Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить:
  • знания таблицы умножения, внетабличного умножения и деления;
  • понятий – линия, точка, отрезок, плоскость, луч;
  • принадлежность точки прямой и отрезку.
  1. Развивать:
  • навык устного счёта;
  • развивать умения анализировать, обобщать, выявлять закономерности;
  • внимательность к числам и геометрическим фигурам.
  1. Воспитывать:
  • интерес к предмету;
  • общечеловеческие качества.
  1. Мотивация успеха.

Средства обучения:

  • учебник Н.Я. Виленкин и др. «Математика – 5 класс»;
  • индивидуальные карточки для групповой и индивидуальной работы;
  • раздаточный материал для практической работы;
  • компьютер.

Тип урока: урок объяснения новой темы.

Методы обучения:

  • методы стимулирования интереса к учению;
  • словесный метод;
  • практический метод;
  • исследовательский метод;
  • метод самостоятельной работы и работы под руководством.

Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Запись числа.
  3. Классная работа, темы урока.

2. Устный счёт.

Возьмите в руки числовые блокноты. Необходимо молча решить пример и показать ответ. Ребята примеры на знание таблицы умножения.

3. Индивидуально - групповая работа.

Решите примеры, запишите полученные ответы в порядке убывания и под этими числами запишите соответствующие буквы. Если выполните правильно, то у вас получится слово.

На каких уроках вам встречались эти понятия? В какой стране «живут» эти слова?

4. Объяснение нового материала.

Мы продолжаем наше путешествие в страну геометрию. Наша точка со своими друзьями – циркулем и линейкой двигались всё дальше и дальше. Вдруг им навстречу выходит стражник и преграждает им путь.

Точка удивилась – Почему ты нас не пускаешь?

Стражник – Потому, что отсюда начинается дорога в наш город. А мы в него пускаем только тех, кто имеет знания о геометрии и хочет узнать ещё больше.

Точка – Так пусти меня. Я много знаю о геометрии.

Стражник – Что же ты знаешь?

Как вы думаете, что должна уже знать точка о геометрии. А я помогу вам в этом, буду задавать вопросы.

5. Повторение пройденного.

1). Дайте определение отрезка. Дайте определение длины отрезка.

2). Дайте определение плоскости. Дайте определение прямой.

3). Точка А лежит между точками В и С. Вычислить длину отрезка АС, если известно, что ВС=92 м, АВ=33 м.

4). Какие точки принадлежат прямой а ? Какие точки не принадлежат прямой а ?

5). Дайте определение луча. Рассмотрите рисунок. Назовите: 2 отрезка, 2 прямые, 5 лучей.

6). Дайте определение угла. Какие виды углов вы знаете? Обведите среди данных углов только прямые. Для этого воспользуйтесь угольником.

Стражник – Ну, разве это много! Знаешь ли ты, например, про треугольник? А хочешь узнать?

А вы ребята хотите узнать? А я вам в этом помогу.

6. Работа в тетради.

Откройте тетради. Давайте каждый в своей тетради поставит на три точки. Полученные точки соединим отрезками по линейке. Полученная фигура называется треугольник. Почему эта фигура называется треугольник? ( 3 точки, 3 отрезка, 3 угла). А сейчас давайте прочитаем правила по учебнику. Откройте учебники на странице 14.

Точка повеселела.

Точка – Я поняла, почему ты меня спросил про треугольник. Ты сам треугольный.

Конечно, - ответил стражник и пригласил точку в свой город.

Вошла точка со своими друзьями в город. Удивительный был город. Всё в нём было треугольное. Дома – треугольные, окна и двери в домах – треугольные. На улицах росли треугольные цветы, а в садах на треугольных деревьях висели треугольные яблоки и треугольные груши.

Сколько много треугольников и все они разные!

7. Первичное закрепление нового материала.

Попробуем и мы с вами построить на компьютере различные треугольники. Вернитесь, пожалуйста на свои места. Всем большое спасибо за работу (за усердие, за оригинальность, за многоцветие, за высокую скорость в работе, за аккуратное выполнение).

8. Решение логических задач.

Сейчас мы будем решать логические задачи. Найдите все имеющиеся треугольники на чертежах.

Ребята, как по-вашему кто работал лучше всех?

9. Вывод.

Что нового узнали на уроке? Дайте определение сторон треугольника, вершины треугольника.

10. Тест.

Ответьте на вопросы данного теста. Работа выполняется на компьютере.

1). Луч –

а) часть прямой, у которой есть начало и конец;

б) часть прямой, у которой есть начало, но нет конца;

в) часть прямой, у которой есть конец, но нет начала.

2). Отрезок –

а) часть прямой, у которой есть начало и конец;

б) часть прямой, у которой есть начало, но нет конца;

в) часть прямой, у которой есть конец, но нет начала.

3). Треугольник –

а) геометрическая фигура, у которой есть 3 угла, 3 вершины;

б) геометрическая фигура, у которой есть 3 угла, 3 вершины, 3 стороны;

в) часть плоскости, у которой есть границы.

4). Периметр –

а) сумма длин всех сторон;

б) сумма углов в треугольнике;

в) длина стороны.

5). Геометрия –

а)наука, изучающая буквы, которыми обозначаются точки;

б) наука, изучающая, единицы измерения;

в) наука, изучающая, геометрические фигуры.

11. Подведение итогов.

Презентация урок математики в 5 классе.