Начальная школа
-
Урок информатики "Группа объектов. Общее название". 3-й класс. (А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах) 2009
Данный урок расширяет и углубляет знания детей, способствует развитию памяти и воображения, логического мышления, развивает интерес к предмету, показывает его значимость в пропедевтическом курсе «Информатика в играх и задачах».
-
Праздник "Прощанье с осенью" 2009
Праздник включает в себя много весёлых игр. Звучат стихи об осени, дети отгадывают загадки. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в мероприятии.
-
Конспект интегрированного урока "Окружающий мир" с элементами литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Зимующие птицы" 2009
Программа экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всё живое связано с жизнью человека и несёт в себе познавательное, эстетическое, нравственное отношение к природе. Познание мира природы может научить людей жить в мире, согласии и гармонии. Конспект интегрированного урока взят из экологической программы «Секреты природы».
-
Открытый урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс 2009
Основная цель урока: учить делать сравнительный анализ сказок, объединенных одной темой.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2009
Главной учебной целью урока является ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками; формирование умения классифицировать животных. На уроке использованы словесные, наглядные, проблемно-поисковые, объяснительно-репродуктивные методы.
-
Математический КВН 2009
Урок математики для 3-го класса проводится в необычной форме – в виде математического КВН. Цель: закреплять вычислительные навыки табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных действий с многозначными числами; умения решать задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника и задачу в несколько действий; решать уравнения.
-
Урок окружающего мира по теме "Художники XIX века" 2009
В данной статье предлагается разработка урока окружающего мира по теме «Художники XIX века» с использованием ИКТ. Урок разработан по учебнику Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»).
-
Конспект урока по русскому языку. 4-й класс. Однородные члены предложения. Мини-сочинение "Первый снег" 2009
Средствами достижения целей будут являться использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с частями речи" 2009
Использование на уроке технологий проблемного обучения и обучения в сотрудничестве позволило обучающимся самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, «открывать новые знания», находить закономерности, приобретать навыки работы в группе. Применение информационно-коммуникационных технологий дало возможность формировать навыки компьютерной грамотности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе 2009
Цели урока: 1) познакомить учащихся с произведениями русских поэтов о зиме; 2) расширить знания о творчестве поэтов; 3) развивать память, мышление, речь; 4) расширять кругозор детей, их словарный запас; 5) прививать любовь к родной природе, к русской поэзии.
-
Развитие творческих способностей младшего школьника 2009
Образование должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала и инициативы личности, на формирование восприимчивости к новизне и готовности изменять мир и себя. В статье описан опыт развития творческих способностей младших школьников.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–путешествие по математике "Луч. Отрезок. Прямая" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «прямая», «луч», «отрезок» и их свойствами. Им дается возможность исследовать самим, какие свойства имеют прямая и луч, с помощью клубков, ниток и ножниц.
-
Структура и особенности жанра "Народный анекдот. Притча" 2009
Сейчас уже не представишь современного урока без интерактивной доски, которая повышает эффективность усвоения материала, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Интерактивная доска будет применяться в начале урока, для повторения пройденного материала, на основном этапе, для выхода на решение учебной задачи, в конце работы как закрепление изученного.
-
Новогоднее представление у елки "Письмо Деду Морозу" для учащихся 1–4-х классов 2009
Накануне Нового года Малыш, мечтающий о собаке, пишет письмо Деду Морозу с просьбой подарить ему щенка, Карлсону – большую банку клубничного варенья, а Фрекен Бок – символ будущего года. Но как всегда, в сказку вмешиваются нечистые силы… Дойдут ли подарки до адресата?
-
Интегрированный урок по математике в 4-м классе. Тема: "Письменное умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2009
Урок по математике целесообразнее совместить с уроком по окружающему миру. Подобные уроки не только являются продуктивными для закрепления темы, но и развивают познавательный интерес у учащихся, способствуют развитию самостоятельности. Игровая форма ведения урока позволяет рационально использовать время.
-
Символика России. Флаг 2009
В описании урока приведен большой фактический материал о государственной символике России. Он знакомит учеников с основными моментами развития культуры знамен в истории, с их ролью и функциями в древности.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе (1-4). Тема: "Лесной калейдоскоп" 2009
Внеклассное мероприятие связано с проблемой экологического воспитания. Главной целью мероприятия было обобщить знания учащихся о жизни растений и животных, установить экологические цепочки в природе. На занятии был использован наглядно-демонстрационный материал, что способствовало активизации деятельности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук" 2009
В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов с учётом работы в малокомплектной школе. Все советы и рекомендации, данные в мероприятии, можно дополнить или изменить, учитывая конкретные возможности и условия своей школы, уровень подготовки учащихся.
-
Нестандартный урок по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Урок закрепления пройденного материала проводится в нестандартной форме игры на деятельностной основе. Цели: развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы; учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
-
Урок математики "Закрепление знания таблицы умножения и деления на 5". 2-й класс 2009
Цели урока: закрепление знания таблицы умножения и деления изученных видов; закрепление понятия о доле числа; подготовка к введению темы "Площадь"; развитие логического мышления; совершенствование навыка работы с микрокалькулятором; развитие пространственных представлений; воспитание стремления к здоровому образу жизни.
-
Урок обучения грамоте "Наукой свет стоит, ученьем люди живут". 1-й класс 2009
Урок построен с учетом развивающих педагогических технологий. Широкое использование на уроке игровых приемов позволяет активизировать мыслительную деятельность и чувственную сферу детей, что придает ученикам уверенность, снимает напряжение. Интегрированный этап урока позволил заинтересовать детей и достичь более прочного усвоения знаний. Каждому ребенку была предоставлена возможность самостоятельно поработать с компьютером.
-
Урок математики по УМК Виноградовой "Числа от 11 до 20". 1-й класс, 2-я четверть 2009
Данный урок математики проведен в 1-м классе по учебнику математики В.Н. Рудницкой с применением презентации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень - значимая часть слова" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умение быстро определить корень слова. Поэтому на изучение тем "Родственные слова" и "Корень слова" обращаю особое внимание, стараясь максимально активизировать все виды восприятия для овладения знаниями по составу слова.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 3-м классе "Проверка безударных гласных в корне слов. Растения Хакасии" 2009
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке формируются навыки самостоятельного применения знаний об имени существительном в стандартных и нестандартных ситуациях. Развивается устная и письменная речь учащихся, расширяется их лексический кругозор.
-
Урок технологии "Под крышей дома своего" 2009
Урок проведён по технологии проектной деятельности с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ). Работа над проектом способствует развитию творческих способностей, формирует коллективистские отношения между учащимися, решает воспитательные задачи: воспитание уважения и любви к родителям и близким.
-
Обобщение опыта работы учителей начальных классов по здоровьесберегающим технологиям 2009
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Министерство здравоохранения считает виновником ухудшения здоровья детей систему образования первой ступени. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта.
-
Урок русского языка по развитию речи, 4-й класс. Тема: "Сочинение "Зелёное платье Земли" 2009
Урок способствует развитию речи учащихся, языкового чутья, фантазии, умения выделять существенное, а также воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок информатики в начальной школе 2009
В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 3-м классе по теме «Ветвление». Материал изложен грамотно, доступно, с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся начальной школы. Использование ЦОР повышает интерес учащихся к предмету информатики, помогает изложить материал в яркой и наглядной форме. Дает возможность для проведения индивидуальной работы со всеми учащимися.