Начальная школа
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [т], [т'], буква "Т, т" 2009
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2009
Урок идёт последним в разделе «Литературные сказки». По типу – это урок обобщения, состоящий из 8 этапов. Это урок – встреча со сказочными героями, со сменой видов деятельности и применением мультимедийного проектора и проектной технологии. Прослеживаются на уроке различные формы работы: общеклассная дискуссия, коллективная работа, работа в группе, парах, фронтальная, самостоятельная и индивидуальная.
-
Рефлексивная деятельность как важнейшее условие становления субъектности у младших школьников 2009
В настоящее время актуальным становится использование в обучении методов рефлексии. Смысл метода рефлексии заключается в создании условий для осознания своего «Я». В связи с этим стоит проблема – как организовать рефлексивную деятельность младших школьников. В работе приведено большое количество методических разработок по контролю и оценке деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак". 2-й класс 2009
Урок составлен для детей второго класса с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Для раскрытия нового материала и его закрепления избрано сочетание словесного, наглядного, практического методов обучения. При планировании урока были учтены индивидуальные моторные особенности учеников.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Работа с предлогом "из". Дифференциация предлогов "с" и "из" 2009
Знакомство учащихся со значением предлога «из», правильное употребление предлога «из», понимание разницы значений предлогов «из» и «с». На занятии активно используются игровые методики, помогающие детям усвоить материал, развивающие мелкую моторику рук, внимание, мышление, память и воображение.
-
В разделе "Здоровьесберегающая технология" мероприятие "Знать - значит побеждать!" 2009
Внеурочное внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по профилактике вредных привычек и наркозависимости с театрализованным представлением и приглашенными специалистами: сотрудником Федеральной службы Госнаркоконтроля и врачом-наркологом психоневрологического диспансера. В представлении активно задействованы сами учащиеся.
-
Обобщение опыта работы педагога по теме: "Приобщение учащихся младших классов к истокам русской народной культуры" 2009
Статья представляет обобщённый опыт работы учителя по формированию нравственно-культурных ценностей личности на материале культурно-исторического наследия русского этноса как народообразующего в России. В приложениях можно ознакомится с проектом программы занятий по данному курсу в 1-3-х классах.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З и з" 2009
Урок проводится по традиционной форме обучения. Урок обучения грамоте составлен в виде экскурсии в зоопарк. Первоклассники на уроке не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и, путешествуя по зоопарку, узнают много интересного о разных редких животных. Урок в такой форме вызывает у детей интерес и позволяет легко и быстро освоить новый материал.
-
Обобщающий урок–игра по теме "Земля и человечество". 4-й класс 2009
Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд учителя и его учеников. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться и постоянная реальная их реализация. Автор предлагает методическую разработку урока в курсе «Окружающий мир». Используя предлагаемый автором метод, можно формировать коммуникативную компетентность.
-
Классный час "Кто такая Снегурочка?" 2009
Классный час призван развивать творческое воображение, интерес к литературе. Используются элементы в технике оригами, разгадывание загадок, кроссворда.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Гармония" с элементами ТРИЗ-технологии 2009
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Гармония» с элементами ТРИЗ-технологии. Цель – обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей. Освоение ЗУН осуществляется преимущественно в форме деятельности. Урок построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
-
План–конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме "Правописание орфограмм корня" 2009
Данный урок позволяет закрепить навыки правописания слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением; слов с парными глухими и звонкими согласными; слов с удвоенными согласными, а также перенос слов с удвоенными согласными.
-
Методическая разработка "Занимательные упражнения по русскому языку" 2009
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта были разработаны и апробированы занимательные упражнения, которые интегрируют эффективные приёмы традиционного обучения с элементами педагогических инноваций. Предлагаемая методика включает использование игровых приёмов, что позволит учителю создать гибкую систему мотивации и облегчить усвоение трудных слов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Безударные и ударные окончания имен существительных" 2009
Цель урока: показать роль ударных окончаний в орфографическом написании безударных окончаний имен существительных. Инновация в данном уроке показана через изучение нового материала, основанное на проблемном методе обучения, через самостоятельную формулировку темы урока учениками, использование здоровьесберегающих элементов на уроке, использование мультимедиа.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Синонимы и антонимы при описании действий" 2009
Наряду с обобщением знаний о глаголе расширяются знания детей об устройстве языка, о его богатстве, совершенствуется точность и правильность речи учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Школа-2000" по теме "Связь между операциями умножения и деления" 2009
Предлагаемый урок математики во 2-м классе разработан по программе «Школа–2000». Урок выстроен по технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Круговорот воды в природе" 2009
Урок создан в виде презентации PowerPoint. Учебный материал соответствует программе 3-го класса УМК «Гармония». Данный урок является уроком изучения нового материала. При подготовке к уроку учащимся предлагается поработать самостоятельно с энциклопедиями и дополнительной литературой. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты.
