Цели:
Оборудование: 4 ребуса, 4 ракеты с примерами, таблицы "Сколько треугольников?", 4 карточки с заданием, 2 ЛИСТА А3, 2 фломастера.
Ход урока
Учитель раздает ученикам красные и синие жетоны, по которым ученики делятся на команды. Столы сдвигаются так, чтобы образовалось два больших стола, ученики делятся на 2 команды и рассаживаются за столы.
1. Орг. Момент.
У: Здравствуйте ребята.
О: здороваются.
2. Постановка темы урока.
У: Ребята, для того, чтобы угадать, что мы будем сегодня делать, вам потребуется решить ребусы. ( Учитель раздает каждой команде по 2 ребуса. В ребусах зашифрованы слова "играть", "считать", "думать", "отгадывать").
О: ученики отгадывают и называют слова.
У: Верно, ребята, на сегодняшнем уроке мы будем играть, думать, считать, отгадывать. И тема нашего сегодняшнего урока - математический КВН.
(Играет музыка "Мы начинаем КВН").
3. Основная часть
У: Придумайте название вашей команды и выберите капитана. Название команды должно быть связано с математикой.
О: ученики придумывают название, выбирают капитана.
У: А сейчас я попрошу чтобы ко мне подошли капитаны команд.
(они подходят, учитель дает листок на обратной стороне которого написан девиз. Дается 2 минуты, чтобы его отрепетировали и представили свою команду)
А) Разминка.(на доске висит 4 листочка, по 2 каждой команде)
Учитель приглашает к доске капитанов, каждый по очереди снимает по листочку(в общей сложности их 2) и идет к команде. Дается мин а затем оглашаются ответы. За правильный ответ получают.
У: У каждой команды по 2 карточки, какая команда первой отгадает обе карточки, поднимаем руки. (Учитель проверяет правильность, просит огласить ответ и объяснить. Вручаются жетоны команде, победившей в конкурсе).
Б) Конкурс капитанов.
У: А сейчас, ребята, у нас конкурс капитанов. ( Учитель вызывает капитанов к доске).
У:
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель,
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает математика!
(Учитель дает капитана по 2 задачи на лог. мышление).
1 капитан:
У палки 2 конца, если один отпилить, то сколько останется?
Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?(5минут)
2 капитан:
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке???(ни одного)
(Вручаются жетоны капитану, победившему в конкурсе).
В) Чья ракета быстрее и дальше взлетит.
( учитель на доске вывешивает 2 "ракеты" с примерами).
У:
Когда над землею летит космонавт,
Глядят ему в след
Миллионы ребят,
Чтоб в небо взлететь,
Нужно многое знать,
И при этом вам поможет
Очень нужная наука Математика!
У: Ребята, вы видите на доске 2 ракеты с примерами. Чтобы наши ракеты взлетели, команды должны решить примеры в них. Какая команда решит первой, победит в этом конкурсе.
(Ученики из команд по одному подходят к доске и решают примеры. После решения вручаются жетоны команде, победившей в конкурсе).
Примеры:
1 команда: | 2команда |
9*8-12+6= | 7+48-12+15= |
24+8+8-5= | 15*4+18-1= |
9*6-4+22= | 15*8-6+8= |
13*4+10-7= | 12*6+5*0= |
12*7+22*0= | (28/7+44)*0= |
г) Посчитай, сколько треугольников.
(Учитель вывешивает на доску два листа, на которых изображены расчерченные геометрические фигуры).
У: Ребята, задача этого конкурса - посчитать, сколько всего треугольников в предложенных вам фигурах. Команда, первой правильно посчитавшей, получает жетон.
(Команды считают).
Д)Каждой команде дается задание "Вместо звездочек вставьте соответствующие цифры"
Е) каждой команде выдается по одному листочку на котором веселая задача. Чья команда быстрее решит, та и выиграет.
1 - команде:
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапка в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
2 - команде:
Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц.
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока - воровка а с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
Ж) Блиц-опрос. (дополнительно, если не осталось время).
(Учитель задает вопросы командам).
1 команда:
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько будет 22+22?
2команда:
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Сколько шин у 15 машин?
З) "СНЕГОВИК"
На доску вывешивается 2 листа для каждой команды. Каждый участник из команды начиная с капитана выходит и должен используя математические символы нарисовать одну из детали "Снеговика". Чья команда быстрее справится, та и выигрывает.
4. Итог урока.
(Учитель подсчитывает фишки, называет команду-победителя).
У: Ребята, чем мы сегодня делали на занятии?
Знайте, друзья, что нам всегда
Пригодится
Точная наука
МАТЕМАТИКА!!!!!!!!
Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, урок окончен.