Цели:
- Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей.
- Развитие воображения, образного мышления, речи.
- Закрепление умений работать с разными материалами и инструментами.
Материалы и инструменты:
- ножницы, клей, краски, листы белой и цветной бумаги.
Оборудование:
- цветные круги-планеты,
- индивидуальные пакеты с частями тела различных животных (туловище, голова, ноги и т.д.),
- аудиозапись, портреты космонавтов,
- таблица "Холодные и теплые цвета".
Ход урока
Учитель. Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В 1961 году Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле "Восток". Он облетел земной шар за 1 час 48 минут. Первая в мире женщина-космонавт - В. В. Терешкова - в июне 1963 года на космическом корабле "Восток-6" совершила полет продолжительностью почти трое суток. В 1965 году А. А. Леонов вышел в открытый космос, а в 1969 году космонавт США первым ступил на Луну.
(Показ портретов космонавтов).
И сейчас люди отправляются в космос, продолжая исследовать Вселенную, т.е. все, что находится за пределами Земли и ее атмосферы. Наиболее массивные тела Солнечной системы - это планеты, которые двигаются вокруг Солнца. Всего их 9. Назовите их.
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
А теперь, ребята, представьте себе далекие неведомые планеты.
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, открывается доска с кругами-планетами.)
Кто бы мог жить на этих планетах?
(Ответы детей.)
Вот сегодня наша Мастерская и будет посвящена животным. Ее тема: "Придумай животное". Каждый из вас должен будет придумать и создать какое-нибудь животное. Оно может быть настолько странным и необычным, насколько пожелаете вы. Постарайтесь передать свои чувства к этому животному через рисунок, цвет и слово. К концу Мастерской мы с вами постараемся написать небольшой рассказ. Для успеха нашей работы не останавливайте свои мысли, доверьтесь своей руке. Ваша рука сама четко, образно изложит мысли. Помните, что тайна творчества - в кончиках пальцев.
Возьмите конверт с деталями и цветной лист.
На нем из разных частей комбинируйте свое животное. Кому нужны другие части, вырежьте их из белой бумаги. Помните при этом, как работать с ножницами!
Понравившуюся комбинацию наклейте на лист. Будьте осторожны при работе с клеем!
Теперь вы должны раскрасить свои работы.
Но прежде давайте вспомним, как работать с кистью.
(Ответы детей.)
Какие цвета вы будете использовать при рисовании?
(Таблица "Холодные и теплые цвета".)
Когда используются холодные цвета? Когда - теплые?
(Ответы детей.)
Помните об этом, создавая свое животное!
(Дети работают, звучит музыка.)
Учитель. Дайте своим животным имена и запишите их на листочках.
Объясните, почему вы дали такое имя.
Теперь расселите своих животных на наших планетах.
(Учащиеся вывешивают рисунки на понравившиеся планеты).
Группировка. Чьи рисунки оказались на одной планете - садятся вместе.
Учитель. Теперь в группах придумайте планетам названия.
(Высказывание детей.)
Придумайте небольшую историю о планете и о животных, которые там живут.
(Рассказы детей.)
Учитель. Молодцы! Все справились с заданиями.
Подводя итог нашей Мастерской, я хочу сказать, что пройдут годы, кто-то из вас станет врачом, инженером, учителем, а кто-то, может быть, - космонавтом. И кто знает, может, он и встретит, увидит одно из животных, которых мы сегодня с вами создали.