Цель: ознакомление с правилом о разделительном мягком знаке.
Задачи:
- познакомить учащихся с правилом о разделительном мягком знаке;
- развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, зрительную и слуховую память;
- воспитывать аккуратность, мотивацию к учению.
Оборудование: табличка по написанию Ь, таблица для знакомства с новым словарным словом, предметная картинка (коньки), таблица со словами.
План урока
|
I. Организационный момент. |
||||||
|
II. Актуализация знаний и умений учащихся. |
||||||
Упражнение на развитие анализа. |
1. Минутка чистописания. На доске: Е Ё Ю Ь Я И
На доске табличка, показ. Пальчиковая гимнастика. |
||||||
Упражнение на развитие слухового восприятия. |
2. Словарная работа.
|
||||||
Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности. |
На доске слово: КОНЬКИ.
|
||||||
Упражнение на операции сопоставления. |
III. Изучение нового материала.
На доске таблица со словами.
|
||||||
|
Физминутка. 2. Игра «Что слышно?». Игра на развитие умения быстро сосредотачиваться. Предложить детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, за стеной. Затем каждый ребенок рассказывает, что он слышал. |
||||||
Упражнение на группировку по заданному признаку. |
IV. Закрепление изученного материала. 1. Откройте учебник на стр. 108, упр. 204. Прочитайте задание (найти слова с разделительным «ь» и записать). Упражнение выполняется с комментированием у доски. |
||||||
Упражнение на развитие зрительной и слуховой памяти. |
2. Письмо по памяти. На доске: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА –
|
||||||
|
V. Итог урока
Оценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание: стр. 107, упр. 203, правило. |