Праздник "Здравствуй, Весна-красна!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  1. показать красоту времени года – весна,
  2. прививать любовь к живой и неживой природе,
  3. воспитывать интерес к поэзии и музыке.

Воспитатель: Наша природа красива и разнообразна всегда. Но каждое время года имеет свои особенности, неповторимые черты. На смену зиме приходит весна со своей сочной зеленью, радостным пением птиц. Скоро зашумят весенние дожди, умоют землю, и она станет еще прекраснее, еще моложе. И все вокруг оживет, зазеленеет.

Сколько чудесных явлений, незабываемых впечатлений дает нам весенняя природа. Только надо видеть эту прелесть! Удивительное, прекрасное рядом с вами!

(Выходит ведущий и читает телеграмму)

Ведущий: «Дорогие друзья! Поздравляю с праздником Весны! Желаю интересно и весело провести этот праздник. Весна – красна».

Ребята, давайте попробуем пригласить к нам на праздник Весну. Все дружно позовем: «Весна – красна!»

Весна:

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков.
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чириканья, и пенья!
Уходи себе скорей!

Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. Вы давно заметили мой приход в природу. Я видела вас в лесу на прогулках.

(Исполняется украинская народная песня «Веснянка») Приложение 1. 

Воспитатель: Весенняя природа описана многими писателями и поэтами. Послушайте стихи о весне.

(Учащиеся читают стихи по выбору воспитателя)

Весна: Меня воспели не только в стихах и песнях, но и в прозе. Очень интересен рассказ В.Бианки «Три весны».

1 ученик. Первая победа – весна полевая. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, прилетели к нам. Потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи вытаскивают из потеплевшей земли червей, личинок. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зерно. Вслед за жаворонками прибыли зяблики и тоже кормятся на земле.

2 ученик. Вторая победа – весна речная. Еще не кончилась весна полевая, не все поля освободились от снега, а солнце повело уже новое наступление на самые крепкие укрепления зимы.

Ждут, не дождутся освобождения рек, озер, прудов водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки. Ведь в освобожденной воде будет, чем поживиться: проснулись в ней рыбы, разные насекомые, рачки, улитки.

А реки, освободившиеся ото льда, поднимаются выше и выше. И будет скоро: выйдут из берегов своих, хлынут в луга, затопят долины, кустарники. Люди скажут: «Вот и паводок – весенний разлив. Напоит вода землю».

Это вторая великая победа солнца, вторая весна – речная.

3 ученик. Закукует кукушка, лес окутается зеленым туманом, прилетят ласточки, белыми звездочками зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется, и соловей запоет. Это будет третьей решительной победой солнца. Это третья весна – весна лесная. Последняя, за ней наступит лето.

Ведущий: Весна нас радует первыми цветами. Зацветают деревья, кустарники, травы. Первой из деревьев зацветает ольха, затем ива, береза. Фестиваль раннецветущих травянистых растений открывает мать-и-мачеха.

(Танец цветов) Приложение 2. 

4 ученик.

Тонкие, зеленые былинки,
Цветики синеют.
Это ведь подснежники, Галинка,
Нету их милее.
Из-под снега только что пробились
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете.

5 ученик.

Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдете,
Не забудьте
Медунице поклониться.

Ведущий: Весна прекрасна не только своими цветами и красками, но и разноголосым пением птиц.

6 ученик.

Дети, хлопайте в ладоши –
Прилетели к нам грачи.
Май зеленый, май хороший
Сеет по земле лучи.
Нет в полях ни горстки снега –
Все снега унес апрель.
На заре и в полдень с неба
Льется жаворонка трель.
Мы построили скворечник
Для пернатого жильца.
Дрозд, веселый пересмешник,
Дразнит вечером скворца.
Дети, хлопайте в ладоши –
Зеленеет вся земля.
Май веселый, май хороший
Подарил нам журавля.

Весна: Давайте представим, что мы в весеннем лесу, и послушаем пение птиц. Постарайтесь запомнить их голоса.

