Цели:
- ввести понятие “положительные” и “отрицательные” числа;
- продолжить формирование умений решать неравенства при помощи уравнений и обозначать решения на числовом луче;
- развивать логическое мышление, внимание и память.
1. Организационный момент.
2. Разминка
Ребята, для разминки ума я принесла вам интересные задания. Хотите попробовать свои силы?
– Угадайте, какая закономерность в расположении чисел и какое число пропущено?
32 68 57 |
79 92 72 |
47 24 ? |
79 23 67 |
25 18 33 |
54 5 ? |
– Надо разрезать квадрат на две равные части и составить треугольник. Какое задание можно придумать к нему? Вам понравились мои задания? Интересных математических игр очень много. Вы можете сами придумать такие задания и вместе здесь решить.
III. Основная часть.
– Надо решить примеры и значение выражений показать на числовом луче.
– Начертить числовой луч и условиться об единичном отрезке. (2 клетки, 1 см)
192 : 24 – 596 : 98 | 9а + 495 = 576 | 2776 : 347 – 684 : 76 |
(Ребята решают и пауза в третьем примере.)
Одна моя ученица Юля Аюрова этот пример решила. Так, что вы тоже подумайте.
А где мы его запишем?
Что вы знаете о числовом луче?
0 – Особое, не натуральное число. Начало с 0 – не натуральный ряд.
Интересно, числовая прямая дальше нуля имеет продолжение? Оказывается, имеет продолжение тоже до бесконечности.
А какие знаки тут есть? Какие? Как их можно отметить?
Они имеют знак минус и называются отрицательными числами.
Нуль – не положительное и не отрицательное число, оно отделяет + числа от
Отрицательные | Положительные |
К каким числам соответствуют буквы на прямой?
Почему так думаете?
Давайте поиграем в игру “Живые числа”. Вы побудьте числами на прямой и скажите каким числам вы соответствуете и почему?
Я – число 5 и т.д.
А теперь сравним числа.
–1 > –5
– 346 < 128
0 > –80
Почему такие знаки проставили?
Числа, которые стоят левее от нуля всегда меньше, а правее всегда больше.
Какие действия можно проделать с отрицательными числами?
+ – х :
(Составить примеры и решить.)
VI. Итог урока.
– Как вам урок?
– Что нового вы узнали?
– Что вам понравилось?