Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие. Урок вежливости "Идем в гости" 2009
Внеклассное мероприятие по культуре общения. В материале занятия использованы практические советы, историческая справка, веселые поучающие стихи и сценки по правилам поведения в гостях. Занятие может быть использовано как классный час.
-
Урок обучение грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение изученных букв, чтение слов и предложений" 2009
Актуальность представленной темы обусловлена концепцией модернизации российского образования. Ключевая задача начального этапа школьного образования - формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, то есть умение самостоятельно контролировать самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего "знания-незнания".
-
Урок по чтению по теме "Как приобщить детей к чтению?" 2009
Каждому учителю хочется иметь в классе думающих, отзывчивых, внимательных друг к другу и к окружающим учеников. Но в жизни, к сожалению, получается совсем не так. Автор делится с коллегами тем, как решить эту проблему. Ставка делается на обучение младших школьников чтению.
-
Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению по теме "Н. =Носов. Витя Малеев в школе и дома" 2009
Цель урока: расширить кругозор детей о творчестве Н.Носова, выявить отличительные черты повести и пьесы, продолжить работу над выразительным чтением учащихся, научить детей передавать различные интонации при инсценировании пьесы; развивать интерес к чтению, творческие способности детей, память, речь учащихся; воспитывать нравственные черты характера.
-
Классный час для первоклассников "Все работы хороши–выбирай на вкус" 2009
Цель классного часа: систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых.
-
Программа курса по выбору "Родное слово" для учащихся 4-го класса 2009
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Для восполнения этого недостатка создан курс по выбору "Родное слово". Он разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учётом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов. Основной целью курса является развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-
Организация исследовательской и проектной деятельности с младшими школьниками. Мастер-класс 2009
Одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Активное использование в организации образовательного процесса исследовательской деятельности младших школьников даёт возможность осваивать не только суммы готовых знаний, но и методы усвоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" 2009
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Казань – столица Татарстана" 2009
Основные задачи внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с историей города Казани, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа, расширить представления о Республике Татарстан, её государственных символах и понятии «Родина»; воспитать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе "Давай знакомиться, мир" 2009
Основной целью урока является обучение детей исследовательской деятельности и умению находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), а также систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Использование логических заданий на уроке математики 2009
Урок построен по программе "Гармония". Данный урок развивает логическое мышление, память, внимание, интерес школьника.
-
Гласный звук [у]. Буквы У, у 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 2009
Урок проходит в 1-м классе во втором полугодии по программе "Начальная школа XXI века". Материал урока помогает более успешно усвоить сложение и вычитание в пределах 100. На уроке использую игровые приёмы на разных этапах.
-
Классный час "Наши друзья птицы" 2009
Классный час посвящается Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля. Его целью является экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, обогащение знаний о жизни пернатых.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество". 4-й класс 2009
Цели урока: расширить и углубить знания детей о лесе как природном сообществе, о многообразии живых организмов лесного сообщества и связях между ними; формировать экологическую культуру. На уроке создается проблемная ситуация, Учащиеся ставят перед собой задачи, выдвигают гипотезу, по группам занимаются исследовательской деятельностью.
-
Урок обобщения знаний по теме "Внутренний мир человека" (Окружающий мир. 4-й класс) 2009
Урок с элементами психологического тренинга. На уроке созданы условия для развития у учащихся умения читать и передавать свои эмоции, переживания, отличать черты характера от эмоций, снимать эмоциональное напряжение и терпимо относиться к окружающим людям.
-
Урок чтения во 2-м классе 2009
Данный урок составлен к учебнику "Чтение" по программе О.В. Кубасовой, серия "Для сердца и ума". Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь. Приёмы, используемые мною на этом уроке, способствуют развитию и коррекции навыка чтения, формированию умения находить ответы на вопросы в прочитанном тексте.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Полезные ископаемые" 2009
Один из самых интересных предметов в начальной школе – окружающий мир, который не только расширяет представления детей, но и учить анализировать, обобщать, делать выводы, развивает познавательно-информационную компетенцию. Данный урок расширяет представление детей о полезных ископаемых, знакомит с их свойствами и способами добычи, а также воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного" во 2-м классе (1—4) 2009
На уроке закрепляются вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 100; умение составлять задачи по выражению, составлять краткую запись и решать задачи изученных видов.
-
Использование приемов ТРИЗа на занятиях по развитию связной речи 2009
Целью работы - показать, как с помощью приемов ТРИЗа (теории решения изобретательских задач), направленной и ориентированной прежде всего на работу с одаренными детьми, можно разнообразить работу с детьми, страдающими неярко выраженным общим недоразвитием речи.
-
"Солнышко живет в каждом". Интегрированный урок в 1-м классе. Буквенный период 2009
В первом классе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, изобразительное искусство, труд. Только чтение и только письмо очень утомляют ребёнка и развивают у него отрицательные эмоции. А задача учителя первоклассников заключается именно в том, чтобы с первых дней учёбы в школе у ребенка ни в коем случае не угас интерес к учению, не потухли огоньки в его глазах, чтобы ребёнок с радостью шёл на урок.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Козлов. "Разрешите с вами посумерничать"" 2009
На уроке у ребят формируется умение осознавать особенности построения произведения и его художественного достоинства; развивается умение высказывать суждение о прочитанном, самостоятельность в чтении.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Урок литературного чтения в 1–м классе по программе "Школа XXI века «Сундучок со сказками»" 2009
Цели: развивать интерес к чтению; расширять читательский кругозор; развивать речь и обогащать словарный запас детей; создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах; развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу, воспитывать внимательное отношение к своим друзьям.
-
Программа учебного курса"Совершенствование техники чтения младших школьников через использование нестандартных видов заданий в условиях классно–урочной системы" 2009
Данная программа разработана для учащихся 1—4-х классов начальной школы и нацелена на общее развитие учащихся, их познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика через совершенствование техники чтения. Актуальность программы обусловлена отсутствием целевых (комплексных) учебных программ по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Главные члены предложения" и "Зима в жизни наших предков" 2009
Автор в разработке урока ставит цель разнообразить работу с учащимися, совершить путешествие в прошлое нашего народа, вспомнить обычаи наших предков зимой, их умение радоваться и отмечать праздники, а также познакомить с главными членами предложения - подлежащим и сказуемым; помочь раскрыться на уроке каждому ребенку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Проверка орфографии при записи слов и высказываний" 2009
Представленная автором разработка урока предназначена для проведения на уроке русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок направлен на формирование орфографической зоркости учащихся, развитие речи.
-
Роль игры в повышении активности ребенка в процессе обучения 2009
Исследуется роль игр в обучении. В качестве гипотезы выдвигается предположение, что познавательная деятельность ребенка младшего школьного возраста активизируется при условии использования игр, разработанных по определенной системе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?". Программа "Школа России" 2009
На уроке через проблемную ситуацию дети определяют существенные признаки птиц. На уроке используются исследовательский метод, парная и групповая работа.