Начальная школа
-
Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова. 1-й класс 2012
Цель урока: формирование системы знаний: буквы е, ё ,ю, я могут обозначать два звука – те, которые слышатся в их названиях; так бывает в тех случаях, когда эти буквы находятся в начале слова. Формирование умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах, учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, находить закономерности), учебно-информационных умений (работа с учебником).
-
Урок окружающего мира по теме "О молниях, змеях и прочих". 3-й класс 2012
Урок проводится по теме "Наша безопасность". Цель урока: познакомить учащихся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с живой и неживой природой. Форма учебного занятия ‒ путешествие по необитаемым островам в поисках Робинзона Крузо.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" в 4-м классе по программе УМК "Школа России" 2012
Презентацию можно использовать при изучении произведения «Русь» И.С. Никитина или на уроках окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года». Использован материал проекта детей 4-го класса «Война России с Наполеоном».
-
Урок окружающего мира по теме "Животные леса". 2-й класс 2012
Экологические минутки расширяют кругозор учеников, развивают, воспитывают их. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как привыкли видеть многие из нас.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Шипящие согласные звуки. Правописание жи-ши" 2012
Цели урока: создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж]-[ш] – всегда твердые); закреплять знания детей о правописании буквосочетаний жи-ши; формировать навыки грамотного письма; развивать связную устную и письменную речь, прививать интерес к урокам русского языка информационными технологиями.
-
Использование элементов программы "Истоки" в логопедической работе с учащимися 1-х классов, имеющими недостатки речевого развития 2012
Цель курса "Истоки": присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности; развитие внутреннего мира ученика, духовного сопереживания окружающей среде; воспитание ученика на русских традициях образа, слова, души.
-
Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире" 2012
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012
Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.
-
Измерение глаголов по числам 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; формирует умение изменять глаголы по числам, развивает орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание, воспитывает взаимопомощь, любовь к русскому языку, природе.
-
Экологическое воспитание 2012
Знакомя учеников с экологическими проблемами, говоря о красоте и богатстве природы, библиотекари почти всегда используют произведения художественной литературы и искусства, воздействующие на чувства человека, воспитывающие его душу.
-
Развитие младших школьников театральной деятельностью 2012
Оптимальный способ, универсальная образовательная модель – театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012
Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.
-
Урок математики "Приемы вычисления для случаев вида 26 + 4, 95 + 5" 2012
На уроке школьники учатся находить значение числовых выражений наиболее удобным способом, закрепляют умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Урок способствует развитию речи и логического мышления учащихся.
-
Творческая игра по русскому языку на тему "В гости к осени". 2–4-й классы 2012
Творческая игра развивает интерес к русскому языку, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, умение находить решение в нестандартной ситуации, подключить потенциал.
-
Тема урока русского языка: "Сложные слова. Их использование в речи" 2012
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель урока: познакомить учащихся со словами, имеющими два корня, научить анализировать значение сложных слов, развивать мышление.
-
Развитие родной речи в якутской начальной школе 2012
В материале представлены методические разработки по внеклассной работе по развитию речи в якутской начальной школе.
-
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова 2012
На уроке школьники учатся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами «Безударный гласный звук и парный согласный звук в корне слова», писать слова с названными орфограммами.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме "Жилище Древней Руси. Крестьянский дом" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассматривают его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение всех углов. Используется презентация, наглядно показывающая прямое и символическое значение в семейном быту внутренних частей дома. Русские народные пословицы и загадки ярко и образно дают представление о нравственно-эстетических законах крестьянской семьи.
-
Внеклассное мероприятие "Школа добрых дел" 2012
Мероприятие дает представление о вежливом общении, повторяет и закрепляет формы вежливых обращений друг к другу; воспитывает нравственные качества младших школьников; развивает речь.
-
Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.
-
Урок-игра "Космическое путешествие". 6-й класс 2012
На уроке отрабатываются вычислительные навыки при решении примеров в пределах 1000, задач, развивается внимание, логическое мышление, воспитывается взаимоуважение, прививается интерес к предмету в нетрадиционной форме.
-
Урок математики по теме "Задача и ее основные части". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения выделять в тексте задачи основные части: условие и вопрос; совершенствование навыка решения простых задач.
-
Урок окружающего мира "День космонавтики". 4-й класс 2012
50 лет назад, 12 апреля 1961 года, на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Подготовка к первому полету. Старт космического корабля «Восток». История развития российской космонавтики. 27 марта 1968 года – последний полет Юрия Гагарина.
-
Урок окружающего мира "В пустыне" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "пустыня", природными условиями пустыни, ее растительным и животным миром, условиями жизни населения.
-
Нестандартные формы занятий по курсу "Азбука нравственности" 2012
Одна из задач воспитания – правильно организовать деятельность ребенка. Как помочь ребенку найти правильную дорогу в школе? Конфликты, к сожалению, часть повседневной жизни. Рассматриваются различные качества людей на уроках, используются игровые ситуации, помогающие детям лучше запомнить информацию.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Барсучий нос"" 2012
Урок проведен в виде телевизионной передачи, где учащиеся в ходе групповой работы, выделяют, преобразовывают и обобщают, формулируют идею рассказа. События, происходящие в рассказе, учащиеся рассматривают с разных точек зрения: очевидцы (мальчик и взрослый), корреспондент, зрители.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении" 2012
Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление.
-
Урок окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3-й класс 2012
Цель урока: формирование учебных умений и навыков – работа с текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями постановки опытов, изучение состава почвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Опора тела и движение". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со строением тела человека, формирует представления о здоровом образе жизни, ответственности за сохранение и укрепление здоровья, гигиенических навыках.
-
Урок окружающего мира по теме "Живой уголок" 2012
Форма урока – заседание клуба, по УМК «Перспективная начальная школа». Цель: формирование умения сотрудничества.