Тема проекта "Памятник Уроку"

Разделы: Начальная школа


Актуальность исследования.

Урок – важнейшее открытие человечества, классической педагогики и творческой практики. Урок – это не только знания, умения и навыки. Это жизнь – деятельность, в которой удовлетворяются потребности.

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить готовясь, в детстве не живёт.

С.Я. Маршак

Это четверостишие детского поэта точно отражает суть урока. Урок призван удовлетворить в ребёнке такие потребности, как: страсть к развитию, к свободе и во взрослении. Тогда дети в уроке будут видеть жизненный смысл, тогда урок будет нести в себе неисчерпаемый источник познавательных мотивов, побуждений, вдохновений и творчества.

На уроке в первую очередь идёт воспитание: воспитание Благородного Человека через знания. Ведь и понятие “урок” с санскритского языка переводится как У+РОК, где У – ура, что означает Свет. А РОК понимается как судьба, которая зарождается именно в это время. Таким образом, можно сказать, что Урок – Свет Судьбы, Жизнь Судьбы, Судьба, зарождающаяся во время Урока.

Каждый урок – это ступенька восхождения к Свету. Приближаясь к тысячной ступеньке, мы задумались, а как можно её увековечить в своей памяти. Мы начали размышлять над этим и обратили внимание, что часто память увековечивается в скульптурных композициях. Кто и как это делает? И мы решили разобраться в этом и создать свой памятник Уроку! Это и есть наш творческий проект. Мы приступили к созданию первого в мире памятника Уроку.

Проблема проекта: Зачем люди создают памятники и как они это делают?

Цель проекта: Понять и прочувствовать, что несёт в себе урок каждому из нас.

Задачи проекта:

  • повышение мотивации к обучению;
  • расширение сознания детей, формирующие их мировоззрение;
  • развитие творческих способностей каждого ребёнка;
  • формирование способов добывания знаний об исследуемом объекте.

Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.

Ведущая деятельность: творческо-конструирующая.

Форма продуктов проектной деятельности: эскиз памятника, памятник уроку.

Способ объединения результатов на презентации: презентация продукта проекта детьми на 1000-ом уроке.

Вид презентации: выставка, открытие и представление продукта проектной деятельности гостям на юбилейном 1000-ом уроке

Предметная область: межпредметная.

Состав участников: одноклассный.

Характер координации: явный – на начальном этапе, далее – скрытый.

Темы учебно-тематического плана: Юбилейный 1000-ый урок (межпредметная интеграция).

Время работы: один месяц.

Цели дидактические: Повышение познавательной мотивации, обогащение знаний и представлений о памятниках.

Цели развивающие: Развитие творческих способностей, воображения, мышления, речи.

Цели воспитательные: Воспитание силы воли, целеустремлённости, самостоятельности.

Цели познавательные: Расширение сознания детей, формирование мировоззрения.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Информационно-техническое оснащение: Справочная литература, библиотека, интернет, энциклопедии, художники.

Привлекаемые специалисты: Художники оформители, скульпторы.

Этапы работы над проектом

1 этап (подготовительно-организационный).

Этот этап самый главный. Учитель ставит дидактические задачи: разобраться кто и зачем создаёт памятники. Решение воплотить понятие Урок в памятнике. Здесь возникает проектный замысел (создание такого памятника, в котором воплощаются идеи продвижения вперёд по трудным ступенькам учения, самосовершенствование, развитие, становление ребёнка – ученика как личности; идеи, гипотезы, мысленные представления о будущем предмете. Для этого учитель рассказывает о содержании понятия Урок (подсознательно это осуществлялось на протяжении всего первого класса), учение, учитель, ученик. Дети собирают материал о том, что такое памятник, о людях, которые их создают, о материалах, в которых мастер воплощает свой замысел, о конструкциях памятников. Целью данной поисковой деятельности является заметить и запомнить основные элементы конструкции, анализ и понимание их смысла. Происходит отбор наиболее рациональных идей. Таким образом, всё это помогает детям опираться на творческие идеи других авторов.

2этап (основной).

Этап материализации мысленных представлений в вещественном виде. На этом этапе происходит детализация замысла, подбор вариантов, выполнение эскизов каждым учеником. Затем творческая группа учеников отбирает ценные идеи каждого эскиза и создаёт новый, конечный эскиз, который будет воплощаться в вещественном виде. Уточняется проектная гипотеза в соответствии с замыслом, подбирается материал: пластилин, бумага, деревянные рейки, проволока, цветная бумага, прозрачная пленка, краски. Эти материалы для воплощения идеи оказались оптимальными. Хотя предлагались такие материалы, как: камень, глина, золото и другие. На этом этапе эскиз изделия предъявлялся другим учителям, которые высказывали свои идейные мысли о памятнике. Если мысли были созвучны с нашими, то создание памятника признавалось успешным.

3 этап (заключительный).

На этом этапе происходит аргументированный анализ полученного результата, доказательство того, что он соответствует поставленной цели. Успешностью выполнения проекта является соблюдение условий, которые были выдвинуты в начале работы. Также оценивается соблюдение дизайнерских требований – стилевое единство связанных между собой предметов и их гармония с окружающей средой.

Предложения по использованию.

Использовать в холлах школ, рекреациях, классах, во дворе школы как увековечивание Урока, его прославление.

Приложение 1.

Приложение 2.