Начальная школа
-
Урок математики в 4-м классе "Что изучает геометрия". Программа "Планета знаний" 2009
Цель: систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах; дать понятия "пространственная" и "плоская" геометрическая фигура; показать возможность изображения пространственной фигуры на листе при помощи плоской геометрической фигуры; определить области использования геометрических фигур человеком.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Школа-2100" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; формировать у учащихся умения и навыки видеть слова, которые необходимо писать с большой буквы, понимать их значимость в речи, орфографически правильно их писать; формировать представление о государственных символах.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Цели: дать представление о свойствах воды, о различных состояниях воды и видах водоемов. Учить наблюдать за изменениями в окружающем мире, видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к искусству.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Число 7. Цифра 7. Состав числа 7" 2009
В ходе урока помимо математических знаний и умений уделяется внимание развитию общеучебных навыков: работе с учебниками, работе в парах. Расширяется кругозор учащихся, создаётся доброжелательная атмосфера в классном коллективе.
-
Урок-игра "Олимпия" по физической культуре. 4-й класс. Тема: "Упражнения в равновесии" 2009
Цели урока: повторить упражнения на равновесие; развивать ловкость, внимание, мышление, гибкость, статистическое и динамическое равновесие; прививать любовь к родному городу; формировать знания учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зале.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Туве Янсон. "Шляпа волшебника"" (обобщающий урок) 2009
В уроке использованы занимательные задания, КТД - работа в парах. Такая форма проведения способствует формированию устойчивого интереса к предмету, повышению интереса к чтению книг, задания в занимательной форме позволяют способным детям раскрыть и активизировать свои способности, а неуверенным - развить инициативу, сообразительность, мышление.
-
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам 2009
Данный урок предназначен для проведения в третьем классе. В нем просматривается трехфазная структура, направленная на развитие критического мышления: вызов интереса, осмысление содержания, стадия рефлексии. На стадии вызова интереса учащихся используется задание "отгадай слово". На второй фазе используются различные задания на карточках по теме. Рефлексия осуществляется с помощью синквейна.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Решение составных задач" 2009
Цель урока: формирование у детей умения решать составные задачи.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" 2009
Статья содержит конспект урока русского языка в 4-м классе – введения нового знания по теме " Глагол" по технологии деятельностного метода обучения. В данном уроке представлены различные формы работы, которые способствуют формированию прочных знаний.
-
Экологическая игра "4х4" 2009
Цели игры: познакомить детей с охранной деятельностью родного края, расширить словарный запас по экологической тематике, обобщить знания детей по окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Русский язык. "Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме" 2009
Цели: продолжить работу над одной из самых сложных орфограмм – написание парных согласных в корне слова; показать два вида чередований (невидимые и видимые на письме); закрепить представления о родственных словах и о различии между родственными словами и формами одного слова; проверить усвоение базовых орфограмм и словарных слов.
-
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" для учащихся 3-х классов 2009
В уроке использованы игровые моменты, практическая работа, творческая работа, тест. Урок поддержан мультимедийной презентацией. Актуализировались знания с помощью толкового словаря и опорой на сложные слова. Повторение пройденного материала проводилось с опорой на информационное поле и схемы состава слова. Закрепление проводилось в работе с группами.
-
Интеллектуальный турнир "Своя игра" в начальных классах 2009
Ученики младших школьников обычно с удовольствием принимают участие в праздниках, конкурсах, так как они дарят им радость, яркие эмоции, переживания. Интеллектуальные игры способствуют развитию познавательного интереса, творческих способностей ребят.
-
Урок русского языка по теме "Разбор глагола как части речи" 2009
Урок дан в 4-м классе по русскому языку (программа "Школа-2100", учебник "Русский язык" Р.Н. Бунеева). На протяжении всего урока учащиеся через сказки А.С. Пушкина закрепляли знания о глаголе, учились разбирать глагол как часть речи.
-
Интегрированный урок-игра "Заседание редакционного совета "Имя прилагательное" (3-й класс) 2009
На уроке в 3-м классе происходит "знакомство" с именем прилагательным.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова" 2009
Приведен сценарий школьного праздника, посвященного труду хлебороба.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Жизнь пресного водоема" 2009
Урок проведён в форме путешествия по станциям, на которых учащиеся знакомятся с животным и растительным миром водоёма. Информацию получают от детей, которые выступают в роли учёных. До урока была проведена подготовительная работа: учащиеся разделены на группы и каждая группа провела исследовательскую работу по отбору материала по своей теме.
-
Урок окружающего мира во 2-м класе (УМК Н.Ф. Виноградовой) 2009
Применение технологии проблемно-диалогического обучения позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. На данном уроке присутствуют две основные возможности для такого "открытия": побуждающий к гипотезам диалог и подведение к знанию.
-
Поделки из стружки карандаша для младших классов 2009
Я нашла увлекательный и доступный вид работы для младших школьников – аппликация из стружки карандаша. Аппликации эффектно выглядят и могут быть использованы для украшения дома, можно дарить маме, друзьям, близким, знакомым.
-
Урок "Связь между компонентами при вычитании" 2009
Урок математики в первом классе с использованием информационных технологий. Информационные технологии делают урок наглядным, а также помогают учителю заинтересовать детей учебным процессом и избавиться от постоянной смены бумажных иллюстраций на доске.
-
Открытый урок по математике 2009
Открытый урок математики на формирование умения учащихся решать задачи в два действия и составлять выражения со скобками, развитие вычислительных навыков и математической речи.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009
Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.
-
Сюжетно-игровая программа "Новогодний праздник" 2009
Как сделать праздник ярким, незабываемым в жизни малыша-первоклассника? Данная разработка поможет каждому ребёнку принять активное участие в празднике – или это чтение стихов, или отгадывание загадок, или весёлый хоровод вокруг ёлки с песнями и танцами. Главное – вызвать интерес, вовлечь в процесс.
-
Урок технологии и краеведения "Полотняное плетение. Ткачество – основное ремесло юрьевчан" 2009
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока по предмету «Технология и краеведение» с использованием информационных технологий. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет мне нести в мир детства нравственные ценности, помогает открыть ребенку этот мир во всем его богатстве и многообразии.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Длина ломаной линии" 2009
Урок математики предполагает организацию различных форм работы. Большое разнообразие заданий на уроке направлено на развитие памяти, восприятия, мышления и речи детей, прививает интерес к математике, позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего занятия.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Структура одного из видов произведений малого жанра устного народного творчества – потешки" 2009
Учащиеся в процессе урока работают в разных позициях: читателя, автора, теоретика, критика. Они знакомятся с особенностями структуры потешки как одного из видов произведений малых жанров устного народного творчества.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам"(с использованием ИКТ) 2009
Представленный урок создаёт организационные и содержательные условия для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных с одновременной работой над книгой В.Бианки "Лесная газета", обеспечивает условия для развития экологической культуры обучающихся. Урок проводится с использованием компьютерной презентации в форме увлекательного путешествия.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение+окружающий мир) в 1-м классе по теме "Буква мягкий знак.Зима в природе" 2009
Интегрированный урок обучения грамоте позволяет реализовать одну из главных целей обучения в начальной школе - формирование разносторонне развитой, гармонично развивающейся творческой личности.