Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление сложения в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знание случаев сложения в пределах 10;
  • отрабатывать умение   решать задачи;
  • повторить состав чисел от 5 до 10;
  • развивать познавательный интерес, активность учащихся, логику мышления, память;
  • вырабатывать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам, отражающим доброту и мудрость русского народа.

Оборудование:

Рисунок Алёнушки, брата, избушки, бабы Яги, печки, речки, яблоньки, учебник математики (авторы: М.И Моро, С.И Волкова, С.В Степанова, 2003 года издания), презентация, тетрадь, ручка.

Ход урока

I. Орг.момент:

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки?
На месте!
Ноги?
На месте!
Локти?
У края!
Спинка?
Прямая!

II. Введение в тему:

- Сегодня у нас необычный урок математики.

Мы отправляемся к героям русской народной сказки.

Во время путешествия мы обобщим знания по теме: “Сложение  в пределах 10” (слайд 1, 2)

- Итак,

В сказку за наукой сегодня пойдём
Смекалку, фантазию с собой возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём (слайд 3)

III. Устный счёт:

-Чтобы попасть в сказку и показать  хорошие знания по теме, нам нужно повторить состав чисел и решить задачи в стихах.

Давайте поиграем в игру: “Засели домик” (слайд 4)

(у доски ребята заполняют домики, а остальные решают задачи в стихах)

5 6 7 8 9

Задачи в стихах: (объясняют решение)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят
 Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (8)

 Три – ромашки желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (2)

IV. Работа по теме урока:

Звучит музыка:

-Наше путешествие начинается.

К нам в гости пришли сказочные герои.

А из какой сказки? (ответы детей) (слайд 5)

- Правильно!

Сегодня мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки “Гуси - Лебеди”.

Если это русская народная сказка, то кто автор?

(её написал народ)

(слайд 6)

- Унесли гуси братца, побежала девочка его искать.

Она просила помощи у печки, яблоньки, речки.

Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить желание.

Девочка спешит, волнуется, ей трудно всё исполнить – ведь она одна, а нас так много!

Давайте поможем ей и отправимся в путь вместе с ней.

Задумалась наша Алёнушка, по какой дорожке идти не знала.

Давайте ей поможем!

- Посмотрите на доску (слайд 7)

Какие геометрические фигуры изображены?

Назовите их.

1) Ломаная;
2) Прямая;
3) Кривая.

- Какая дорожка самая короткая?
- Но не всегда напрямик короче, иногда приходится бежать и по длинной дорожке , чтобы пройти по ней, мы выполним задание на странице 21 учебника.

(считают цепочку устно)

V. Физминутка:

Ребята, вы наверно все устали?

Давайте отдохнём и наберёмся сил.

Чтобы идти дальше!

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх
(вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. Рывки рук перед грудью.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево-вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-право
Поскорей за парту плюх! Присели.

VI. Работа по теме урока: (продолжение)

Минутка чистописания.

Дорога у Алёнушки трудная, тяжёлая.

Бежит Алёнушка, то спуски, то подъёмы.

Торопится девочка!

А мы с вами не будем торопиться.

Откроем тетрадочки и красиво напишем цифру 1.

Бежит девочка, стоит печь. (слайд 8)

Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить следующее задание.

Вставь недостающий знак (у доски).

8_2=10
3_3=6
5_4=9
5_0=5

(можно поставить знак плюс и минус)

- Какой пример оказался необычным, хитрым? Почему?

Каким действием выполняли все эти примеры?

Как называются компоненты при сложении?

- Побежала девочка дальше. На пути стоит яблонька. (слайд 9)

Она предлагает своё задание.

Вы должны выполнить тест.

VII. Минутка релаксации (под музыку)

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, (2р)
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают…засыпают…(2р)
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2р)
Дышится легко…ровно…глубоко…
(длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Потянулись!
И друг другу улыбнулись!

VIII. Работа по теме урока: (продолжение)

Бежит девочка, а навстречу появляется речка. (слайд10)

- Реченька! Скажи, куда полетели гуси?

Она тоже захотела вас проверить и предлагает выполнить следующее задание.

Посмотри внимательно на примеры. (на доске)

- Все ли примеры решены,  верно?

Будьте внимательны! Запишите в тетрадь только те, которые решены правильно (взаимопроверка)

- Путь наш заканчивается, перед нами избушка, чья она? (б. Яги)

Именно там Иванушка. Прежде чем постучать в неё, мы должны выполнить хитрости бабы Яги (слайд 11,12)

Сравни числа (работа в парах по карточкам)

6*3 и 5*2;
8*4 и 7*1;
2*2 и 9*10.

Проверка.

- У бабы Яги живёт кот Мурлыка. (слайд 13)

Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?

 Сколько их?

- А кроме котика вот что есть (отгадывают ребус)

По 2 л

- Там она держала Иванушку.
- Спасли мы братца.

Алёнушка шлёт вам большой пламенный привет (перевернуть карточку)

IX. Итог урока:

В сказках всегда побеждает добро.

Давайте вспомним, что повторили мы сегодня на уроке? Благодарю вас всех за урок.

(слайд 14)

Я видела ,как вы старались сегодня работать, молодцы!

Литература:

  1. Математика 1 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений .:Под ред. М.И.Моро, С.И.Волкова и др-М.:Просвещение, 2006.
  2. Методическое пособие к учебному комплекту под ред. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина - М."ВАКО", 2003.
  3. За основу взят урок (учителя начальных классов) Козьменко Г. В.