Урок литературы во 2-м классе "Сказочный мир животных"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить учащихся с различными переводами односюжетных сказок малочисленных народностей Красноярского края.

Задачи:

  • выявить различие и сходство сюжетов, художественных образов в сказках народов Севера;
  • развивать мыслительные навыки: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе;
  • воспитывать положительное отношение к людям, живущим на территории нашего края и их культуре.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная; индивидуальная, групповая.

Средства:

  • презентация;
  • доска;
  • экран;
  • карточки;
  • учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Мотивация
  4. Работа в группах с текстом.
  5. Представление результата работы группы.
  6. Рефлексия.
  7. Инструктаж о домашнем задании.
Этапы хода урока Деятельность учителя Деятельность ученика Форма Методы Средства Результаты
I. Организационный 1 мин. Проверяет наличие школьных принадлежностей. Проверяют, все ли готово к уроку. Фронтальная   Речь учителя К уроку приготовлены..
II. Актуализация знаний 3 мин. Предлагает отправиться в путешествие.

Загадывает загадку.

Показывает слайд №1.

Задает вопросы о видах сказок.

Отгадывают загадку.

Рассматривают слайд.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная. Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. Слайд №1-3 Определили тему путешествия.

Назвали виды сказок.

Показывает слайд №2

Просит назвать сказки, прочитанные ранее.

Показывает слайд №3 и задает вопрос:- На какие 2 группы делятся сказки о животных?

Рассматривают слайд.

Узнают по иллюстрациям знакомые сказки.

Отвечают на вопрос.

Назвали сказки.

Определили тему урока.

III. Мотивация 4 мин. Предлагает учащимся загадки.

Показывает слайд №4.

Отгадывают загадки.

Рассматривают слайд, читают названия сказок.

Слайд № 4-5 Отгадали загадки.

Узнали, с какими сказками будут знакомиться на уроке.

Определили главного героя. Познакомились с главным героем-глухарем.
Задает вопрос: Кто встречается во всех трех сказках?

Показывает слайд №5.

- Что знаете о глухаре?

Дополняет рассказ учащихся.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают слайд.

Высказывают свои мнения, обсуждают.

 

IV. Работа в группах 27 мин

а) деление на группы.

Предлагает учащимся выбрать картинки с изображением птиц. У кого одинаковые картинки - образуют группу. Выбирают картинки, организуются в группы. Индивидуальная. Объяснительно-иллюстративный. Картинки птиц. Образовали группы.
б) работа в группах с текстом. Объясняет правила работы в группе, раздает карточки с инструкцией.

Показывает слайд №6 с заданием для всех групп.

Читают инструкцию.

Рассматривают слайд.

Выполняют задания, выбирают выступающего от группы.

Групповая. Слайд №6

Учебник

Карточки с инструкцией

(приложение)

Текст прочитан. Определен выступающий.
в) представление результата работы. Предлагает группам пересказать свою сказку. Пересказывают сказки по группам. Фронтальная. Репродуктивный. Речь. Услышали все сказки.
г) работа с текстом на понимание. Задает вопросы по прочитанным сказкам.

- Что общего у всех сказок?

- Найдите в каждой сказке предложение, в котором содержится вывод. Зачитайте.

- Сюжет какой сказки понравился больше всего?

- Почему у сказки “Почему у глухаря брови красные” такой короткий сюжет?

Отвечают на вопросы, находят подтверждения из текста, обсуждают, высказывают свои мнения. Учебник. Нашли общее в сказках и чем отличаются они друг от друга.
д) погружение в тему. Предлагает каждой группе карточки с вопросами. Работают в группе, обсуждают вопросы, приходят к единому мнению. Групповая. Частично-поисковый. учебник, карточки с вопросами

(приложение)

Выполнили задание на карточках.
е) анализ сказок. Показывает слайды №7-9 с вопросами для каждой группы в отдельности. Отвечают на вопросы, доказывая ответ словами текста. Индивидуальная. Репродуктивный. Слайды №7-9

Учебник.

Сделали выводы по каждой сказке.

 

V. Рефлексия. 3 мин. Задает вопросы: Что взяли для себя?

На какого героя хотели бы походить?

Как чувствовали себя на уроке?

Отвечают, высказывают свое мнение. Индивидуальная. Репродуктивный. Речь. Оценили свою работу на уроке.
VI. Домашнее задание. 2 мин. Дает инструкцию учащимся по выполнению домашнего задания. Записывают домашнее задание. Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Дневник, доска, мел, слайд №10 Домашнее задание записано.