Развлекательное мероприятие "Ура!Каникулы!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


– Сегодня 31 октября. А что же будет завтра? А завтра будут каникулы! Мы отучились 2 месяца, вы хорошо трудились всю четверть и сегодня мы подводим итоги. Испугались? Итоги будут шуточные! На самом деле мы просто повеселимся – поиграем! Готовы? Тогда за дело!

1. Посмотрим, какие вы сообразительные. Разгадав загадки [2], вы вспомните, кто помогал нам всю четверть.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (Школа)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные! (Ранец)

По коричневому белым
Пишут то и дело.
А потрут тряпицей
И чиста страница. (Доска)

Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят! (Буквы)

2. Это – буквы! Мы с вами тоже два месяца учили буквы. Посмотрим, сможете ли вы их узнать. Давайте поиграем в игру «Узнай букву». Перед вами плакат с буквами (см. Приложение 1). Но они как-то странно встали в ряд. Кто сможет в этом ряду разглядеть наших знакомых?

3. Буквы вы знаете. А сможете ли написать сами слово «КАНИКУЛЫ»?
Игра «Напиши слово». Игроку предлагается табличка со словом «КАНИКУЛЫ» в печатном виде. Задача игрока написать это слово письменно на доске.

4. И писать умеете. А читать? Я узнаю об этом, если вы разгадаете ребус «Слева направо и справа налево» [3]. Перед вами предложение: «ТОНЕТ ЕНОТ». Посмотрите внимательно на это предложение, прочитайте его слева направо и справа налево. Скажите, что необычного в его написании. (Предложение читается как слева направо, так и справа налево).

5. Посмотрите, какую картинку я для вас приготовила. Нравится она вам? (На доске изображение осеннего букета на листе ватмана [4]). А кто сможет собрать такую картинку, как пазлы? (Две такие же картинка формата А3 разрезаются на несколько частей.) Мне понадобятся два игрока. Кто из вас быстрее и правильнее соберёт картинку? (Изображение см. в Приложении 2).

6. Ребята, скажите, что такое дружба? (Выслушиваются ответы детей). А вы умеете дружить? Кто с кем из вас дружит? (Ответы детей). Вообще, конечно, дружба – это, прежде всего, взаимопонимание, поддержка и взаимовыручка. Уметь дружить – это очень важно. Этому надо учиться. Ведь даже в сказках, в мультфильмах герои имеют друзей. И наша следующая игра называется «Кто с кем дружит?» [1]. Я буду называть имя сказочного героя, а ваша задача вспомнить, с кем он дружит. Готовы?

  • Крокодил Гена дружит с … (Чебурашкой)
  • Забавный бурундучек Чип дружит с … (Дейлом)
  • Добрая Белоснежка с … (гномами)
  • Вини Пух с … (Пятачком)
  • Малыш дружит с … (Карлсоном)
  • Буратино дружит с … (Мальвиной, Пьеро)
  • Хитрая лиса Алиса с … (котом Базилио)

7. Я думаю, что мы тоже научимся дружить. И мы уже это начинаем делать. Ведь так? Тогда следующая игра позволит нам определить, как мы внимательны друг к другу. Игра «Кого нет». Выбираем одного ведущего и завязываем ему глаза. А в это время кто-то из остальных ребят выйдет. Открываем ведущему глаза. Он должен определить, кого нет.

8. Ну, что ж, вы замечательно справились с этим заданием. Я бы поставила вам очень хорошие отметки. А какие отметки ставят детям в школе? (Ответы детей) А какие оценки бы вы хотели получать? Тогда следующая игра называется «Собери пятерки». Играем? (На пол кладутся два обруча. В центр обруча рассыпаются вырезанные из цветного картона «пятерки», «четверки» и «двойки». Игроки должны собрать как можно больше хороших отметок.)

– Ну, что ж, поиграли. Молодцы! А теперь вас ждут каникулы. Целую неделю вы будете отдыхать. А я даю вам задание на каникулы: нужно будет все каникулы бегать, прыгать и гулять! Я поздравляю вас с первыми каникулами и дарю вам сладости. До встречи 10 ноября!

Список используемой литературы:

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2е изд. Доп. – М.: «ВАКО», 2005. – 192 с (мозаика детского отдыха).
  2. Козак О.Н. Загадки и скороговорки для маленьких и боьших. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб.: «Союз», 2004. – 272 с. (Серия «Солнечный круг»).
  3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. Изд.2е, испр. и доп. М.: «ВАКО», 2004, 320 с. – (В помощь школьному учителю).
  4. Иллюстрация: Детский Интернет портал «Солнышко».