проводится в форме командной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой команде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет больше очков.
-
Урок-путешествие "В гостях у Лесовичка"
2012
Игровая форма урока-путешествия дает возможность учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру в анализе, классификации, сравнении, обобщении рассматриваемых объектов. Дети получают и осмысливают научные сведения о флоре и фауне, профессии фитопатолог, закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.
-
Открытое внеклассное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая родина – местечко Данки"
2012
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься.
-
Урок на тему "Мой четвероногий друг"
2012
Урок развивает воображение и творчество, формирует графические умения и навыки: знакомит с характерной формой животных, определяет пропорции и соотношение частей, подбор цветовых отношений, композиционное размещение изображения на листе бумаги, закрепляет навыки работы кистью.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Водоемы". 2-й класс 2012
Урок проводится по учебнику А.А. Плешакова по УМК «Школа России» в рамках ФГОС (2-го поколения). Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной деятельности по выявлению существенных признаков водоемов и умению их различать по выбранным основаниям; знание структурных компонентов реки и умение их называть, находить на схемах. Применяется личностно-деятельностный подход.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Цель урока: научить писать имена существительные с шипящими на конце, знакомство со значением мягкого знака в словах.
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Упражнения на написание предлогов" 2012
Цель урока: формировать умение писать предлоги отдельно; обучение учащихся доказательности ответов, формулировке правила написания предлогов на основе подводящих вопросов и упражнений.
-
Урок русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные". 2-й класс 2012
Повышение культуры речи актуально в современном обществе. Чтобы научить говорить, соблюдая нормы современного русского языка, целесообразно уделять внимание развитию культуры речи в младшем школьном возрасте. Урок формирует понятия "несклоняемые имена существительные" и учит правильному употреблению их в речи.
-
Проблемное обучение. Урок русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова"" 2012
Урок знакомит с понятиями «сложные слова», «соединительные гласные», особенностями сложных слов, развивает мышление (умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы), развивает познавательные интересы, умения высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
-
Урок литературного чтения по теме «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"». 3-й класс
2012
Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова знакомит с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Развивает критическое мышление, использует цифровые образовательные ресурсы, разработанные на уроках информатики и ИКТ.
-
Урок обучения грамоте "Разделительный твердый знак". 1-й класс
2012
Урок обучения грамоте использует различные развивающие методы с учетом особенностей первоклассников. Знакомит их с новой буквой "ъ". В процессе урока развивается речь, внимание, память.
-
Сложение однозначных чисел с числом 10 (УМК "Планета знаний". 1-й класс)
2012
Урок математики с ИКТ изучает новый материал. Форма урока ‒ деятельностная игра «Помоги героям сказки», что вовлекает всех учащихся класса в процесс обучения, повышает интерес к знаниям, оживляет учебную деятельность и помогает лучше усвоить материал.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + русский язык" "Если хочешь быть здоров" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья; формирование навыка осознанного письма.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 3". 1-й класс 2012
Цель урока: учить правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов.
-
Урок окружающего мира "Экологические проблемы России". 4-й класс
2012
Урок расширяет знания учащихся об экологических проблемах России, показывает способы решения экологических проблем, знакомит с международным сотрудничеством по охране природы, показывает ответственность людей за будущее Земли.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс
2012
Урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка. Развивает умение доказывать правильность своего решения с математической терминологией. Совершенствует коммуникативные умения, парную работу, восприятие информации на слух, умение договариваться.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животного мира"
2012
На уроке использован прием критического мышления. Развивает мышление, индивидуальность, формирует активную личность.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс
2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Открытый урок-суд по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
2012
Цель урока: формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени; умения сравнивать, классифицировать, обобщать.