Начальная школа
-
Сценарий общешкольного праздника, посвященного окончанию учебного года "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" 2009
Целью данного мероприятия является подведение итогов учебного года, награждение лучших учащихся, активных участников школьных дел. Все ученики готовятся к этому дню, принимают участие и ученики-старшеклассники, и родители.
-
Мнение об особенности комплекта учебников «Начальная школа XXI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2009
Предлагаемая статья раскрывает мнение автора об учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века», содержит анкеты и отзывы родителей и учащихся, обучающихся по программе Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Три волшебных цвета" 2009
Для учащихся младшего школьного возраста учиться, познавать новое наиболее свойственно в игровых ситуациях. Урок рисования в 1-м классе проходит в виде игры-сказки. Дети учатся смешивать краски, фантазировать. На этом уроке они должны осознать, что цвет помогает раскрыть огромный мир эмоций.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Е.В. Бунеевой систематизирует знания о правописании удвоенных согласных букв; тренирует в умении находить, графически обозначать и проверять слова с измененными орфограммами; развивает устную и письменную речь, орфографическую зоркость, словарный запас.
-
Комбинированный урок по теме "Лес – наше богатство" 2009
Обобщающий урок в системе уроков по теме "Природа и мы" А.А. Плешакова. Тема "Природа и мы" является своего рода мостиком между курсом "Мир вокруг нас" и новым для учащихся предметом "Природоведение". Известно, что эти два учебных предмета имеют между собой тесную преемственную связь.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" 2009
Умение решать задачи закладывается в 1-м классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках занимательных элементов, новых технических средств обучения, а так же нестандартных форм построения урока повышает не только интерес ребенка, но и его мотивацию к освоению этого материала.
-
Проект урока математики в 4-м классе по теме:"Решение задач на закрепление приема умножения числа на десятичную дробь" 2009
Урок построен по проектной технологии в соответствии следованию информационным запросам учащихся. В основу положены: побуждающий от проблемной ситуации диалог и диалог, побуждающий к гипотезам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей" 2009
Цель урока – совершенствовать умение определять падежи имен существительных и правильно употреблять их в нужном падеже. На уроке учащиеся не только повторяют падежи имен существительных, но и говорят о нравственности на примере отношения человека к "братьям нашим меньшим".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в корне" 2009
Данный урок был проведен с целью закрепления правописания безударных гласных в корне. Урок был составлен по осенней тематике. На уроке были использованы разные виды работ: словарный диктант с использованием сигнальных карточек, картинный диктант, работа с текстом, компьютерное тестирование.
-
Логопедическое занятие в школьном логопедическом пункте по теме "Слова, обозначающие признаки предметов". 2009
Логопедическое занятие по данной теме – это первый этап коррекционного обучения во 2-м классе общеобразовательной школы. Занятие строится на участии детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Эссе "Как Валентин Берестов помогает мне в работе" 2009
1 апреля 2008 года замечательному поэту, учителю В.Д. Берестову исполнилось бы 80 лет. Его уже нет с нами, но его стихи живут и помогают жить взрослым и детям. Я очень люблю стихотворение В. Берестова "Урок листопада", люблю " листопадные" уроки, когда мои ученики в классе при свечах или на улице в осеннем лесу читают стихи.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: С.В. Михалков "Мой щенок" 2009
На уроке дети знакомятся с новым стихотворением. Они учатся анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление. Ученики читают, ставят оценку, выполняют интересные задания (отгадывают загадку, разгадывают кроссворд). Проводится физкультминутка.
-
Торжественное мероприятие, посвященное памятному событию в российской истории, победе советского народа в ВОВ 2009
Данное мероприятие посвящено мужеству, героизму и стойкости советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 4-м классе на тему "Великая война. Великая победа" 2009
Урок проводится с применением интерактивных методов обучения. С целью достижения максимально полной осознанности изученной информации на уроке используются приемы: нестандартное начало урока, постановка проблемной ситуации, организация сознания учащихся на основе рефлексии, творческое овладение ЗУН.