(Грамзапись с голосами птиц) 

Воспитатель: А вы знаете, что и у скворца есть свой праздник, и у соловья, и у пеночки? Бывает он, как правило, в последнее воскресенье марта. В это время начинают возвращаться в родные края пернатые. А друзей надо радушно встречать.

День птиц у нас отмечают с весны 1927 года. Впервые провели его в Сокольниках юные орнитологи со своим руководителем Николаем Николаевичем Дергуновым. С тех пор этот день празднуют по всей стране: устраивают карнавалы, веселые представления.

Готовят для гостей жилье – скворечники. Ученые подсчитали общее число птиц на земле. Их примерно 100 миллиардов. То есть всего по 20 «клювов» на человека. Не так-то уж много. Поэтому и стремятся люди приветить птах. Без их пения было бы скучно жить.

(Исполняется польская народная песня «Пение птиц», слова Л.Глазковой) Приложение 3.

Воспитатель: Весна – пора вспашки почвы, сева, посадки растений и других важных сельскохозяйственных работ. Ведь не зря говорят: «Весенний день год кормит».

7 ученик.

Ах, ребята, где вы были?
Деревца в саду белили.
Мы все яблони-китайки
Побелили поутру,
Чтобы солнечные зайки
Им не портили кору.
Чтоб жуки их не точили…
Нам работу поручили.
Всех одели ребятишки!
Сделали озорники
Вишням белые штанишки,
Грушам – белые чулки.
Даже сливы от известки
Побелели как березки.

8 ученик.

В мае хватит дел на всех.
Всех выводит в поле сев.
Раньше раннего утра
Песнь заводят трактора.
Объявляется аврал –
Вышли все – и стар, и мал.
Главный в поле – агроном,
Он командует зерном.
Чтобы каждое зерно
Было солнышком полно,
Чтобы каждый колосок
Не засох и был высок.
Чтобы к осени отличный
Урожай поспел пшеничный
В деревушки, в города –
Дар колхозного труда.

Весна: Пришло время задать вам несколько вопросов и выяснить, кто самый наблюдательный и хорошо знает природу.

  1. Когда соловьи прилетают на родину? (Когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями)
    – Какие деревья и кустарники цветут до распускания листьев? (Ольха, ива, орешник, осина)
    – Где быстрее тает снег – в лесу или в поле? (В поле)

  2. – Какие народные приметы, пословицы и поговорки о весне вы знаете?
    Длинные сосульки – к долгой весне.
    Ранний прилет грачей – к теплой весне.
    Дружная весна – жди дождя.
    Весенний дождь лишним не бывает.
    Вода с гор потекла, весну принесла.
    Апрель с водою – май с травою.
    Май леса наряжает, лето в гости ожидает. И др.

  3. Отгадайте загадки о весне и весенних явлениях.
    – Что растет вниз вершиной? (Сосулька)
    – Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, почва, растение)
    – Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
    – Весною вырастают, а осенью опадают. (Листья)

  4. Отгадайте загадки про птиц.
    – Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? (Соловей)

    – Что за весенняя черная птица
    Любит за плугом ходить и кормиться?
    Что за весенняя черная птица
    Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

    – «Сотру, сотру» – кричит!
    В кору, в кору стучит.
    Живет в глуши лесной.
    И летом и зимой старательный работник,
    Лесной носатый плотник. (Дятел)

    – Маленький мальчишка в сером армячишке
    По двору шныряет, крохи собирает. (Воробей)

    – Домик без окон, только вход есть да балкон.
    В дом забраться нелегко. Он над нами высоко.
    Ни ступенек, ни крыльца…
    Для какого ж он жильца? (Для скворца)

    – Стали братья на ходули,
    Ищут корму по пути.
    На бегу ли, на ходу ли –
    Им с ходулей не сойти. (Журавли)

Ведущий: Дорогие ребята! Вы сегодня очень порадовали Весну своими выступлениями и ответами. Давайте в заключение праздника исполним песню «Лесной марш» (Музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского) Приложение 4.

Спасибо всем за участие и внимание!