Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме «Безударные гласные». На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формированию правописания безударных гласных в корне слова. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint с использованием интерактивной доски.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков" 2009
При построении детьми собственной последовательной программы действий по нахождению ответа на поставленный вопрос развивается алгоритмическое мышление. Это придает направленность действиям и дисциплинирует. При этом деятельность учеников приобретает новый качественный показатель - упорядоченность.
-
Урок "Окружающий мир". Тема "Природные зоны". Урок-экспедиция.(обобщение по теме) 2009
Урок построен в виде заочного путешествия группами по природным зонам России с целью «сбора материала» (обобщения знаний), расширения и углубления знаний обучающихся по теме.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике" 2009
Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2009
На данном уроке учащиеся учатся видеть скрытый смысл, заключенный в сказках, отрабатывают навыки чтения.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.
-
Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития 2009
Урок построен для детей с тяжелыми дефектами развития. На уроке расширяем и закрепляем представления детей об окружающем мире, пополняем словарный запас, воспитываем любовь к родному краю, к природе. Материал урока помогает создать ситуацию, побуждающую к речевым высказываниям детей.
-
Урок математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2009
На этом уроке дети знакомятся с новым способом вычитания, со старинными мерами измерения длины: ярд, миля, аршин, отрабатывают умения решать задачи.
-
Компьютерные технологии на уроках окружающего мира. Урок по теме "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". 4-й класс 2009
Урок предоставляет возможность наглядно довести информацию до учащихся о Вселенной, о Солнце, что способствует лучшему усвоению и запоминанию нового материала. На уроке использован компьютер и мультимедийный проектор.
-
Обобщение к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Викторина к учебнику Л.Ф. Климановой 2009
Викторина дает возможность отследить, насколько дети внимательны к поэзии, в которой ребята видят красоту зимней природы, занятие активизирует детей на уроке и прививает интерес к чтению.
-
Открытый урок природоведения во 2–м классе. Тема "В гости к зиме" 2009
Автор на уроке природоведения предлагает познакомить детей с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; учит распознавать деревья, следы животных на снегу. Систематизирует и обогащает знания детей о природных связях; расширяет представления детей о сезонном труде людей. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок–игра на тему "Знатоки Олонхо" 2009
Автором проводится урок-игра в I полугодии во 2-м классе или во II полугодии в 1-м классе (по программе "Национальная культура народов Саха"). Она помогает в работе учителям национальной культуры при закреплении материала по темам: "Срединный мир олонхо", "Наша Вселенная", "Три мира Вселенной", "Срединный мир - наша Матушка Земля", "Герои олонхо".
-
Использование опорных блоков на уроках русского языка в начальных классах (Блок "Глагол") 2009
Сложность и объёмность материала при изучении темы «Глагол» в начальных классах затрудняет целостное восприятие и осмысление. Авторы предлагают систематизировать весь программный материал по данной теме. Использование блока позволяет обеспечить на уроке активность, сознательность и самостоятельность учебной деятельности учащихся, предупреждает появление ошибок, помогает при выполнении домашних заданий.
-
Урок - творческий проект "Осенние мотивы" 2009
Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина С.Есенина, А.С. Пушкина. Дети на уроках рисования и трудового обучения выполняли творческие работы. Все они были объединены общей темой: "Осенние мотивы".
-
Анализ систем упражнений в содержании школьного образования по разделу "Величины" в контексте формирования стиля учения младшего школьника 2009
В статье представлены результаты сравнительно-сопоставительного анализа систем упражнений действующих школьных учебников по математике для четвёртых классов, внесённых в Федеральный перечень, по разделу программы "Величины" в контексте формирования стиля учения младшего школьника.
-
Диагностические работы для 2–3-х классов 2009
Данные работы составлены для учащихся 2-х и 3-х классов с учетом возрастных особенностей. Учащимся предоставляется научный текст, на котором предполагается выполнение заданий по предметам. Задания помогают проверить общеучебные умения: умение работать с текстом, умение решать проблему, умение переносить известные знания в новые, нетиповые ситуации.
-
Конспект по русскому языку на тему "Большая буква в кличках животных" 2009
Урок помогает закрепить знания детей о написании большой буквы в кличках животных.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Зимние поэтические странички 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе, на котором учащиеся проводят сравнительный анализ пейзажной лирики о зиме в произведениях русских и казахских поэтов. Урок построен с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок по окружающему миру. Тема: "О животных домашних и диких" 2009
Урок должен ознакомить детей с домашними и дикими животными, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним.
-
"Трудные времена на Русской земле". Окружающий мир. 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с героическими страницами истории нашей Родины; воспитывать любовь к Отечеству.
-
Занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе".Тема "Танец. Движение. Здоровье" 2009
В занятие включены упражнения на импровизацию, на релаксацию, по сценическому движению, образные и танцевальные игры, которые направлены на снятие внутреннего зажима и максимальное раскрытие внутреннего потенциала учеников. Дети сочиняют движения сами, предлагают их исполнить другим. Учатся конструировать танец. Ребёнок ощущает себя успешным.
-
Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2009
Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
-
Интегрированный урок (чтение+рисование) по теме "Стихи русских поэтов-классиков. И.З. Суриков. «Зима». Изображение зимнего пейзажа в технике «Графика»" 2009
На уроке дети учатся словесному рисованию, умению определять эмоциональную тональность стихотворения, чувствовать настроение автора. Учатся замечать прекрасное в привычном окружении. Урок развивает воображение, учит детей представлять себе картины природы, описанные поэтом, и воспроизводить их на листе бумаги в непривычной для них технике рисования.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Урок-проект "Веселая азбука" 2009
Данный урок-проект представляет собой интегрированный урок литературного чтения и художественного труда. Исходя из особенностей первоклассников, проект рассчитан на выполнение работы в течение двух уроков (литературы и художественного труда).
-
Н.Некрасов. "Дед Мазай и зайцы" 2009
Урок посвящён анализу стихотворения и обучению выразительному чтению. Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, заставить задуматься о бережном отношении к природе, испытать чувство ответственности за всё живое.
-
Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы" (1-й класс) 2009
Автором представлена игра "Брейн-ринг", в которой принимают участие две команды.
-
Урок по физической культуре для учащихся начальной школы 2009
Автор свой урок направил на ознакомление детей с разными видами мячей, закрепление их названий и назначения; обучение различным упражнениям с мячами (жонглирование); формирование правильной осанки у детей; закрепление навыка ловли, ведения, передачи мяча; обучение учащихся четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми.
-
Сложение и вычитание чисел первого десятка в 1-м классе 2009
Автор на уроке математики использовал индивидуальные и коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу.
-
Уроки математики в 3–4-х классах. Урок русского языка в 3-м классе 2009
Автором представлены разработки уроков по математике и русскому языку для учащихся начальной школы.