Начальная школа
-
Открытый урок математики «Обобщение изученного по теме "Действия с величинами"» в 4-м классе 2012
Основная задача урока - подвести детей к осознанному использованию единиц величин в практике измерения. На уроке используется технология уровневой дифференциации. Каждый ребенок работает в своем темпе, с учетом своих возможностей. Мультимедийная презентация, что дает возможность быстро проверять выполненные задания, способствует развитию интереса к математике. В процессе урока дети участвуют в создании продолжения мультфильма "Леопольд".
-
Интегрированный урок (чтение + письмо + технология) по теме "По дорогам сказок" 2012
Цели урока: учить детей составлять слова по схемам, рассказы по серии картинок; формировать навыки чтения; учить писать линии с петлей, использовать разные направления штриховки; учить лепить геометрические фигуры из пластилина и соединять их.
-
Урок православной культуры по теме «Красота и радость в иконах "Рождество Христово". Как разговаривает икона?"» 2012
На уроках православной культуры школьники получают культурологические знания, необходимые для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей. Дети знакомятся с христианским праздником, историей его появления и отображением в православной культуре.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Материки и океаны на глобусе" 2012
Цель урока: проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли; познакомить с новыми терминами "океан", "материк"; дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты; продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
-
Классный час на тему "Пусть дружат наши сердца". 2-й класс 2012
На классном часу дети учатся работать в группах, cоздают правила дружбы; рассуждают, кого можно назвать другом.
-
Урок окружающего мира "Домашние опасности". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения дома. Дети узнают, что обычные на первый взгляд домашние предметы, могут представлять опасность.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" 2012
На уроке с помощью ПК идет закрепление навыков постановки знаков препинания при прямой речи.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Грозные ветры" 2012
Цель урока: расширить знания учащихся об образовании ветра и его разновидностях.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Четные и нечетные числа" ("Школа России") 2012
Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта, развивает интерес к математике, расширяет кругозор знаний, формирует вычислительные умения. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения текстовых задач, примеров, развития смекалки, творческого и логического мышления на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.
-
Классный час во 2-м классе "Чтобы компьютер был другом" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека.
-
Имя существительное как часть речи. Начальная форма. Грамматические признаки имени существительного. 3-й класс 2012
На уроке русского языка третьеклассники распознают в речи имена существительные, определяют начальную форму существительных, их грамматические признаки. Выполняя упражнения, знакомятся с грамматическим значением "предмет". Обращают внимание на то, что в грамматике понятие "предмет" гораздо шире, чем понятие "предмет" в повседневной жизни.
-
Программа интегрированных уроков 2012
В начальной школе интеграция имеет свои особенности и носит количественный характер, то есть "немного обо всём". Вполне допустима и реальна, т.к. почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного воспитательного процесса в начальной школе, что соответствует новым ФГОС.
-
Закрепление табличных случаев умножения 2012
Цели урока: создать условия для закрепления табличных случаев умножения, умения решать составные задачи, устанавливать порядок выполнения действий в выражения и нахождение значения выражения.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква ж". 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте дает учащимся представление о звуке [ж] и букве ж, систематизирует знания о согласных звуках, формирует осмысленное чтение, а также развивает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
-
Урок математики в начальной школе 2012
На данном уроке используются разные виды деятельности: групповая, работа в парах, индивидуальная работа, дифференцированная работа по карточкам. Урок закрепляет умение детей письменно умножать и делить многозначные числа на однозначные, совершенствует устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять действия с ними, умение решать задачи.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через решение логических задач, ребусов, кроссвордов, головоломок 2012
Предложенные игры (на комбинирование, планирование и формирование умения анализировать) направлены на развитие у детей познавательных интересов, стимулируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий происходит становление и развитие самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов а, следовательно, снижается тревожность.
-
Праздник "Посвящение в гимназисты" в начальной школе 2012
Цель праздника – введение первоклассников в большой коллектив гимназии.
-
Развитие творческого воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства 2012
Учитель на уроках изобразительного искусства для развития творческого воображения школьников, мышления, способностей должен отдавать преимущество методам и технологиям, которые делают работу активной и интересной, вносят элементы игры.
-
Рабочая программа учителя в начальной школе ("Школа развития речи") 2012
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлечённости. Недостаточно обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное – в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Основы речевого навыка закладываются в начальной школе: именно здесь дети впервые сталкиваются с литературным языком, с письменным вариантом речи, с необходимостью совершенствовать речь.
-
Рабочая программа II вида кружка по русскому языку "Грамотеи" 2012
Программа содержит темы, знание которых необходимо учащимся для успешного освоения курса «Русский язык» в начальной школе. В ней конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижения.
-
Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне 2012
Изучение морфемной структуры слов имеет большое значение в развитии лингвистических способностей учащихся, заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. Младшие школьники с большим интересом выясняют, как образованы слова в русском языке, как появляются новые слова, пробуют составлять свои слова, что способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью.
-
Обобщающий урок в 4-м классе на тему "Глагол" с использованием мультимедийных технологий (программа "Школа России") 2012
Разработка данного урока может быть использована на уроке русского языка в 4-м классе. Использование разнообразных формы работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к обучению.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.П. Гайдар "Совесть"» 2012
Урок ставит целью познакомить учащихся с произведением А.Гайдара "Совесть"; учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; развивать познавательные, исследовательские навыки и самостоятельность мышления.
-
Программа элективного курса "Общественно-полезная деятельность" для учащихся 1-х классов 2012
Многие годы школьное воспитание было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. А ведь младший школьный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально-психологических особенностей в отношениях с другими людьми.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима. Аукает…"" 2012
Урок способствует созданию образного представления о зиме, на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствует навык выразительного чтения, развивает воображение, устную речь и творческие способности.
-
Программа курса "Проектная деятельность". 2-й класс 2012
Программа учебного предмета "Проектная деятельность" разработана согласно ФГОС и содержит пояснительную записку, учебный план, содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематический план, используемую литературу и Интернет-ресурсы.
-
Интеллектуальная игра на тему "За здоровый образ жизни" 2012
В ходе игры у учащихся формируется представление о пользе овощей и фруктов. Участие в игре помогает ребятам осознавать, что их здоровье зависит от них самих. Цель игры: дать понятие о здоровом образе жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Игра "Слабое звено" (внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3–4-х классов) 2012
Викторина по музыке представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". Цель занятия: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; развивать интерес и любовь к музыке; формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Действия с дробями 2012
Цели урока: создать условия для закрепления различных действий с дробями, закрепить умение находить дробь от числа, совершенствовать навык быстрого и точного счета; способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, математической речи, внимания; содействовать воспитанию интереса к предмету, отзывчивости, дружелюбия.
-
Проект деятельности учителя начальных классов по программе “Экология и мы” (2007–2011 гг.) 2012
Экологическое сознание представляет собой ту сферу сознания, которая отражает взаимодействие личности и общества с природой, где происходит выработка необходимых поступков, действий, поведения. Неблагоприятные стороны экологической ситуации, принявшей в современных условиях глобальный характер и характеризующейся часто необратимыми изменениями окружающей среды, связаны не столько с техногенными факторами, сколько с несформированностью сознания особенно человека - жителя мегаполиса.