Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения "Учитесь делать добро" 2009
Цель урока: формирование нравственных ценностей и духовной культуры обучающихся посредством сказки В.Катаева "Цветик-семицветик".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Озера" 2009
Урок окружающего мира разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. На уроке используется компьютерная презентация, что повышает интерес учащихся к предмету, знакомит их с животным и растительным миром озёр.
-
Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Решение задач" 2009
Используя нестандартный подход к решению математических задач, учим применять прием абстрагирования, когда при анализе содержания задачи отбрасываются все сюжетные детали, выделяются только числовые данные и слова, характеризующие отношения между данными и искомым, что тормозит тенденцию сразу начинать манипуляцию с числами, повинуясь глобальному впечатлению от числового материала задачи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Образ в литературе. С.Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…". Олицетворение и сравнение" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...". На материале данного текста формируются умения учащихся раскрывать образы, находить образные средства языка (олицетворение, сравнение). Показана связь различных видов искусства. Дети наблюдают за передачей настроения мастерами живописи и музыки.
-
Коллективная композиция к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка" 2009
Урок представляет собой создание коллективной композиции к сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". Данный урок учит детей построению единой композиции по определённому плану. Вид работы: лепка из пластилина.
-
Конкурс "Если хочешь быть здоров" 2009
Мы все хотим видеть детей умными, добрыми, трудолюбивыми. Главное - сделать их здоровыми и жизнерадостными. Для этого необходимо с самого раннего возраста сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Использование ИКТ в работе с учащимися начальной школы 2009
Статья раскрывает теоретические аспекты вопроса использования ИКТ с учащимися начальной школы. Выявляет актуальность этой темы на современном этапе развития общества. Затрагивает психолого – педагогические аспекты использования компьютера в начальной школе. Перечисляет преимущества современного урока с использованием ИКТ.
-
Урок по литературному чтению с использованием ИКТ М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2009
Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение, анализировать текст, находить в нем средства художественной выразительности, определять их художественную роль в произведении.
-
Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али" 2009
Урок внеклассного чтения, целью которого является на основе работы над сюжетом, составлении характеристик героев выяснить идею сказки.
-
Моделирование задач 2009
Цель данной работы: показать, что приём моделирования задачи позволяет сделать каждую задачу учебника развивающей, нестандартной, многогранной.
-
Авторский интегрированный курс "Развитие речи и технология" (с использованием пазлов) 2009
В статье представлены интегрированный курс для учащихся 1-го класса и одно из занятий курса. Цель курса: развитие речи как важнейшей задачи начальной школы, активизация познавательной деятельности, совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляторной моторики, расширение кругозора на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Урок по "Окружающему миру", тема "Царство животных" 2009
Этот урок является частью раздела «Эта удивительная природа», который поможет детям узнать больше о природе, убедиться в ее многообразии. Цели урока - ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор детей; учить дружной групповой работе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Организм человека. Сердце. Значение сердца в организме человека" 2009
На уроке учащиеся получают знания по новой теме, приобщаются к поисковой деятельности в результате непрерывного поддержания учителем интереса на всех этапах урока. Урок проводится в 4-м классе в третьей четверти по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Логопедическое занятие для учащихся 3-го класса с использованием информационных технологий в разделе логопедической коррекции "Состав слова" 2009
Сценарий представляет собой попытку систематизировать опыт применения на логопедических занятиях по устранению нарушений письменной речи программно-методического комплекса НП ООО «ИНИС СОФТ» фирмы 1С «Семейный наставник». Русский язык. Начальная школа. В нем с использованием информационных технологий представлена такая структура, особенностью которой является работа учащихся за компьютером в середине логопедического занятия с целью актуализации новых знаний, их закрепления на основе тренировочных упражнений с речевым материалом тестов.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Понятие о неопределенной форме глагола" 2009
Урок должен сформировать у учащихся понятие о неопределенной форме глагола; повысить интерес учащихся к изучению русского языка. Учащиеся на уроке самостоятельно открывают новые знания, делают выводы, учатся применять полученные знания на практике. На уроке используются фронтальная, индивидуальная работы и работа в парах.