-
Литературное краеведение. 4-й класс. Урок по теме "Коми-эпическая поэма "О Вавле" 2009
Урок по литературному краеведению знакомит с жанром народного творчества Севера: со старинной коми-эпической поэмой "О Вавле", предводителе ненецкой бедноты, защитнике обездоленного народа.
-
Интегрированный урок по литературному чтению по системе Л.В. Занкова 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями сказочного жанра: признаками и структурой сказки. Анализируют репродукцию картины Виктора Васнецова "Аленушка" и выявляют связь между литературой и живописью.
-
Применение метода проекта на уроке окружающего мира 2009
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления лежит в основе метода проектов. В разработке представлены материалы организации проектной деятельности по теме "Организм" в рамках УМК "Начальная школа XXI века".
-
Урок литературы в 4-м классе. "Рассказ В.К. Железнова "Три ветки мимозы" 2009
Урок посвящен решению нравственных проблем, поиску ответов на вечные вопросы бытия. Ученики после размышлений над эпиграфом останавливаются на следующих четырёх проблемах: место человека в окружающем мире; предназначение человека; смысл его жизни; формирование или "созидание" человеческой личности; ответственность человека за свои поступки.
-
Урок кубановедения в 1–2-м классах по теме "Именем Екатерины нареченный" 2009
Представленная разработка урока кубановедения позволяет в доступной форме сформировать представление у детей об исторической значимости личности Екатерины ІІ в истории России и Краснодарского края.
-
Урок окружающего мира по теме "Российские города" 2009
Данный урок является одним из серии уроков, посвящённых изучению прошлого и настоящего нашей Родины. На этом уроке систематизируются и расширяются знания учащихся о городах России. Использование информационных технологий делает урок ярким и увлекательным для ребят.
-
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" (4-й класс, "Школа-2100") 2009
Урок чтения направлен на совершенствование навыков литературного чтения, проводится с использованием современных средств информатизации (мультимедиа), что повышает интенсификацию учебного процесса, интерес и творческую активность учащихся. На данном уроке формируются общие и поведенческие учебные действия, логические операции, что облегчает организацию процесса обучения и повышает качество самоконтроля и самооценки воспитанников.
-
Юмор в музыке. Путешествие в мир музыкального смеха 2009
В работе дан обзор и краткая характеристика юмористических эпизодов из музыкальных произведений европейских композиторов XVII-XVIII веков, параллели с литературой, изобразительным искусством; раздумья о соотношении комического и серьезного в жизни и музыке.
-
Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100" 2009
Урок математики в 1-м классе (1-4) по образовательной системе «Школа-2100». Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 0; задача: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Устные приемы внетабличного умножения и деления. Повторение" 2009
Цель урока – закрепить и повторить устные приемы внетабличного умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки через решение и составление задач, примеров и решения самостоятельной работы разного уровня.
-
Урок информатики. 3-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (раздел 3) 2009
Урок предполагает повторение тем «Алгоритм», «Множество», «Закономерность», «Высказывания» в форме игры-соревнования между командами. Все задания подчинены подготовке к встрече с инопланетянином. Выигравшая команда приветствует гостя и рассказывает о нашем крае – Чукотке.
-
Развитие оперативной памяти на уроках чтения. Презентации по текстам И.Т. Федоренко 2009
Для хорошей успеваемости необходима высокая скорость чтения. Но если у ребёнка слабо развита оперативная память, то развитие техники чтения тормозится. Я предлагаю готовые презентации текстов зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко) для увеличения оперативной памяти, которые можно использовать на уроках чтения или русского языка.
-
Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети на уроках математики научились не только считать, но и думать. Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Данный урок включает в себя задачи и выражения с необычной формулировкой, с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия.