Урок по математике в 1-м классе УМК "Классическая начальная школа", автор учебника Э.Александрова

Разделы: Начальная школа


Цель: Повторить обозначение числа на числовой прямой, сравнение чисел, вместимостей; воспитание здорового образа жизни, учить работать дружно.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас урок повторения и закрепления знаний. Мы будем повторять обозначение числа на числовой прямой, сравнение чисел, сравнение вместимостей, сложение и вычитание 1,2,3,4.

- Сегодня у нас в гостях Лесовичок. Он познакомит нас с секретами здоровья и предлагает погулять по лесу, подышать свежим воздухом. Встречаем белочку, поможем найти грибочки, спрятанные осенью и посчитать ответы.

III. Устный счёт.

5+1 8-2 2+3
6+1 5-2 7+1
7+1 4-2 8-3

Первый секрет: чтобы быть здоровым, нужно много гулять на свежем воздухе.

IV. Работа в тетради.

Запись числа.

Письмо цифр 5,3.

Чтобы быть здоровым, нужно правильно сидеть.

V. Самостоятельная работа.

- Отправляемся с Лесовичком дальше и он вам приготовил сюрприз. Решите примеры и узнаете.

2+1= 3+1= 4+1=
2+2= 8-2= 4+2=
5-3= 3+3= 4+3=

При проверке, ответ на карточке на доску и картинка с овощами или фруктами.

- Назовите, что вы видите на доске?

Ещё один секрет: чтобы быть здоровым, надо много кушать фруктов и овощей.

VI. Работа по теме.

- А теперь Лесовичок устроит вам экзамен.
- На доске у меня прямая, луч и отрезок. Назовите под каким номером они спрятались и докажите. (Итак отрезок №2, луч №1, прямая №3)

- Преобразуйте прямую в числовую прямую.
- Начертите числовую прямую в тетради.

- Обозначьте числа 3 и 5.
- Какое из них больше? Почему? На сколько? Запишите в тетрадь 5>3 на 2.

VII. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Утром хомка просыпался,
За зарядку принимался.
Лапки кверху поднимал,
Тут же вниз их опускал.
Прыгал – прыгал, топал-топал
И себе в ладоши хлопал.

Следующий секрет Лесовичка: чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом.

VIII. Практическая работа.

- Перед вами 2 сосуда. Изобразите вместимость этих сосудов схемой и запишите формулу:

- Задание наоборот. Дана схема и формула.

Изобразите вместимость. Почему больше? (В одном сосуде - 2 мерки, а в другом – 1 мерка).

IX. Анализ и вывод.

- Какое же из чисел 3 и 5 больше и почему? (Число 5 больше, потому что оно находится дальше, правее от нуля по направлению; в нём больше мерок).
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо найти разницу).

X. Чем занимались на уроке? Какие секреты вам рассказал Лесовичок?

- Надо много гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, делать зарядку. А ещё, чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня: вовремя отдыхать, делать уроки. Обедать. Вот и сейчас по режиму дня у нас обед. Спасибо за урок.