Начальная школа
-
Урок русского языка с использованием приемов развития критического мышления 2009
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание мягкого знака" и учатся применять их на практике. Материал урока способствует развитию интереса к культуре народов мира, направлен на воспитание толерантности. Приёмы технологии развития критического мышления и работа в группах способствуют развитию учащихся, помогают сделать урок эффективным.
-
Конспект открытого урока "Литературное чтение". Прием олицетворения. М.Ю. Лермонтов. "Утёс" 2009
Урок посвящен анализу лирического стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс", особенностям художественного восприятия и выражения мира в стихотворении.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие творческого (креативного) мышления - одна из задач на современном этапе обучения. Одним из показателей креативности является дивергентное мышление. В статье предложены задания для развития дивергентного мышления учащихся на различных этапах урока русского языка, а также конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Глагол", конспект занятия с будущими первоклассниками с использованием заданий для развития дивергентного мышления.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала" с использованием мультимедийных иллюстраций 2009
Это очередной тематический урок из цикла "Животные вокруг нас. Собаки". Получая интересные сведения из жизни собак, учащиеся учатся бережно относиться к "братьям нашим меньшим". Чтобы урок проходил без вреда для здоровья учащихся, были использованы физкультминутки, упражнение для снятия утомления, упражнения для профилактики близорукости.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2009
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках заданий развивающего характера.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе по теме: "Дифференциация звуков и букв ч-ц" 2009
Конспект занятия рассчитан на учащихся с задержкой психического развития, может быть использован с детьми с общим недоразвитием речи. Проводится на логопедическом фронтальном занятии, в котором охватывается работа над артикуляционным аппаратом, фонетическим слухом, словоизменением, составлением предложений.
-
Преподавание математики в 1-м классе по учебнику Э.И. Александровой 2009
Предлагается урок по учебнику Э.И. Александровой. Ребенок начинает работать с учебником вместе со взрослым.
-
Сценарий занятия по гражданскому воспитанию "Мы все такие разные, но у нас много общего" 2009
Сценарий занятия, направленного на гражданское воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства. Цель: развитие понимания многообразия и индивидуальности всех граждан нашего государства. Подчеркнуть, почему эти различия хороши и важны для нас как отдельных индивидов, обладающих собственными чертами. Акцентировать внимание на общих чертах, характерных для всех граждан нашей страны.
-
Природа и экология Красноярского края в начальной школе по теме "Край причудливых скал" 2009
Любовь к природе - великое чувство. Воспитанию этого чувства наиболее эффективно способствует изучение природы и экологии своего родного края. Когда погружаешься в необыкновенный мир истории Красноярья - только тогда понимаешь, в каком поистине уникальном месте нам довелось жить.
-
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе 2009
За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная опора на уроках просто необходимы и незаменимы. Люблю сочинять сказки даже на трудные темы и по русскому языку, и по математике. Одну такую сказку я рассказываю своим детям.
-
Разработка русского языка в 3-м классе по теме "Изложение повествовательного текста с элементами рассуждения" 2009
Материал урока ориентирован на экологическое воспитание чувства ответственности за окружающую среду, важности деятельности человека в изменении окружающей действительности.
-
Разработка урока литературного чтения "Начало пути: волшебные предметы и помощники" (1-й класс) 2009
Урок должен познакомить с новой учебной книгой, логикой ее построения; совершенствовать навык беглого выразительного чтения; развивать речь учащихся, пополнять словарный запас.
-
Виды предложений по цели высказывания 2009
Урок построен в соответствии с требованиями Образовательной системы "Школа-2100" с применением презентации. Он должен способствовать осознанию учащимися видов предложений по цели высказывания.
-
Конспект урока по внеклассному чтению в 1-м классе по теме "При солнышке тепло, а при матери добро" 2009
Данный урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников. Во время урока дети слушают, читают наизусть, исполняют песни, отгадывают загадки (отрывки из произведений), отвечают на вопросы, разыгрывают сценки, делают выводы. Используются разные жанры произведений: стихи, сказки, пословицы, песни.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония". Тема: "Сложение (обобщение)" 2009
На уроке математики в 1-м классе учащиеся закрепляют умения выполнять сложение предметов и чисел, знание компонентов и результата действия сложения. Развивается образное мышление через алгоритмические, эвристические и комбинаторные действия; логическое мышление на основе сравнения.
