Начальная школа
-
Почва, ее состав и свойства 2009
Проблемный урок по предмету "Окружающий мир" для 3-го класса, на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориальной принадлежности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2009
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, чувствовать, переживать. Для того чтобы не растерять эти качества, обучение в школе должно быть не только эффективным, но и прежде всего интересным. Уроки литературного чтения, где ученики становятся полноправными участниками учебного процесса, увлекают детей, помогают максимально активизировать их.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное"» 2009
Нестандартные уроки – важное средство обучения: они формируют у учащихся интерес к уроку, снимают напряжение, повышают мотивацию, помогают закреплять знания по теме. Это итоговый урок по теме «Имя прилагательное», требует от учащихся четкого взаимодействия каждой команды — от этого зависит общий результат.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Интеллектуальная игра "Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием ММ-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе. Тема: "Две работы буквы Е" 2009
Начиная работать по программе «Начальная школа XXI век», столкнулась с проблемой недостаточного методического обеспечения к урокам обучения грамоте. Предлагаю свой вариант урока, учитывая принципы развивающего обучения Давыдова и методические основы Эльконина Д.Б.
-
Использование метода проекта в работе с младшими школьниками 2009
В практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений с недавних пор используется метод проектов, или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс 2009
Решить проблему повышения учебной мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение самостоятельно планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.
-
Интегрированный урок по истории и изобразительному искусству. Тема: "Путешествие в древнюю Москву" 2009
Урок–путешествие дает ребятам почувствовать себя причастными к нашей национальной истории и культуре, воспитывает чувство патриотизма, гордости за героические дела наших предков, развивает интерес к изучению истории своей страны. Урок-путешествие включает в себя музыку, элементы театрализации, познавательные конкурсы.
-
Урок-путешествие по окружающему миру в начальной школе 2009
Урок-путешествие имеет своей целью систематизировать знания детей о пищеварительной системе и значении питания в жизни человека. Форма урока позволяет пробудить интерес учащихся к предмету, расширить их кругозор, активизировать познавательную деятельность.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Погибель земли Русской" 2009
На данном уроке используется проблемно-диалогический метод, которых позволяет преподавателю не сообщать знания в готовом виде, а ставить перед учащимся задачу (проблему), заинтересовывать его, пробуждать у него желание найти способ его разрешения. Преимущества использования данного метода: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к процессу добывания знаний, развитие продуктивного мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк-, чн-, чу-щу, ча-ща, жи-ши в написании имен собственных" 2009
Конспект урока русского языка во 2 классе. Учащиеся помогут Мальвине по следам найти Буратино, выполняя при этом разнообразные задания: выборочный диктант, осложненное списывание, комментированное письмо «Назови реку», «Восстанови текст» («Мы – поэты»), кроссворд «Спрятанное слово». Урок способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ш и Щ в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ», их дифференциацию в словах и предложениях, развитие лексико-грамматического строя по теме «Семья», развитие навыков слогового и фонематического анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики и формирование положительной учебной мотивации.
-
Учебно-исследовательский проект. Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Город на Неве" 2009
Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями достопримечательностей города на Неве Санкт-Петербурга; развивать познавательный интерес младших школьников к путешествиям; воспитывать патриотические чувства к городам России, культурно-историческим памятникам.
-
Тема: "Учимся уму-разуму". Н.Носов. "Фантазеры" 2009
В рамках урока "Литературное слушание в 1-м классе" развивался опыт творческой деятельности младших школьников.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе. Тема: "Птицы зимой" 2009
Использовались на уроке аудиозаписи птичьих голосов, видеозапись птиц, картины, раздаточный материал (собранный учащимися к уроку корм для птиц), организована книжная выставка, заранее готовились сценки из жизни птиц, дидактический материал – лист путешественника и карточка с планом рассказа о птицах.
-
Конспект открытого урока по развитию устной речи в 3-м классе по теме "Спор овощей" 2009
Конспект интегрированного урока по развитию устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью проведённого в 3-м классе по теме «Спор овощей».