-
Урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2009
Разработка урока по математике для учащихся 3-го класса в игровой форме. В ходе урока ученики выполняют задания различного характера, при этом отрабатываются навыки деления многозначного числа на однозначное; развивается наблюдательность, логическое мышление; воспитывается интерес к математике.
-
Урок математики в 1-м классе по учебникам Л.Г. Петерсон (Программа "Школа-2000") 2009
Урок открытия новых знаний. На уроке вместе со сказочными героями дети, преодолевая препятствия, составляют и решают задачи, вспоминают алгоритм нахождения части и целого, формируют способность к фиксированию понятия "равные фигуры", к фиксированию умения нахождения равных фигур.
-
Урок истории. 4-й класс. Программа "Школы России" 2009
Урок истории по теме «Куликовская битва» направлен на развитие интереса к истории, на развитие устной речи. Формирует представления учащихся о подвигах защитников Руси. Дети учатся прогнозировать тему урока и задачи. На протяжении всего урока ученики самостоятельно и с помощью учителя решают поставленные задачи.
-
Открытый урок руского языка "Употребление в речи предлогов" 2009
Урок можно использовать при изучении темы «Предлоги» в любой программе и системе обучения. Все этапы урока связаны друг с другом. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Урок проводится с использованием ИКТ. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, дифференцированная, индивидуальная, самостоятельная, работа в паре, по цепочке.
-
Классный час "Семейная летопись" 2009
Представлен классный час, посвящённый семье, родным и близким людям. Роль семьи в современном мире очень велика. В нашем классе часто проводятся подобные мероприятия, участниками которых наравне с детьми являются и родители и старшее поколение.
-
Путешествие по родной стране (2-й класс) 2009
Личностно-ориентированное обучение предоставляет возможность каждому школьнику реализовывать себя в познании, в учебной деятельности с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе 2009
Данный конспект урока представляет собой урок изучения нового с элементами практической деятельности учащихся, представляющей собой, по сути, творческую деятельность.
-
Урок русского языка "Раздельное написание местоимений с предлогами" 2009
Представлен урок по русскому языку по программе Т.Г. Рамзаевой в 4-м классе. Цели урока – закрепление навыков написания и употребления местоимений.
-
Наречие как часть речи 2009
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учеников с новой частью речи - наречием, с отличительным морфологическим признаком - неизменяемостью, с синтаксической ролью.
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием в преподавании риторики 2009
Учителями "Ягринской гимназии" г. Северодвинска на базе начальной и основной школы уже много лет преподается риторика. Реализуя принцип преемственности, учителя гимназии ведут занятия в подготовительной группе детского сада по программе "Дошкольная риторика".
-
Методическая разработка "Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся" 2009
В работе рассматривается опыт применения ИКТ на уроках русского языка в начальных классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика.
-
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира "Берегите зубы" 2009
Интегрированный урок в 3-4-х классах начальной школы построен на принципах развивающего обучения. Незаметно для себя, через игру и пение, слушая аудиописьмо и выполняя проекты, младшие школьники закрепляют и проверяют свои знания и умения, полученные на уроках окружающего мира и английского языка.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2009
Урок окружающего мира будет интересен для тех, кто внедряет современные педагогические технологии. Это урок в 3-м классе по программе "Школа-2100". К уроку для учителя и для учащихся мною разработаны цифровые образовательные ресурсы.
-
Урок риторики "Мимика, жесты, поза" 2009
Урок риторики дает учащимся практические навыки несловесных средств общения. Формирует умение правильно использовать мимику, жесты, позу в различных жизненных ситуациях.
-
Конспект урока по гимнастике для учащихся 4-го класса 2009
Показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционных видов гимнастики. Развивать интерес к танцевальным ритмическим упражнениям. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.
-
Урок математики в начальной школе (4-й класс) 2009
Урок направлен на развитие навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач, равенства. Развивает внимательность и активность детей.