Урок письма в 1-м классе. Тема: "Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • Учить правильно соединять буквы, закреплять навыки письма слов на изученные орфограммы.
  • Развивать речь учащихся, мелкую моторику руки.
  • Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие

Здравствуй солнышко лучистое,
Здравствуй лучик золотой
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй, Родина моя.

II. Развитие речи.

И здравствуйте наши уважаемые гости (цель визита гостей).

Сегодня на уроке мы вспомним с вами изученные буквы, понаблюдаем за их соединениями, продолжим работу по изучению построения предложений, а девизом нашей работы будет:

Чтобы хорошо учиться, нужно много трудиться (на доске).

Сначала давайте прочитаем его, как говорим, - орфоэпически, и ответим на вопрос «А для чего нужно хорошо учиться?» (ответы детей). А теперь прочитаем, как написано – орфографически. Сравним произношение с написанием - «Где же страшный и злой Буквоед расставил свои ловушки?» (ответы детей).

Мы еще раз с вами убедились, что не все слова в русском языке пишутся так, как мы их слышим, значит, наша задача с вами учиться не только красиво говорить, но и уметь грамотно писать.

- Ребята, а какое сегодня число?

- Чем интересен этот день (месяц)?

1 марта по народному календарю – 1 день весны. Существует много примет, связанных с этим месяцем. Давайте послушаем ребят, которые на славу потрудились дома (заранее хорошо читающим детям было дано задание найти приметы, связанные с мартом, весной).

Например:

  • 1 ученик: Случившийся в марте гром – признак урожая.
  • 2 ученик: Сухой март обещает плодородие, дождливый – неурожай.
  • 3 ученик: Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
  • 4 ученик: Если в марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

Давайте запомним их и понаблюдаем.

III. Работа в печатной тетради.

Продолжаем учиться отгадывать ребусы, списывать с печатного текста, проверим, как умеем ставить ударение делить слова на слоги и заодно подготовим наши пальчики к работе в тетрадке.

На доске:

IV. Разноуровневая работа.

1 группа – отгадать слова, записать, поставить ударение, разделить на слоги.

2 группа - подумать, почему в слове «весна» гласная «е», а в слове «капель» гласная «а»? (проверка)

б) Отгадайте загадку:

Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце –
Ну конечно, это … (солнце)

Мы сегодня рисуем с вами солнышко.

На столе шаблоны, превратим наши кружки в солнышки.

  1. обвели простым карандашом
  2. в центре рисуем овальный нос
  3. глаза – линия с дугой сверху
  4. рот – лежащий полуовал
  5. от окружности в разные стороны лучи
  6. заштрихуйте желтым карандашом
  7. веснушки украсят наше солнышко

Вот какие славные солнышки засияли в ваших тетрадках, значит работа пойдет веселее, а нам пора отдохнуть.

V. Релаксационная пауза.

(Играет фрагмент классической музыки).

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глазки. Представьте себе теплый весенний денек, ярко светит солнышко, его лучи рассыпались в разные стороны, вам хочется их потрогать – потрогайте, слышна звонкая капель, вам захотелось подыграть композитору, вы открыли крышку пианино и ваши пальчики заиграли, но вот на козырек подъезда села стайка шумных воробьев, пальчики стали двигаться быстрее, увидев черную кошку Мурку, воробьи вспорхнули и улетели. Вы закрыли пианино, открыли глазки и мы продолжаем учиться красиво писать, правильно соединять буквы, а также повторим все, с чем мы познакомились на предыдущих уроках.

VI. Работа в тетрадях

1) Игра «Узнай меня»

- Назовите, спишите с доски буквы, не забудьте про наклон, ширину и высоту

- Обведите в кружок гласные буквы

- Как вы их узнали?

Я задумала букву, которой обозначают согласный глухой звук. Какую букву я задумала?

- Используя написанные гласные, назовите возможные слияния, запишем их.

(С комментированием соединений).

- Что заметили когда писали? (заглавная буква), приведите примеры слов, как можно назвать эти соединения (слияние)

- Найдите слияние мягкого согласного с гласным:

- Какие еще гласные смягчают согласные звуки? (я, е, ё)

- Чем они интересны? (два звука в начале слова и после гласной)

2) Игра «Найди пару»

- Найдем каждому слову подходящую табличку:

- Докажите

3) «Придумай слово»

(Самостоятельная работа по рядам).

Добавить до слова и сделать звуко-буквенный анализ по схеме:

Предупреждаем ошибку: какие буквы определяют количество слогов?

4) Игра «Прятки»

- А теперь поиграем в «прятки», чтобы проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Ищем слово в слове и вспоминаем правило:

Машина, Коля, чудовище

VII. Физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Подтянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять руки).

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой).

Крутим, вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево).

И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперед.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед).

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идет.

Учащиеся садятся за парты.

VIII. Работа с предложением, развитие речи учащихся.

Продолжаем развивать нашу речь, учимся правильно строить предложение, пополняем наш словарный запас

- Ребята, а чем слово отличается от предложения?

- На доске записано несколько слов. Можно предположить, что это предложение, докажите.

- Как вы думаете, какие слова нужно вставить вместо точек? Почему?

- Как вы понимаете эту пословицу?

При солнышке . . . . . , при матери . . . . . .

Слова для справок: добро, тепло

- Что это за предложение? Как вы думаете, для чего нам нужны пословицы?

Разноуровневая работа:

  • 1 группа – списать с печатного текста, вставить слова
  • 2 группа – списать, к словам - тепло, добро, подобрать антонимы, к слову – солнышко подобрать семейку (родственные слова).

IX. Итоги уроки.

- Посмотрите в свою тетрадку. Кто доволен своей работой? Чему мы сегодня учились на уроке?

- Хочу поблагодарить Вас за работу, я приготовила вам еще одно предложение, но я его спрятала, Уберите все согласные буквы, которые обозначают глухие звуки, и узнаете, о чем я хочу сказать

ЯСТЛШЮКБПЛХЮЦ

- Кого?

- Конечно вас.

- Большое спасибо!