-
Урок окружающего мира "Весенние изменения в природе" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. Дети работают в группах, где каждый решает свою проблему, ставит перед собой задачи. Применяются здоровьесберегающие технологии: методика Базарного, физкультминутка, упражнение на релаксацию, для глаз. Дети готовят дополнительные сведения к уроку, учат стихи о весне. Решают экологические задачи по системе ТРИЗ-педагогики, знакомятся с ОБЖ во время ледохода.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Дифференциация позволяет индивидуализировать учебную работу на уроках, конкретизировать объем и содержание педагогической помощи для каждого ученика. При составлении проекта урока русского языка в 3-м классе дифференцировала учебный материал по степени сложности, интенсивности и самостоятельности его выполнения, продумала сочетание индивидуальной, парной и групповой форм организации деятельности учащихся.
-
Урок-праздник в форме литературной гостиной "Родной земли живые родники" 2009
Урок-праздник в форме литературной гостиной - результат разносторонней межпредметной и внеклассной работы учащихся и учителя по изучению своего родного края посредством знакомства с краеведческими материалами, литературными произведениями клинских поэтов и прозаиков, экскурсий, встреч со старожилами малой родины, творческих работ и конкурсов.
-
Внеклассное занятие о родном крае в 3-м классе. Викторина "Ямал – ты мал, но дорог мне!" 2009
Урок разработан для обобщения и проверки знаний учащихся о родном крае, развития интереса к жизни коренных жителей, их быту, приобщения детей к национальным литературным произведениям.
-
Игра-путешествие "Удивительный мир природы" 2009
Данное мероприятие учит бережному отношению к природе; воспитывает чувство ответственности; способствует привитию любви к природе, Родине; учит помнить правила поведения на природе и применять их на практике.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение + окружающий мир) по теме "Сложение двухзначных чисел с однозначными" (2-й класс) 2009
Путешествуя по карте Алтайского края, учащиеся не только повторяют программный материал по окружающему миру, но и узнают новые факты о природе родного края и города. Во время урока они создают проверочную работу для своих одноклассников, которая позволяет учащимся обобщить и отрефлексировать свои знания по теме "Сложение двузначных чисел с однозначными".
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Тема: "Согласные звуки [х], [х'], буква х. Строчная буква х. Слова–междометия" (1-й класс) 2009
Учащиеся знакомятся с буквой х и со звуками, которые она обозначает, учатся различать эти звуки в словах, читать и записывать буквосочетания, слова со строчной буквой х, предложения со словами.
-
Описане урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа" 2009
На уроке закладываются основы понятия "положительные" и "отрицательные" числа. Формирование умений решать неравенства при помощи уравнений и обозначать решения на числовом луче. Развивать логическое мышление, внимание и память у учащихся.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по временам" 2009
Главной целью урока русского языка является обобщение знаний о глаголе, полученных детьми во 2-3-х классах, перед изучением новой темы «Спряжение глаголов». Урок включает материал для самостоятельной работы учащихся трёх уровней сложности.
-
Конспект урока по литературе в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихотворении С.Я. Маршака «Как поработала зима!..»" 2009
Представленный материал знакомит учащихся 4 классов с видами рифм, особенностями рифмовки в стихотворениях С.Я. Маршака. Развивает практические навыки при анализе стихотворений, развивает художественно-творческие и познавательные способности учащихся. Совершенствует виды речевой деятельности, развивает память, внимание, воображение, воспитывает интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по учебнику Л.А. Ефросининой УМК "Начальная школа XXI в." по теме "Животные – герои сказок" 2009
На уроке автор статьи создает условия для составления своего произведения через использование читательского опыта. Развивает речь, пополняет словарный запас через использование в речи пословиц. Развивает умение четко и правильно формулировать свои мысли, фантазию и воображение. Воспитывает интерес к литературному наследию.
-
Разработка урока по русскому языку в послебукварный период. Заглавная буква в словах 2009
Предлагаю разработку урока по русскому языку в послебукварный период в традиционной системе обучения. Урок построен на занимательном материале, рифмованных запоминалках, пословицах, загадках, словесных шутках. Игры со словами активизируют, закрепляют навыки письма и чтения, развивают творческое воображение. Настрой на успешное учение достигается применением здоровьесберегающих технологий.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алфавит и множество" 2009
Урок дан в системе безотметочного обучения. Целью данного урока является обучение работе в группах: научить детей выдвигать идею, находить доказательство, делать выводы, работать в атмосфере сотрудничества. Большое внимание на уроке уделяется формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника с помощью цветовых сигналов и знаков. Учащиеся приобретают опыт использования иностранного языка на уроках информатики.
-
Закрепление изученного материала. Величины. 4-й класс 2009
На уроке учащиеся закрепляют умение решать задачи на движение, выполнять арифметические действия с величинами, совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН в 4-м классе" 2009
На уроке происходит развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления, логики, повышение интереса к предмету математики, сплочение классного коллектива.