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных". 2-й класс (1—4) система Л.В. Занкова 2009
Это последний урок по данной теме. Он направлен на создание условий для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце, формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним проверочных.
-
Открытый урок по литературному чтению (развитие речи) "Выразительные средства языка" 2009
Предложена разработка урока в технологии творческой мастерской. Ученики выступают с позиции «Я – исследователь». Девиз творческой мастерской — «Открываю тайны». Данная технология включает три этапа: мотивационный, поисково-творческий и рефлексию. На втором этапе происходит «погружение» ученика в новую тему; выполнение им цепочки заданий, позволяющих увидеть то, на что раньше не обращал внимание; получение новых знаний.
-
Эффективное управление и организация учебно-познавательной деятельности младшего школьника 2009
В работе обосновывается комплексная система деятельности учителя начальной школы, нацеленная на максимально эффективное использование времени на уроках. Схемы-опоры, комментированное управление создают атмосферу сотрудничества. На таком уроке у всех всё получается и рождается чувство успеха в учении. Описано много технологических приемов экономии времени урока и выравнивания уровня усвоения материала учащимися.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса "Приемы письменного умножения многозначных чисел на однозначное. Величины" 2009
Интегрированный урок по математике и окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов. Цель интегрированного урока с применением знаний природоведческого содержания - обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач, а также для формирования природоведческих представлений и понятий и правильного отношения к окружающей природной среде, расширению кругозора.
-
Урок развития речи во 2-м классе. Изложение по вопросам "Гнездо" 2009
Методы и приемы, используемые учителями на уроках развития речи при обучении написанию изложения, очень интересны и разнообразны. Предложенный мною урок нацелен на обогащение словарного запаса учащихся, обучение изложения текста по плану с использованием учащимися движений во время пересказа текста, закрепление понятия "Составные части текста" с опорой на схему-картинку.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Урок русского языка в 3-м классе (нестандартный урок). Интеллектуальная игра "Эврика" 2009
Специальным образом составленные задания, направленные на углублённое овладение учебным материалом, у ребят одновременно развивают такие качества, как внимание, память, логическое мышление, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание имен прилагательных единственного и множественного числа" 2009
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда? Почему?». Активно используется текст сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В процессе урока совершенствуется умение изменять имена прилагательные по числам и по родам в единственном числе; изучается способ сравнение окончаний и правильного их написания. Совершенствуется орфографическая зоркость, развивается речь учащихся, происходит обогащение памяти.
-
Урок по теме: "Страницы истории XIX века" 2009
На уроке дети, перелистывая книгу «История России. xix век», знакомятся с реформами Александра II, узнают о технических изобретениях в XIX веке. На уроке используется общеклассная форма работы. Эта форма сочетается с индивидуальной и групповой (работа в парах). Во время урока происходит смена видов деятельности, сочетаются разные методы и приемы обучения: стимулирования и мотивации; самостоятельной познавательной деятельности; контроля и самоконтроля; наглядный; наблюдения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Путешествие в Австралию" (по программе "Школа-2100") 2009
Данный урок окружающего мира включен в раздел «Части света», в нем учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Необходимый материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В уроке много интересного и познавательного. При подготовке к уроку можно задействовать учащихся: они сами находят информацию о животных Австралии, пользуясь научной литературой (энциклопедиями).
-
Классный час "Где живет Дед Мороз?" 2009
В данном внеклассном мероприятии в интересной форме рассказывается о том, где же живёт Дед Мороз и Снегурочка. Дети узнают о различиях российского Деда Мороза и западного Санта Клауса. К классному часу прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок по программе "Урал. Человек. Истоки" на тему "Мы умеем предками гордиться!" 2009
В последнее время очень много говорят о сохранении и передаче ценностей, создаваемых предками. Воспитание начинается в семье, и заменить семью в этом деле ничто не сможет. Именно в семье ребенок учится любить. Поэтому в нашей школе проводятся уроки совместно с родителями, на которых ученик получает опыт о среде, в которой он живет и развивается. Семья является школой социальных чувств и образа мысли. Она призвана поддерживать и передавать из поколения в поколение семейные традиции.
-
Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия" 2009
Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.