Начальная школа
-
Урок по русскому языку на тему "Безударные гласные в окончаниях имен существительных" (3-й класс) 2009
Сформировать умение писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже. Содействовать в ходе урока формированию работать в парах. Способствовать расширению словарного запаса. Развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя проблемные ситуации.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество" 2009
Урок окружающего мира (3-й класс) по системе Л.В. Занкова. Нестандартный урок проходит в форме конференции. Главной целью урока является формирование целостности экосистемы на основе изучения природных сообществ. Занятие помогает развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
-
Конспект урока внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2009
Представлен план-конспект урока внеклассного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". На уроке используются видеоматериалы, иллюстрации к сказке. Все материалы желательно демонстрировать посредством проектора. На уроке также имеет место творческая работа учащихся.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов 2009
Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. В статье рассматривается пять направлений использования ИКТ: ведение рабочей документации в электронном формате, использование интернет-ресурсов, создание собственных мультимедийных презентаций, использование ИКТ во внеурочное время и выступления с опорой на мультимедиапрезентацию.
-
Проект "Тропинка к здоровью" 2009
Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
-
Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009
Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе (по традиционной системе) по теме "Таблица умножения и деления (закрепление)" 2009
Целью урока является закрепление знаний учащихся по таблице умножения и деления, знаний о порядке выполнения действий в выражениях; решение задач на нахождение площади фигуры; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления, умения анализировать, обобщать.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Первое свойство равенства". Система РО Л.В. Занкова 2009
На данном уроке в результате самостоятельного установления закономерности, учащиеся приходят к выводу правила о первом свойстве равенства: "Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, то равенство не изменится". На уроке формируется умение учащихся оценивать свои действия по критериям "правильность" и "осознанность".
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Баба Яга". Программа "Гармония" (3-й класс) 2009
Урок включает в себя различные виды заданий, такие как: тест, "Внимательный читатель", "Буксир", "Линейка", "Чтение по хлопку", "Финиш", направленные на развитие правильного, осознанного, беглого чтения.
-
Изложения и сочинения в начальных классах 2009
Учить хорошей речи, устной и письменной, – вот главная задача курса русского языка в начальных классах. Понятие «развитие речи» в практике обучения обычно связывается с двумя видами работы – изложениями и сочинениями. Мой опыт работы по этой проблеме, надеюсь, пригодится моим коллегам – учителям начальных классов.
-
Урок математики в 4-м классе по учебнику М.И. Моро "Решение задач" 2009
Занятия математикой дополнены экскурсией по любимому городу, в ходе которой учащиеся не только совершенствуют вычислительные навыки, развивают логическое мышление, но и получают новую, необычную информацию о городе, в котором они живут.
-
Внеклассная работа. Утренник для 3-4-х классов по теме "Времена года" 2009
Утренник в 3–4-х классах воспитывает бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды; прививает навыки наблюдения, анализа за изменениями в природе; развивает внимание, мышление.
-
Число и цифра 8 (1-й класс) 2009
На уроке происходит изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.
-
Экологическая игра "Растения нашего края" 2009
Данная экологическая игра способствует расширению знаний о флоре нашего края, учит детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нём.
-
Дифференциация фонем [Р], [Р'] по лексической теме "Птицы" 2009
В занятие включены задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Все это позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Движение вдогонку" (по программе "Школа-2000") 2009
На уроке учащиеся устанавливают зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку, отражают эту зависимость в формулах.
-
Как организовать рефлексию учащихся на личностно-ориентированном уроке 2009
О том, как эффективно организовать рефлексивную деятельность учащихся на уроке, можно узнать, познакомившись с предлагаемой автором работой.
-
Урок письма в 1-м классе по теме "Заглавная буква М. Повторение гласных звуков" 2009
Предлагается разработка урока обучения письму в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой М. Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют привитию интереса к предмету.
-
Урок математики по теме "Сложение в пределах 100 без перехода через десяток" 2009
Урок поможет тренировать учащихся в применении изученных видов увеличения числа на несколько единиц или десятков.
-
Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля 2009
Как организовать эффективный процесс обучения в начальной школе? Как учителю построить такой урок, чтобы всем детям – и сильным, и слабым – было интересно и комфортно? Какие виды работ следует использовать на уроке? Какие выбрать методы обучения? Каковы теперь функции учителя на современном уроке? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.
-
Повторение и закрепление пройденного. Урок математики в 4-м классе 2009
Урок завершает изучение нумерации многозначных чисел и при этом закрепляет умение анализировать и группировать дробные числа. На этапах урока идет актуализация знаний учащихся. Урок построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода.
-
Урок-путешествие в 1-м классе по окружающему миру по теме "Жуки и бабочки" 2009
Урок-путешествие позволяет учащимся освоить новый материал в игровой форме, сочетая в себе различные виды деятельности. Соревновательный дух увеличивает активность детей на уроке.
-
Размножение и развитие животных 2009
На уроке видеоролики, музыкальное сопровождение усиливают познавательную направленность урока, прививают любовь к животным, природе и помогают организовать отдых детей.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Семейный бюджет" с использованием информационных технологий 2009
Изучение таких тем, как "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет", представляет определенную трудность для младших школьников – на практике дети еще не часто сталкиваются с деньгами и не могут распределять денежные средства. В связи с отсутствием практики сама тема для них не очень интересна, поэтому я решила применить на уроке средства ИКТ.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 7" 2009
Урок по УМК «Перспективная начальная школа». В качестве теоретико-множественной основы выступает объект, жёстко связанный с числом 7, в качестве объекта – фигурирует неделя, а в качестве соответствующего множества – множество дней недели.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Составляя урок, я рассчитывала на эффект неожиданной интеграции, когда используются элементы безопасного поведения на улицах и дорогах в изучении русского языка. Это позволило моим ученикам рассмотреть и изучить некоторые явления действительности во взаимосвязи. Рекомендую учителям подготовить для учащихся специальные маршрутные листы в соответствии с планом урока.
-
Внеклассное мероприятие "Травматизм — всегда опасно!" 2009
Данная разработка позволяет младшим школьникам в занимательной форме с известными героями сказки "Волк и семеро козлят" освоить основы безопасности жизнедеятельности. Она направлена на снижение и предупреждение детского травматизма.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Здравствуй, осень!" по теме "Орфограммы в словах, безударные гласные в корне имен существительных" 2009
Урок построен в игровой, оригинальной форме и посвящен изучению безударных гласных в корне имен существительных.
-
Урок обучения грамоте 2009
Работа с новой буквой и её звуками на примере текста сказки А.С. Пушкина. Цели урока: научить детей выделять на слух и дифференцировать согласные звуки; прививать детям любовь к литературе, расширять запас слов; учиться решать ребусы, строить схемы слов и предложений, учиться восстанавливать текст.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Текст-описание. Роль имен прилагательных в речи" 2009
На уроках автор использует различные методы, чтобы сделать уоки интересными и познавательными. Это и устное изложение учителя, и беседа, и работа с учебником, и объяснительно-иллюстративный метод, и наблюдения.