-
Урок по окружающему миру "Мой город на карте и глобусе" 2009
Урок ознакомления с различными видами карт с использованием методики группового обучения. На уроке используются элементы исследовательской деятельности, формируется умение учащихся читать географическую карту, закрепляются навыки ориентирования по географической карте, знания о расположении города Астрахани на карте России. Выясняется влияние деятельности человека на экосистему.
-
Урок знакомства "Первый раз в первый класс" 2009
Урок знакомства является первым в серии адаптационных занятий, которые проводятся в течение первых двух недель обучения первоклассников. На этом уроке дети знакомятся с учителем, друг с другом, узнают правила школьной жизни, отправляясь в долгое путешествие по «Стране знаний».
-
Урок математики "Внетабличное умножение" 2009
В ходе урока решаются задачи различных видов: текстовая, геометрическая; задания выполняются в группах и парами. В процессе урока используется оборудование SPEKTRA, с помощью которого каждый учащийся может на практике отработать и закрепить материал по теме.
-
Конспект урока здоровьеведения в 4-м классе по теме "Учись принимать правильное решение" 2009
Основной задачей уроков здоровьеведения является пропедевтическая помощь школьникам в выборе здорового образа жизни. Урок знакомит детей с видами психологического давления и способами выхода из создавшихся ситуаций. Атмосфера урока располагает к снятию психологического напряжения и профилактике детских неврозов.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3-м классе 2009
Урок литературного чтения и изобразительного искусства в общеобразовательной школе по традиционной программе с использованием элементов КСО. Это урок закрепления, на котором полученные ранее умения дети применяют на практике. Описание пейзажа не относится к числу наиболее читаемых, дети часто пропускают пейзажные зарисовки, поэтому необходимо показать природу во всём великолепии её красок.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание родовых окончаний в глаголах прошедшего времени" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Подобраны материалы, которые помогают учащимся определять границы своих знаний, ставить и решать учебную задачу. Групповая работа помогает учащимся включиться в мыслительную деятельность по нахождению общего способа проверки и созданию его модели. Индивидуальная и творческая работа с учебником позволяет выяснить, насколько этот способ усвоен учащимися.
-
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного» 2009
Урок проводится с целью вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.
-
Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности и воспитания патриотизма 2009
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края позволяет учащимся по-другому взглянуть на окружающий их мир, лучше узнать свой родной край, учит бережливому отношению к богатым и разнообразным ресурсам родной природы, прививает любовь к своей малой родине.
-
Гжельская роспись. Оформление блюдца 2009
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи, учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Данный урок разработан по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» по программе образовательной системы «Школа–2100» с использованием технологии «Формирование критического мышления через чтение и письмо». В течение урока предполагается формировать у учащихся нравственные качества: сопереживание, сочувствие, а также способствовать повышению школьной мотивации.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [ф], [ф'], Буква "Ф" 2009
Комбинированный урок, направленный на формирование речевого и риторического способа учебного, поисково-исследовательского сотрудничества в группе.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Урок по математике в 3-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
В представленном уроке использован метод межпредметных связей. Данный урок проводится с целью повторения и закрепления знаний. На уроке использовались самостоятельная работа, частично-поисковый, словесный, наглядный метод работы. Использовались различные формы: индивидуальная, групповая, пары сменного состава. Это позволяло развивать познавательную активность детей, интерес, внимание, мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + информатика) "Решение задач на кратное и разностное сравнение. Устройства компьютера" 2009
Интегрированный урок посвящен решению задач на разностное и кратное сравнение и повторению темы "Устройства компьютера". Урок позволяет учащимся развить вычислительные навыки, логическое мышление, память. Осуществляется связь с окружающим миром, что позволяет привить любовь к природе через знания математики и информатики.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1—8. Закрепление" 2009
Цель урока: систематизировать знания о составе чисел 1—7, познакомиться с числом и цифрой 8 и её составом, работать над развитием познавательных способностей учащихся, над формированием математических понятий, развивать логическое мышление, прививать здоровый образ жизни.