Цель: Повторить обозначение числа на числовой прямой, сравнение чисел, вместимостей; воспитание здорового образа жизни, учить работать дружно.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний. Мы будем повторять обозначение числа на числовой прямой, сравнение чисел, сравнение вместимостей, сложение и вычитание 1,2,3,4.
- Сегодня у нас в гостях Лесовичок. Он познакомит нас с секретами здоровья и предлагает погулять по лесу, подышать свежим воздухом. Встречаем белочку, поможем найти грибочки, спрятанные осенью и посчитать ответы.
III. Устный счёт.
5+1 | 8-2 | 2+3 |
6+1 | 5-2 | 7+1 |
7+1 | 4-2 | 8-3 |
Первый секрет: чтобы быть здоровым, нужно много гулять на свежем воздухе.
IV. Работа в тетради.
Запись числа.
Письмо цифр 5,3.
Чтобы быть здоровым, нужно правильно сидеть.
V. Самостоятельная работа.
- Отправляемся с Лесовичком дальше и он вам приготовил сюрприз. Решите примеры и узнаете.
2+1= | 3+1= | 4+1= |
2+2= | 8-2= | 4+2= |
5-3= | 3+3= | 4+3= |
При проверке, ответ на карточке на доску и картинка с овощами или фруктами.
- Назовите, что вы видите на доске?
Ещё один секрет: чтобы быть здоровым, надо много кушать фруктов и овощей.
VI. Работа по теме.
- А теперь Лесовичок устроит вам экзамен.
- На доске у меня прямая, луч и отрезок. Назовите
под каким номером они спрятались и докажите.
(Итак отрезок №2, луч №1, прямая №3)
- Преобразуйте прямую в числовую прямую.
- Начертите числовую прямую в тетради.
- Обозначьте числа 3 и 5.
- Какое из них больше? Почему? На сколько? Запишите
в тетрадь 5>3 на 2.
VII. Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Утром хомка просыпался,
За зарядку принимался.
Лапки кверху поднимал,
Тут же вниз их опускал.
Прыгал – прыгал, топал-топал
И себе в ладоши хлопал.
Следующий секрет Лесовичка: чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.
VIII. Практическая работа.
- Перед вами 2 сосуда. Изобразите вместимость этих сосудов схемой и запишите формулу:
- Задание наоборот. Дана схема и формула.
Изобразите вместимость. Почему больше? (В одном сосуде - 2 мерки, а в другом – 1 мерка).
IX. Анализ и вывод.
- Какое же из чисел 3 и 5 больше и почему? (Число
5 больше, потому что оно находится дальше, правее
от нуля по направлению; в нём больше мерок).
- Как узнать, на сколько одно число больше
другого? (Надо найти разницу).
X. Чем занимались на уроке? Какие секреты вам рассказал Лесовичок?
- Надо много гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, делать зарядку. А ещё, чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня: вовремя отдыхать, делать уроки. Обедать. Вот и сейчас по режиму дня у нас обед. Спасибо за урок.