Цели:
из предложенного материала
выделить понятие периметр и выявить способ
нахождения периметра многоугольника.
Основополагающий вопрос: как найти периметр многоугольника.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, видеопроектор.
Методы обучения: наглядный, проблемный, метод контроля.
Организационные формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент.
Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь. Садитесь.
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спинка? Прямая.
II. Актуализация опорных знаний. Слайд № 2.
Рисунок домика.
Из каких геометрических фигур состоит рисунок домика? Дети называют. Слайд № 3.
Каким словом можно назвать треугольник, четырехугольник, шестиугольник? Многоугольники.
Что такое многоугольник? Многоугольник - замкнутая ломаная линия. Слайд № 4.
III. Введение в тему. Слайд № 5.
В домике живут медвежата. У них есть огород, в котором они выращивают морковь. Ходят они в него каждый по своей дорожке.
Какие геометрические фигуры представляют дорожки? Ломаные линии.
Сколько звеньев у каждой ломаной линии? 3 и 4.
По какой дорожке можно дойти быстрее до огорода, при одинаковой скорости движения?
Как это узнать точно? Измерить и сложить звенья ломаной линии.
Работа в парах. Детям выдаётся раздаточный материал с изображением ломаных линий. Дети измеряют и складывают. 10 см и 9 см.
Вывод: чтобы найти длину ломаной линии, надо измерить длину каждого звена и сложить.
Самооценка. Оцените свое умение измерять и находить длину ломаной линии. Дети обозначают знаком: +,-,?на листах самооценки.
Медвежата выращивали морковь, но её стали таскать зайцы. Медвежата выгоняли их из огорода.
Игра " Вверх - влево, вниз - вправо". Дети называют направления передвижения зайца и медвежонка. Учитель передвигает фигурку зайца (на магните) по прямоугольнику, а дети говорят в каком направлении передвинуть медвежонка (на магните). Прямоугольник разделен на квадраты.
М | ||
З | ||
IV. Целеполагание. 3 минуты
Как защитить медведям огород? Огородить.
Возьмем кусок проволоки. Какой длины отрезать кусок? Можете ли вы ответить на этот вопрос сразу? Нет.
Почему? Не знаем общую длину сторон огорода
Так в чем наша проблема? Мы не знаем общую длину сторон четырехугольного огорода.
На какой вопрос нам надо сейчас ответить? Как найти общую длину всех сторон многоугольника. Записываю вопрос на доске.
V. Открытие нового знания. 15 минут.
Работа в парах. Выдается раздаточный материал. Изображение прямоугольного огорода.
Как будем находить длину всех сторон этого многоугольника? Измерим длину каждой стороны и сложим все длины.
Узнайте сумму длин сторон своего многоугольника. Дети узнают и называют устно.
Как вы узнавали сумму длин сторон многоугольника? Слайд № 6.
В математике сумма длин сторон многоугольника называется одним словом, а каким вы узнаете, если выполните задание в группах. Раздаточный материал с изображением квадрата с вырезанной частью (вырезана любая геометрическая фигура внутри квадрата).
Найти недостающую часть квадрата в классе (разные геометрические фигуры развешаны в классе на партах, шкафах, стенах) и найти сумму длин сторон этого квадрата. Дети находят сумму длин сторон своего квадрата. Называют результат. Слайд №7. Открываются буквы и дети читают термин. (Периметр). Слайд №8.
Дети читают слово периметр.
Периметр обозначается латинской буквой Р. Слайд №9.
Самооценка. Оцените умение находить периметр многоугольника.
Что интересного заметили, когда находили периметр квадрата? Одинаковые слагаемые.
Нужно ли измерять все стороны у квадрата? Нет. У него все стороны равны.
Замените сложение умножением. Сторону квадрата умножить на 4. Слайд № 10.
VI. Закрепление изученного. 8 минут.
Самостоятельная работа по уровням. Слайд №11.
Найти периметр прямоугольника, у которого длина 5 см, а ширина 2 см. Начертить его.
Из проволоки длиной 12 см согнули прямоугольную рамку. Сколькими способами можно получить рамку? Какая может быть длина и ширина у этой рамки?
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули его и согнули из этой проволоки треугольник. Чему равен периметр треугольника?
Проверка. Устно.
Тест. Слайд №12.
Что такое периметр?
Сумма длин сторон многоугольника.
Разность длин сторон многоугольника.
Какой прямоугольник называют квадратом?
Прямоугольник, у которого противоположные стороны равны.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Что такое многоугольник?
Замкнутая ломаная линия.
Замкнутая кривая линия.
Проверка. Правильные ответы обозначаются солнышком.
VII. Рефлексия. Возвращаемся к цели урока.
Продолжите фразу " Я научился на уроке:"
VIII. Домашнее задание. Дежурные проносят коробочку с геометрическими фигурами. Дети выбирают себе любую фигуру. Найти периметр геометрической фигуры.